COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Туристы любят ездить, плавать и летать с какой-то “фишечкой”, чтобы их улыбчивый азиат вёз в рикше, или слон какой индийский покатал на спине, а потом не ужалил бивнями. Хочется за свои деньги совершенно не скучать, даже в таком транспорте, как автобусы. Хотя напомним, в Англии есть очень даже “тусовые” и винтажные “двухэтажки на колёсах”. В России-матушке многие автобусы и так “не тонут”, но сегодня речь пойдет другом. Голландская компания Dutch Amfibious Transporter Vehicles BV создала специальный автобус, который может ехать по асфальту и плыть по воде, так сказать, “лайт”-вездеход. По-другому такие машины ещё называют “вотербасами” (waterbus).
Предсказуемым плюсом такого транспорта является возможность изрядно расширить туристические маршруты, ведь большинство живописных городов расположены возле не менее живописных рек. Вообще поразительно, что такую практику до сих пор не ввели в каком-нибудь Санкт-Петербурге, пробки тоже можно было бы объезжать. К слову, попытки использовать “амфибусы” именно так уже были. Транспортная компания из Шотландии применяла их для того, чтобы перевозить людей через реку Клайд, что протекает через Глазго.
Что касается самого «водоплавающего автомобиля», то его сделали на базе двухосного шасси Volvo. Он рассчитан на 55 человек. Стоячих мест там вроде как не предусмотрено, это вам не утро в промышленной провинции, где все лежат друг на друге по дороге на работу, ― тут туризм. “Амфибус” оборудован двигателем экостандарта Euro 5, который позволяет машине развивать скорость до 97 км/ч на земле. Он имеет габариты 14 020х2550х3220 мм при колёсной базе в 6800 мм. Его эксплуатационная масса без пассажиров составляет 21 000 кг. Плавает машина благодаря тому, что алюминиевый кузов герметичен, а пневморессоры подвески заполнены воздухом.
Но этого было бы маловато: в движение “амфибию” приводит сдвоенный водомётный двигатель Hamilton HJ322 мощностью 500 кВт при 2550–2800 оборотах. Он позволяет машине развивать скорость до 15 км/ч на плаву. При определённом желании можно даже вылезти через окна на крышу, взять сабли и пойти на абордаж ещё чего-нибудь плавучего поблизости, но задокументированных случаев вроде не мелькало в новостях.
Заметим, «Жёлтая жемчужина» может стоить до 1,5 млн долларов, при том что обычный автобус обходится обычно гораздо дешевле ― в 300 тысяч “зелёных”. На сегодняшний день водоплавающие автобусы встречаются в Голландии, Канаде, США, Венгрии, Англии и Сингапуре. К слову, компания-создатель занимается модификацией таких гибридов. Нет, жабры им не приделывают, но над характеристиками работа продолжается. Предполагается, что эти автобусы могли бы помогать пожарным бороться с огнём на зданиях близ набережных, участвовать в коммерческой логистике и т.д.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: