Сочленённый «СитиРитм»: новая попытка растянуть конец?

Недавно на предприятии «Волгабас Волжский» (входит в «Бакулин Моторс Групп») собрали для Новокузнецка сочленённый автобус (их ещё называют «гармошками») с китайским газовым двигателем Yuchai. Модель с колёсной формулой 6х2 получила название «СитиРитм-18» и на полметра длиннее предыдущей модели 6271.

Компания по традиции расхваливает продукцию, как и более ранние свои проекты, некоторые из которых у игроков рынка вызывают улыбку. В целом, говорят, дескать, что новые «гармошки» — как старые, только новые. Первый экземпляр собрали на заводе «Волгабас Волжский», её представили в группе «Питеравто». Все закупленные автобусы в Новокузнецк должны привезти до 18 ноября, всего их будет 25 единиц. Кстати, это первые в российской истории сочленённые автобусы с двигателем из Поднебесной.

Сочленённый “СитиРитм”: новая попытка растянуть конец?

Публикация о новокузнецкой новинке появилась на сайте «Дром», и мнения людей в комментариях о такой конструкции разошлись. Кто-то говорит, что это довольно странно — видеть в России в 2020 г. подобные модели с учётом всех мировых транспортных достижений. Хотя во многих странах сочленённые автобусы — это норма. Да чего далеко ходить: ЛиАЗ ещё недавно штамповал их как пирожки. Кто-то отмечает, что машина хоть и вместительная, но на дороге и на остановках небольшого города ей будет «душновато» из-за размеров.

Есть и позитивные мнения: они тоже отсылают к вместимости автобуса и возможности соблюдать дистанцию в полтора метра в период коронавирусной пандемии. Этот аргумент звучит довольно «трухляво»: в России и при средней-то заполненности люди не часто это расстояние соблюдают, а во время часа пик и подавно, особенно зимой.

О ситуации с «Волгабас»

Контракт на эти самые «гармошки» стал одним из договоров, которые позволили двум заводам компании во Владимире и Волжском снова начать работать после сокрушительного удара COVID-19. Мировая эпидемия не единственная проблема «Волгобаса». Бед у них немало, и тяжёлая ситуация продолжается давно.

Сочленённый “СитиРитм”: новая попытка растянуть конец?

Забегая вперёд, скажем, что автобусный завод «Бакулин Моторс Групп» во Владимирской области был первым отечественным заводом, прекратившим работу из-за COVID-19.

В СМИ уже не раз упоминали, что в холдинг под руководством семьи Бакулиных входит большая сеть компаний. Всё началось ещё в 1993 году, когда Анатолий Бакулин создал ВАП «Волжанин». Справедливости ради отметим, что основатель предприятия действительно болел душой за свои детища, инвестировал в НИОКР и планировал серьёзно конкурировать с засильем импортных б/у автобусов. К сожалению, после передачи дел сыну основателя, «Волгабас» всё чаще стал попадать под внимание общественности из-за судов и посредственного качества машин. Первое обычно было следствием второго.

Сочленённый “СитиРитм”: новая попытка растянуть конец?
Алексей Бакулин

К слову, несмотря на это, компания успешно выигрывала тендеры на поставки своей продукции по завышенным ценам и получала от государства средства на разные проекты, которым было не суждено сбыться. К примеру, возьмём беспилотный автобус «Матрёшка», который Алексей Бакулин, нынешний гендиректор, презентовал тогда ещё премьер-министру Дмитрию Медведеву в 2016 году. Обещаниям сбыться было, увы, не суждено: за три года беспилотные автобусы от «Волгабас» так и не вышли на дороги.

По неподтверждённым данным, работу над «Матрёшкой» прекратили, и света она не увидит, хотя руководство холдинга это упорно опровергало.

Сочленённый “СитиРитм”: новая попытка растянуть конец?

Семья Бакулиных, как это уже до тошноты стало привычно, связана с «Единой Россией», поэтому и вести себя на торгах за тендеры может иногда фривольно. К примеру, в своё время у волгоградского футбольного клуба «Ротор» не оказалось выбора — им понадобился автобус для игроков и персонала. ООО «Волгабас» тогда было единственным, кто оставило заявку на тендер.

За всего одну брендированную машину запросили самую высокую из возможных цену в 14 миллионов рублей. Для сравнения, за эту стоимость можно приобрести новый MAN Lion’s Coach, не раз получавший титул «Автобус года» и «нафаршированный» куда солиднее «Волжанина».

В марте 2020 г. коронавирус больно ударил по «Бакулин Моторс Групп». Причём самым ироничным образом. Дело в том, что владельцы холдинга называют своей миссией импортозамещение в сфере автобусов, а перед открытием производства во Владимирской области руководству региона было дано обещание, что 80% запчастей для будущих автобусов будут покупать на местном рынке. Мол, всё будет хорошо, экономику поднимем.

В итоге выяснилось, что главные детали покупали, где бы вы думали, в Китае, сообщение с которым логично прекратилось в начале эпидемии. Мало того, завод под Владимиром даже самостоятельным не являлся. Автобусы там не собирали, это делали в Волжском. Уже 4 марта завод НПК «Волгобас Владимир» встал. На простой ушли 365 рабочих, им обещали возместить две трети зарплаты. Это тоже прозвучало сомнительно, у компании и до этого были проблемы с выплатой зарплат.

Дополнительно в мае 2020 г. холдинг «Бакулин Моторс Групп» снова засветился в СМИ в связи со скандалом. Тогда местные следственные органы начали проверку руководства «Волгабас» в Ворше по факту невыплаты зарплаты. Рабочие объявили забастовку, по их словам им не заплатили в прошлом месяце и не выдали аванс за май. После того, как вмешались прокуратура и региональных власти, 40 рабочим выплатили 900 000 рублей.

Так или иначе, «Волгабас» тогда обещал вернуться к работе к 14 марта, за 10 дней, но этого разумеется не случилось, а многие сотрудники стали увольняться, не дожидаясь ничего.

Долги и налоги

Помимо проблем, которые вызвал COVID-19, компания в долгах, как в шелках. Когда завод под Владимиром планировали открывать, выяснилось, что на 8 компаний холдинга подали в суд, сумма по искам составляет 914 млн руб. Истцом стало ПАО «Восточный Экспресс Банк». Их претензии связаны с многочисленными выданными кредитами, которые позже неоправданно реструктуризировали.

Ранее в 2019 году «Россельхозбанк» также подавал против ООО «Волгабас» иск на сумму больше 500 млн рублей. Два месяца спустя Арбитражный областной суд объявил истца победителем и обязал «Волгабас» не только отдать долги по векселям, но и сверх того выплатить 37,8 млн рублей процентами.

Также «Волгабас» уже пытались обанкротить. В 2016 году один из поставщиков потребовал признать фирму несостоятельной, так как долго не мог получить с неё обещанные деньги по контракту. Владельцы добровольно выплатили 6,7 млн рублей, иск отозвали. Банкротства в целом для Бакулиных не новая процедура. Одним из самых громких процессов было банкротство ООО «ВАП «Волжанин».

Им тогда управлял Алексей Бакулин, оно получило контракт на поставку транспорта ООО «Газтехлизинг». Фирма должна была получить 310 млн рублей предоплаты и ещё 289,5 млн рублей — после. Всё пошло предсказуемо плохо.ВАП «Волжанин» провалило сроки и отправило техники меньше на 82 млн руб.

Далее «ВП Волжанин — Конструкционные системы» после реструктуризации попросил в долг у «Газтехлизинга» 100 млн рублей, они обещали завершить заказ. Деньги компания не вернула и осталась должна ещё около 5 млн рублей, если брать с процентами. Банкротное производство начали, но заказчик так и не и получил своих 82 млн рублей. Также он не увидел выплат долгов по займу на 4,9 млн рублей.

Также у младшего Бакулина предположительно есть проблемы с налогами. Его подозревают в неуплате 69 млн руб., а его компания дважды фигурировала в банкротных производствах. Следственные органы расследуют уголовное дело.

При таком букете проблем, созданных руководством предприятия, напрашивается мысль о возможной его смене. Несмотря на то, что компания делает вид, что всё хорошо, можно предположить, что руководство ведёт переговоры о продаже бизнеса.

Источники:
novostivolgograda.ru
v102.ru
novokuznetsk.ru

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.