ЛАЗ-695М "Львiв": Стильный советский ретроавтобус - iGrader.ru
ретро автобусы ссср ЛАЗ-695М "Львiв": Стильный советский Ретро-автобус

ЛАЗ-695М «Львiв»: Стильный советский ретроавтобус

Снова порадовать глаз и испытать ностальгию мы предлагаем с ретроавтобусом из СССР ЛАЗ-695М “Львiв”. Их ещё называли “Марусями”. Эти машины были не слишком распространены в Москве из-за небольшой вместительности, но вот в культурной столице их было достаточно много. Кстати, один из таких отлично восстановлен, и сейчас его можно встретить, шагая по Петербургу. 

Раньше эти советские ретроавтобусы также работали на космодроме Плесецк и в целом встречались во многих городах. 

Серию ЛАЗ-695 на протяжении всего периода выпуска основательно модифицировали, в разные годы машины одной марки могли существенно друг от друга отличаться. 

ретро автобусы ссср
ЛАЗ-695М "Львiв": Стильный советский Ретро-автобус

При создании дизайна машины инженеры вдохновлялись автобусом Magirus-Deutz O 3500, об этом намекает даже эмблема машины. В 1969 г. на Львовском автобусном заводе ЛАЗ-695 поступил в серийное производство, 695М был её логичным продолжением. У машины изменили форму крыши, из-за чего пришлось отказаться от маленьких окошек в скатах, боковое остекление сделали выше, чем у предыдущих моделей. Также из конструкции исчез массивный воздухозаборник. “Уши” по бокам появились не сразу, а ближе к концу производства этих автобусов. 

Интересной частью конструкции корпуса является отсек с запасным колесом, который скрыт под люком в центральной части переднего бампера. Такое решение не характерно для современных автобусов. В передней части машины также есть ещё один люк, назначение которого неочевидно. Но здесь тоже всё не особенно сложно: автомобиль разрабатывали в том числе и как санитарный, этот люк нужен для погрузки раненых на носилках. 

ретро автобусы ссср
ЛАЗ-695М "Львiв": Стильный советский Ретро-автобус

Отметим, что такие автобусы в силу своей вместительности не были рассчитаны на сверхнагруженные перевозки. Салон ЛАЗ-695 имеет компоновку 2+2, двери располагаются только в свесах. Средней двери здесь тоже не было, поэтому в час пик автобус не был лучшей машиной для пассажиров. Тем не менее на малозагруженных маршрутах эти машины применялись — большие города не отказывались от этой модели. 

ретро автобусы ссср
ЛАЗ-695М "Львiв": Стильный советский Ретро-автобус
ретро автобусы ссср
ЛАЗ-695М "Львiв": Стильный советский Ретро-автобус

Стоит сказать, что отношение “чем больше можно запихать пассажиров, тем лучше” довольно однобокое. К примеру, в Европе наоборот выше ценят модели с бОльшим количеством сидячих мест, а не стремятся забивать автобусы так, что у людей в толкучке ногти на ногах ломаются.

Технические характеристики

Автобус имел колёсную базу 4190 мм при общих габаритах 9190x2500x2950 мм. Машины этой серии оборудовали двигателями ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин, а также ЗИЛ-508.10 объёмом 6 л. Машину агрегатировали механической пятиступенчатой коробкой передач от того же производителя. Подвески спереди и сзади были зависимыми, рессорными и с корректирующими пружинами. Автобус имел 33 места для сидячих пассажиров, но суммарно мог вместить до 67 человек. Машина развивала скорость до 86 км/ч.

ретро автобусы ссср
ЛАЗ-695М "Львiв": Стильный советский Ретро-автобус
Фото: gruzovikpress.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: