Кратко не о технике: начало ноября 2022 года

В нашем традиционном дайджесте расскажем, что думает о состоянии общественного транспорта в региона глава «КАМАЗа», каковы тренды на рынке подержанных грузовиков и тестирование электрогрузовиков.

Про лизинг

Экономическая ситуация в России не так уж и хороша, как её пытаются рисовать. На это, в частности, указывает рост продаж бывших в употреблении седельных тягачей и полуприцепов. Перевозчикам стало экономически нецелесообразно держать большие автопарки из-за падения спроса на перевозки, удорожания запасных частей, сложностей с международной логистикой и т. д. Поэтому от части транспорта они начали избавляться, включая возврат взятых ранее в лизинг машины. В связи с этим лизинговые компании увеличили предложения по реализации б/у техники.

Про общественный транспорт

«КАМАЗ» хочет увеличить продажи автобусов и электробусов. Генеральный директор Камского автозавода Сергей Когогин заявил, что в регионах плачевная ситуация с общественным транспортом, муниципальные автотранспортные предприятия не обновляют подвижной состав, а пассажирам приходится подолгу стоять на остановках, чтобы уехать. Кроме того, г-н Когогин заявил о необходимости создания госполитики и совершенствования законодательства в области транспортных систем, а также увеличения закупок новых автобусов и троллейбусов. И, конечно же, не преминул напомнить, что предприятия ПАО «КАМАЗ» выпускают современные модели в нужном количестве, превосходящие импортные модели.

К слову, Нефтекамский автозавод уже отправил 33 единицы рестайлинговой модели НЕФАЗ-5299-40-57 в Пермь. Вскоре туда поедет ещё 31 автобус.

Про электротранспорт

В Европе решили придержать отказ от бензиновых и дельных двигателей. Автопроизводители привели расчёты, согласно которым для перехода на электротранспорт к 2030 году необходимо увеличить поставки никеля в 3 раза, лития – в 15 раз, а графита и кобальта – в 4 раза. Кроме того, в своих доводах машиностроители указывают на возможное сокращение 600 000 рабочих мест. Правда, в последнее верится с трудом, ведь те же электромобили тоже надо будет кому-то проектировать и выпускать.

Между тем, «Почта России» всерьёз смотрит на электромобили, как перспективный вариант доставок. Там уже тестируют китайские электрогрузовик, способный перевозить 4 тонны на расстояние в 300 км без подзарядки, и цельнометаллический минивен от Sichuan Yema Automobile грузоподъёмностью 600 кг и запасом хода в 355 км. Испытания проходят и российские машины с электроприводом – «ГАЗель» e-NN, которую можно загрузить 1,7 т писем и посылок и отправить на маршрут протяжённостью до 120 км, а также КАМАЗ «Чистогор», способный увезти на такое же расстояние 8,2 т. В планах «Почты России» запустить в тестовую эксплуатацию электромобили на базе «УАЗ Профи», «ГАЗель Next» с тяговыми аккумуляторами и электромотором, а также китайский развозной Wolv FC25, рассчитанный на 800 кг груза.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

автобус | ГАЗ | КАМАЗ | лизинг | нефаз | электрогрузовик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: