кран

NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»

В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного производства модернизированных моделей.

В новой продуктовой линейке оказались сразу несколько моделей с одинаковой грузоподъёмностью, но разной длиной овоидной стрелы. От своих предшественников они отличаются и другими моментами, к примеру, новой гидравликой и новой же телеметрией.

Готовы познакомиться с ними поближе?

Что изменилось в 25-тонных кранах «Галичанина»?

Если раньше минимальная длина стрелы у 25-тонных кранов от «Галичанина» составляла 21,7 м, после модернизации этот показатель увеличился до 24 метров. Компанию этим кранам NEO составляют также модели с «классической» для производителя длиной стрелы в 28,2 и 31 метр.

Во всех перечисленных моделях стрела выполнена из высокопрочной стали S700.

Читайте также: «Существует ли самый большой подъёмный кран в мире? Обзор гигантов и рекордсменов».

Все новые автокраны прошли через определённые изменения в первую очередь по части гидравлики.

Конструкторы Галичского автокранового завода установили на новые 25-тонные краны современные гидрораспределители родом из Италии. По словам создателей, такое решение должно повысить плавность движения кранов во время работы и снизить нагрев рабочей жидкости даже при интенсивном труде.

Чтобы тяжёлая работа была возможна и в сложных погодных условиях, гидроцилиндры оснастили морозоустойчивыми уплотнителями, которые должны выдерживать температуры до -50 °С.

Вместо цилиндрических механизмов на галичские двадцатипятитонники теперь устанавливают исключительно планетарные: они неприхотливей и надёжней в работе. Кроме того, их дополняют отечественными тормозными блоками, что в феврале диктовалось соображениями безопасности и эффективности, а теперь играет на руку ещё и с точки зрения импортозамещения.

Грузоподъёмность и высота — главные характеристики автокранов

Что главное в подъёмном кране? Конечно, его способности по части погрузки.

Именно грузовысотным характеристикам в процессе модернизации своих 25-тонных автокранов постарались уделить максимум внимания конструкторы Галичского завода.

Так, на механизмы для подъёма груза поставили новые планетарные модули с увеличенным передаточным отношением, за счёт которого у галичан получилось перевести все автокраны 25 тонн на 6-кратную запасовку грузового каната.

Вместе со снижением веса крюковой подвески это означает 30% рост скорости процессов опускания или, наоборот, поднимания грузов и 100-килограммовую прибавку по части массы фактически поднимаемых предметов, причём для всех точек грузовой характеристики.

Теперь за счёт основной длины стрелы 24-метровые модели NEO кранов могут поднимать крюк на высоту 24,6 м, за счёт основной стрелы и гуська — на 33,7 м, за счёт основной стрелы, удлинителя и гуська — на 39,3 м.

У их собратьев с более длинной стрелой показатели выше. Автокран «Галичанин NEO» с максимальной длиной стрелы в 28,2 м готов поднимать груз на 28,3 м (только стрела), 37 м (стрела и гусёк) и 42,7 м (стрела, секция и гусёк), а 31-метровая модель обладает высотой подъёма крюка в 32 метров за счёт основной стрелы и 40,4 метра за счёт комбинации «стрела + гусёк». Удлинитель у этой модели отсутствует.

галичанин neo
Фото: пресс-служба завода «Галичанин»

Для того чтобы сделать машины более универсальными, команда завода оснастила оголовку стрелы кранов креплениями, которые позволяют установить съёмное оборудование. Таким оборудованием может выступить, к примеру, оригинальная корзина для перемещения груза.

Несмотря на грузоподъёмность в 250 кг, представители завода отдельно предупреждают, что для транспортировки людей оборудование не предназначено. Зато может поднимать наверх любые материалы, в том числе и запакованные в различную тару.

Размеры грузовой корзины, произведённой заводом специально для кранов NEO, составляют 140×85×114 см. В комплекте с ней идёт специальный адаптер для крепления, а сам монтаж, по заверениям конструкторов, занимает не больше 15 минут.

Что по безопасности?

Современная техника, как ни крути, должна быть не только функциональной и эффективной, но и безопасной.

Достичь заветной безопасности можно разными способами, к  примеру, придав спецтехнике дополнительную устойчивость или оснастив её «умными» программами-помощниками.

В качестве последней на все модели обновлённых кранов от «Галичанина» уже в базовой комплектации устанавливают систему дистанционной телеметрии SkyLog.

С помощью этого сервиса за работой машин можно наблюдать в режиме онлайн даже издалека. Данные передаются через системы GSM/GPRS и могут храниться в системе до года, а при возникновении неполадок или нарушений программа отправляет владельцу уведомление.

Подобными решениями современного пользователя не удивишь (скорее, удивишь их отсутствием). Без удалённого мониторинга тяжело обходиться как владельцам крупных предприятий, на которых работает немалое количество техники, так и, например, арендным компаниям.

Читайте также: «Аренда спецтехники. Что происходит с рынком в настоящий момент?».

Впрочем, безопасность — вопрос не только цифровой, но и практический.

Чтобы повысить устойчивость кранов NEO, производители увеличили их опорные контуры до 5,1×6,1 м, а также оснастили их съёмной системой противовесов.

Новые 25-тонные автокраны от «Галичанина», по словам конструкторов, могут поднимать опасные грузы без снижения грузоподъёмности. Для того чтобы «переформатировать» эти машины на такой вид работ, достаточно лишь оснастить механизмы подъёма и изменения вылета дополнительными двойными тормозами.

Ещё одна деталь, которой обзавелись краны NEO, — строповочные уши по периметру нижней рамы. Они позволят без проблем и без ущерба для металлических конструкций поднимать машину при необходимости погрузки на ж/д платформу или баржу для дальнейшей транспортировки.

Кран NEO: тонны обновлений и перспективы в будущем

Свои краны грузоподъёмностью в 25 тонн «Галичанин» устанавливает на шасси двух отечественных производителей: «КАМАЗ» (модели со стрелой в 24, 28,2 и 31 м) и «УРАЛ» (модель со стрелой в 24 м).

Все они в минимальной комплектации соответствуют нормативам по габаритам и нагрузкам на дорожное покрытие и могут передвигаться по автомобильным дорогам без штрафов и ограничений.

галичанин neo
Фото: пресс-служба завода «Галичанин»

До изменений, касающихся эргономики и комфорта, Галичский завод пока ещё не добрался, однако в начале года говорил о намерении вести работу именно в этом направлении: модернизировать кабины, создавать отдельные вариации машин для южных и северных регионов, думать над гибридными источниками питания…

Насколько изменились эти планы в связи со сложившейся ситуацией, пока непонятно. В конце марта руководство завода активно искало отечественных поставщиков и собиралось перейти на производство полностью российских кранов уже к концу 2022 года.

Согласно официальному пресс-релизу, на тот момент уровень импортозависимости в продукции «Галичанина» составлял 15–40% (в зависимости от конкретной модели).

Читайте также: «Кран, манипулятор, установка… На что способны КМУ?».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

автокран 25 тонн | Галичанин | кран
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: