Не человек-амфибия: голландский "Амфибус", который не тонет - iGrader.ru
Фото: it.wikipedia.org/wiki/File:Liverpool_DUKW_Splashdown.jpg

Не человек-амфибия: голландский «Амфибус», который не тонет

Туристы любят ездить, плавать и летать с какой-то «фишечкой», чтобы их улыбчивый азиат вёз в рикше, или слон какой индийский покатал на спине, а потом не ужалил бивнями. Хочется за свои деньги совершенно не скучать, даже в таком транспорте, как автобусы. Хотя напомним, в Англии есть очень даже «тусовые» и винтажные «двухэтажки на колёсах». В России-матушке многие автобусы и так «не тонут», но сегодня речь пойдет другом. Голландская компания Dutch Amfibious Transporter Vehicles BV создала специальный автобус, который может ехать по асфальту и плыть по воде, так сказать, «лайт»-вездеход. По-другому такие машины ещё называют «вотербасами» (waterbus).

Предсказуемым плюсом такого транспорта является возможность изрядно расширить туристические маршруты, ведь большинство живописных городов расположены возле не менее живописных рек. Вообще поразительно, что такую практику до сих пор не ввели в каком-нибудь Санкт-Петербурге, пробки тоже можно было бы объезжать. К слову, попытки использовать «амфибусы» именно так уже были. Транспортная компания из Шотландии применяла их для того, чтобы перевозить людей через реку Клайд, что протекает через Глазго.

Что касается самого «водоплавающего автомобиля», то его сделали на базе двухосного шасси Volvo. Он рассчитан на 55 человек. Стоячих мест там, вроде как, не предусмотрено, это вам не утро в промышленной провинции, где все лежат друг на друге по дороге на работу, ― тут туризм. «Амфибус» оборудован двигателем экостандарта Euro 5, который позволяет машине развивать скорость до 97 км/ч на земле. Он имеет габариты 14 020х2550х3220 мм при колёсной базе в 6800 мм. Его эксплуатационная масса без пассажиров составляет 21 000 кг. Плавает машина благодаря тому, что алюминиевый кузов герметичен, а пневморессоры подвески заполнены воздухом.

Но этого было бы маловато: в движение «амфибию» приводит сдвоенный водомётный двигатель Hamilton HJ322 мощностью 500 кВт при 2550–2800 оборотах. Он позволяет машине развивать скорость до 15 км/ч на плаву. При определённом желании можно даже вылезти через окна на крышу, взять сабли и пойти на абордаж ещё чего-нибудь плавучего поблизости, но задокументированных случаев вроде не мелькало в новостях.

Заметим, «Жёлтая жемчужина» может стоить до 1,5 млн долларов, при том что обычный автобус обходится обычно гораздо дешевле ― в 300 тысяч «зелёных». На сегодняшний день водоплавающие автобусы встречаются в Голландии, Канаде, США, Венгрии, Англии и Сингапуре. К слову, компания-создатель занимается модификацией таких гибридов. Нет, жабры им не приделывают, но над характеристиками работа продолжается. Предполагается, что эти автобусы могли бы помогать пожарным бороться с огнём на зданиях близ набережных, участвовать в коммерческой логистике и т.д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: