COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
В начале 1900-х годов инженеры Scania задумали создать пассажирский транспорт на базе шасси своего полуторатонного грузового автомобиля. Сказано – сделано и в марте 1907 года появился первый чертеж автобуса. По сути, это и был грузовик, только вместо бортовой платформы на него установили готовый открытый кузов с входом сзади. Первый экземпляр вышел на улицы в 1909 году. Прародителем автобусов считается Ялмар Кроксен, так как под его руководством было разработано несколько моделей в 1910-1911 гг. Главным событием считается выпуск серийного автобуса на шасси грузовика CL, рассчитанного на перевозку 12 пассажиров.
Затем, в 1911 году компания Scania – Vabis собрала первый автобус в Швеции, который носил название «Nordmarksbus», который считался первым «настоящим» пассажирским транспортом.
В 1922 году появилась одна из самых известных и удачных моделей, выпускаемых по заказу почтового ведомства, которая была построена на шасси грузовика 3241, рассчитанная на 12 пассажиров. Важным атрибутом первых автобусов считалась прорезь почтового ящика на правом борту машины, так как движение в Швеции в то время было левосторонним.
1927 год ознаменовался новым VIP автобусом «Noblesse». На шасси грузовика 3243 с двигателем в 75 л. с. был установлен роскошный кузов, в котором комфортно могли разместиться семь пассажиров. В 1932 году Scania-Vabis начала выпуск автобусов вагонной компоновки. Благодаря своей интересной внешности, этот вид пассажирского транспорта именовался «бульдогом». Автобус собирали на шасси грузовика 8407 со 100-сильным бензиновым двигателем, на борту размещалось около 44 пассажиров.
В России сборку автобусов Scania открыли 27 марта 2002 года на заводе в Санкт-Петербурге. Первые модели, которые собирались из комплектов, поставляемых из Швеции и Польши – «OmniLink» и «OmniStar».
В 2004 году за модель автобуса «Irizar PB» Scania впервые получила награду – «Coach of the Year». Эта модель рассчитана на 44 пассажира, класса 4* на шасси Scania K 124 EB длиной 12 м с независимой подвеской передних колес и 12-литровым двигателем мощностью 420 л. с. Новый этап автобусной истории компании Scania начался с представления в 2009 году туристического автобуса «Scania Touring» на выставке Busworld в Кортрейке (Бельгия).
Автобусы Scania сыграли важную роль в пассажирских перевозках на Олимпийских играх. История сотрудничества компании Scania с Олимпийскими играми началась более 100 лет назад. Еще в далеком 1912 году Scania выпустила первые в своей истории пожарные автомобили и поставила их для обслуживания летних Олимпийских игр в Стокгольме. Также в 1952 году автобусы Scania присутствовали в столице Финляндии, когда проходили летние Олимпийские игры. Не так давно, в 2014 году Scania поставила на Олимпийские игры в Сочи 709 автобусов ГОЛАЗ на шасси Scania и 30 автобусов ЛИАЗ с двигателями Scania. Гости Олимпиады совершили свыше 2 миллионов поездок на автобусах на шасси Scania.
В 2016 году Scania обращает особое внимание на локализацию производства. Совместное сотрудничество с «Группой ГАЗ» предполагает старт продаж автобусов ЛИАЗ Вояж и ЛИАЗ Круиз через дилерскую сеть Scania. Автобусы на шасси Scania будут собираться на отечественном заводе ЛИАЗ.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: