Снова порадовать глаз и испытать ностальгию мы предлагаем с ретроавтобусом из СССР ЛАЗ-695М “Львiв”. Их ещё называли “Марусями”. Эти машины были не слишком распространены в Москве из-за небольшой вместительности, но вот в культурной столице их было достаточно много. Кстати, один из таких отлично восстановлен, и сейчас его можно встретить, шагая по Петербургу.
Раньше эти советские ретроавтобусы также работали на космодроме Плесецк и в целом встречались во многих городах.
Серию ЛАЗ-695 на протяжении всего периода выпуска основательно модифицировали, в разные годы машины одной марки могли существенно друг от друга отличаться.
При создании дизайна машины инженеры вдохновлялись автобусом Magirus-Deutz O 3500, об этом намекает даже эмблема машины. В 1969 г. на Львовском автобусном заводе ЛАЗ-695 поступил в серийное производство, 695М был её логичным продолжением. У машины изменили форму крыши, из-за чего пришлось отказаться от маленьких окошек в скатах, боковое остекление сделали выше, чем у предыдущих моделей. Также из конструкции исчез массивный воздухозаборник. “Уши” по бокам появились не сразу, а ближе к концу производства этих автобусов.
Интересной частью конструкции корпуса является отсек с запасным колесом, который скрыт под люком в центральной части переднего бампера. Такое решение не характерно для современных автобусов. В передней части машины также есть ещё один люк, назначение которого неочевидно. Но здесь тоже всё не особенно сложно: автомобиль разрабатывали в том числе и как санитарный, этот люк нужен для погрузки раненых на носилках.
Отметим, что такие автобусы в силу своей вместительности не были рассчитаны на сверхнагруженные перевозки. Салон ЛАЗ-695 имеет компоновку 2+2, двери располагаются только в свесах. Средней двери здесь тоже не было, поэтому в час пик автобус не был лучшей машиной для пассажиров. Тем не менее на малозагруженных маршрутах эти машины применялись — большие города не отказывались от этой модели.
Стоит сказать, что отношение “чем больше можно запихать пассажиров, тем лучше” довольно однобокое. К примеру, в Европе наоборот выше ценят модели с бОльшим количеством сидячих мест, а не стремятся забивать автобусы так, что у людей в толкучке ногти на ногах ломаются.
Автобус имел колёсную базу 4190 мм при общих габаритах 9190x2500x2950 мм. Машины этой серии оборудовали двигателями ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин, а также ЗИЛ-508.10 объёмом 6 л. Машину агрегатировали механической пятиступенчатой коробкой передач от того же производителя. Подвески спереди и сзади были зависимыми, рессорными и с корректирующими пружинами. Автобус имел 33 места для сидячих пассажиров, но суммарно мог вместить до 67 человек. Машина развивала скорость до 86 км/ч.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: