CTT EXPO 2023

СТТ, СТО и ComVex: первые впечатления

«Вай, мама, кто это? Вай, мама, что это?». Ещё за день до начала выставочных мероприятий «СТТ Expo», ComVex и «СТО Expo», когда экспоненты собирали стенды, завозили и расставляли технику и комплектующие, стало понятно, что предстоит открывать новые имена. Уличная экспозиция растянулась в три ряда перед «Крокус Экспо», причём практически от торгового центра «Вегас», чего не было аж с 2016 года. Очередь на регистрацию участников уже в обед простиралась едва ли не от входа, участники в ожидании грустно шутили про изменчивый мир и неизменность бюрократии в «Крокусе».

Пройдя через 4 круга ада, простите, регистрации, проходим внутрь. Здесь монтажные работы в разгаре. Наибольшая суета в 15 зале, где на ComVex выставляют «якорные» КАМАЗ, МАЗ и дистрибьюторов китайских грузовиков. «Группа ГАЗ» нынче представлена очень скромно, всего-то одна машина «Соболь NN».

CTT EXPO 2023

Собственно, чего греха таить, здесь вам не «СтройДорЭкспо», 80% представленного на трёх выставках — импорт. Вот куда стоило заявиться Минпромторгу и задать резонный вопрос: «Где деньги, Зин?». Реально импортозамещённых продуктов на одной из самых масштабных площадок России — в лучшем случае по пальцам рук и ног пересчитать. Ну ещё добавим тех нерадивых, кто ради субсидий пользуется китайскими комплектующими, собранными в России, условно, в одну коробочку.

Благо, серьёзные игроки не пытаются делать хорошую мину и честно признают: «Производителей некоторых компонентов в России нет. Качественных компонентов». Да, пока приходится пользоваться технологиями дружественных стран. Или откатываться ко временам Советского Союза. В таком случае работать машина будет, но без комфорта, не с той эффективностью… В общем, требованиям потребителей, избалованных европейским качеством, отвечать не будет.

Но, надо отдать должное, отечественные машиностроители не сидят на попе ровно. Ищут новых поставщиков среди российских производителей и сами нацелены заполнить пустующие ниши. Например, «ЧЕТРА», представляющая новый мини-погрузчик с боковым поворотом в премиальной комплектации грузоподъёмностью 1,6 т с вертикальным подъёмом стрелы. Более подробно об этой новинке мы расскажем в отдельном материале на igrader.ru и в свежем номере журнала «Грейдер».

CTT EXPO 2023 Четра

А пока же раскроем небольшую тайну: на «Протракторе» восстанавливают компетенции по производству гидроцилиндров и планируют в будущем использовать именно их. Гидрораспределители тоже рассчитывают заменить отечественными, правда, от предприятий не из материнского концерна «Тракторные заводы».

«У нас есть задача — собрать опытную машину, в которой гидронасосы, гидроцилиндры, гидрораспределители и вся гидроразводка будут с максимальной локализацией. По результатам испытаний будем адаптировать для других видов техники», — сообщил представитель «ЧЕТРА».

«Объединённая машиностроительная группа», по факту, единственная, создавшая свой серийный телескопический погрузчик, на выставке представила обновлённую версию модели с семиметровой стрелой. Так как европейские детали стали недоступны, то конструкторам тверского завода «Эксмаш» пришлось искать альтернативу. Собственно, трансмиссию и гидравлику нашли в Китае, протестировали, результат удовлетворил. Мотор оставили российский от дружественного ЯМЗ. Параметры не изменились, более того, с такими же узлами и агрегатами начнут выпуск машин с 10-метровой и с 4-метровой стрелой. Правда, в серию машины пойдут не раньше 2026 года.

Завод дорожной техники «Регион 45» добился уже 97-процентной локализации своего автогудронатора «Гефест». На выставке компания представила модернизированную машину, об этом подробно тоже расскажем немного позже. Пока же на предприятии признают, что идёт огромная работа по импортозамещению, но волшебной палочкой тут не взмахнёшь.

«Европейские компоненты значительно отличаются от российских в силу того, что производства не обеспечены высокоточными станками и т. д. Мы, как заказчики компонентной базы, могли пойти по простому пути — покупать в Китае. Ну или везти параллельным импортом. Пока в России нет производителей, готовых серийно выпускать насосы обогрева термального масла. Себестоимость слишком высока, её можно снизить за счёт объёмов, но дорожники не привыкли к российской технике и не торопятся её покупать. Тут всё взаимосвязано», — рассказал сотрудник ООО «Завод дорожной техники «Регион 45».

К слову, компания начала надстраивать коммунальное оборудование для содержания дорог и на китайские шасси. В частности, на выставке можно было познакомиться с КДМ на грузовике Sany.

Напоминаем, мы традиционно работаем на выставке в поисках интересной и полезной информации, как и все предыдущие годы. Приглашаем гостей выставки заглянуть и наш стенд 14-409.5 в пресс-зоне «Крокус Экспо», где можно взять печатный номер нашего издания, оформить бесплатную подписку, предложить свои темы для материалов. И если вдруг вы придёте, а на стенде никого не обнаружите — значит, наша команда уже вовсю собирает информацию для следующих статей. Оставьте свои координаты, и мы обязательно с вами свяжемся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

CTT Expo 2023 | UMG | Китай | регион 45 | четра
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: