NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин» - iGrader.ru
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть
кран

NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»

В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного производства модернизированных моделей.

В новой продуктовой линейке оказались сразу несколько моделей с одинаковой грузоподъёмностью, но разной длиной овоидной стрелы. От своих предшественников они отличаются и другими моментами, к примеру, новой гидравликой и новой же телеметрией.

Готовы познакомиться с ними поближе?

Что изменилось в 25-тонных кранах «Галичанина»?

Если раньше минимальная длина стрелы у 25-тонных кранов от «Галичанина» составляла 21,7 м, после модернизации этот показатель увеличился до 24 метров. Компанию этим кранам NEO составляют также модели с «классической» для производителя длиной стрелы в 28,2 и 31 метр.

Во всех перечисленных моделях стрела выполнена из высокопрочной стали S700.

Читайте также: «Существует ли самый большой подъёмный кран в мире? Обзор гигантов и рекордсменов».

Все новые автокраны прошли через определённые изменения в первую очередь по части гидравлики.

Конструкторы Галичского автокранового завода установили на новые 25-тонные краны современные гидрораспределители родом из Италии. По словам создателей, такое решение должно повысить плавность движения кранов во время работы и снизить нагрев рабочей жидкости даже при интенсивном труде.

Чтобы тяжёлая работа была возможна и в сложных погодных условиях, гидроцилиндры оснастили морозоустойчивыми уплотнителями, которые должны выдерживать температуры до -50 °С.

Вместо цилиндрических механизмов на галичские двадцатипятитонники теперь устанавливают исключительно планетарные: они неприхотливей и надёжней в работе. Кроме того, их дополняют отечественными тормозными блоками, что в феврале диктовалось соображениями безопасности и эффективности, а теперь играет на руку ещё и с точки зрения импортозамещения.

Грузоподъёмность и высота — главные характеристики автокранов

Что главное в подъёмном кране? Конечно, его способности по части погрузки.

Именно грузовысотным характеристикам в процессе модернизации своих 25-тонных автокранов постарались уделить максимум внимания конструкторы Галичского завода.

Так, на механизмы для подъёма груза поставили новые планетарные модули с увеличенным передаточным отношением, за счёт которого у галичан получилось перевести все автокраны 25 тонн на 6-кратную запасовку грузового каната.

Вместе со снижением веса крюковой подвески это означает 30% рост скорости процессов опускания или, наоборот, поднимания грузов и 100-килограммовую прибавку по части массы фактически поднимаемых предметов, причём для всех точек грузовой характеристики.

Теперь за счёт основной длины стрелы 24-метровые модели NEO кранов могут поднимать крюк на высоту 24,6 м, за счёт основной стрелы и гуська — на 33,7 м, за счёт основной стрелы, удлинителя и гуська — на 39,3 м.

У их собратьев с более длинной стрелой показатели выше. Автокран «Галичанин NEO» с максимальной длиной стрелы в 28,2 м готов поднимать груз на 28,3 м (только стрела), 37 м (стрела и гусёк) и 42,7 м (стрела, секция и гусёк), а 31-метровая модель обладает высотой подъёма крюка в 32 метров за счёт основной стрелы и 40,4 метра за счёт комбинации «стрела + гусёк». Удлинитель у этой модели отсутствует.

галичанин neo
Фото: пресс-служба завода «Галичанин»

Для того чтобы сделать машины более универсальными, команда завода оснастила оголовку стрелы кранов креплениями, которые позволяют установить съёмное оборудование. Таким оборудованием может выступить, к примеру, оригинальная корзина для перемещения груза.

Несмотря на грузоподъёмность в 250 кг, представители завода отдельно предупреждают, что для транспортировки людей оборудование не предназначено. Зато может поднимать наверх любые материалы, в том числе и запакованные в различную тару.

Размеры грузовой корзины, произведённой заводом специально для кранов NEO, составляют 140×85×114 см. В комплекте с ней идёт специальный адаптер для крепления, а сам монтаж, по заверениям конструкторов, занимает не больше 15 минут.

Что по безопасности?

Современная техника, как ни крути, должна быть не только функциональной и эффективной, но и безопасной.

Достичь заветной безопасности можно разными способами, к  примеру, придав спецтехнике дополнительную устойчивость или оснастив её «умными» программами-помощниками.

В качестве последней на все модели обновлённых кранов от «Галичанина» уже в базовой комплектации устанавливают систему дистанционной телеметрии SkyLog.

С помощью этого сервиса за работой машин можно наблюдать в режиме онлайн даже издалека. Данные передаются через системы GSM/GPRS и могут храниться в системе до года, а при возникновении неполадок или нарушений программа отправляет владельцу уведомление.

Подобными решениями современного пользователя не удивишь (скорее, удивишь их отсутствием). Без удалённого мониторинга тяжело обходиться как владельцам крупных предприятий, на которых работает немалое количество техники, так и, например, арендным компаниям.

Читайте также: «Аренда спецтехники. Что происходит с рынком в настоящий момент?».

Впрочем, безопасность — вопрос не только цифровой, но и практический.

Чтобы повысить устойчивость кранов NEO, производители увеличили их опорные контуры до 5,1×6,1 м, а также оснастили их съёмной системой противовесов.

Новые 25-тонные автокраны от «Галичанина», по словам конструкторов, могут поднимать опасные грузы без снижения грузоподъёмности. Для того чтобы «переформатировать» эти машины на такой вид работ, достаточно лишь оснастить механизмы подъёма и изменения вылета дополнительными двойными тормозами.

Ещё одна деталь, которой обзавелись краны NEO, — строповочные уши по периметру нижней рамы. Они позволят без проблем и без ущерба для металлических конструкций поднимать машину при необходимости погрузки на ж/д платформу или баржу для дальнейшей транспортировки.

Кран NEO: тонны обновлений и перспективы в будущем

Свои краны грузоподъёмностью в 25 тонн «Галичанин» устанавливает на шасси двух отечественных производителей: «КАМАЗ» (модели со стрелой в 24, 28,2 и 31 м) и «УРАЛ» (модель со стрелой в 24 м).

Все они в минимальной комплектации соответствуют нормативам по габаритам и нагрузкам на дорожное покрытие и могут передвигаться по автомобильным дорогам без штрафов и ограничений.

галичанин neo
Фото: пресс-служба завода «Галичанин»

До изменений, касающихся эргономики и комфорта, Галичский завод пока ещё не добрался, однако в начале года говорил о намерении вести работу именно в этом направлении: модернизировать кабины, создавать отдельные вариации машин для южных и северных регионов, думать над гибридными источниками питания…

Насколько изменились эти планы в связи со сложившейся ситуацией, пока непонятно. В конце марта руководство завода активно искало отечественных поставщиков и собиралось перейти на производство полностью российских кранов уже к концу 2022 года.

Согласно официальному пресс-релизу, на тот момент уровень импортозависимости в продукции «Галичанина» составлял 15–40% (в зависимости от конкретной модели).

Читайте также: «Кран, манипулятор, установка… На что способны КМУ?».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: