ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Мы продолжаем работать на одном из самых масштабных по площади за последние годы выставочном мероприятии в России, собравшем три выставки в одном месте. И удивляться тут есть чему. Собственно, обилие техники из Поднебесной было предсказуемым, но вот то, что одни и те же модели выставят разные компании, оказалось несколько неожиданным.
Виной тому политика китайских производителей, раздающих дилерство направо и налево. Например, тягачи Sitrak стояли и в разных местах уличной экспозиции, и внутри павильонов «Крокус Экспо». Мы со счёту сбились, сколько российских компаний продают эту технику. Причём самое удивительное, что каждый мнит себя дистрибьютором. Да ещё и официальным. Примерно та же картина складывается с брендом Sany.
Честно, нам сложно понять природу этого явления. Про отличия между дилером и дистрибьютором эксперты рассказывали в этом материале. Но почти каждый из экспонентов заверял, что они выстраивают партнёрские сети СТО и привлекают дилеров в регионах. Так что в скором времени потребители явно столкнутся с неразберихой в обслуживании машин: сервисники отказываются ремонтировать купленное у «чужого» дилера.
Удивило и отсутствие обычно не пропускающих выставки СТТ производителей, к примеру, JAC, Уральского завода спецтехники, ЧМЗ (который производит автокраны «Челябинец»), ИМЗ «Автокран», Daewoo Trucks и ряда других.
Зато приятно поразили отечественные машиностроители. Например, группа «Кудесник» провела довольно неформальную встречу с журналистами, где представители компании без стеснения отвечали на самые каверзные вопросы. На стенде представили 35-тонный автокран производства Галичского завода в новой серии «Комсомолец». Что породило много шуток про «Октябрёнка» у «Клинцов», «Пионера» у «Галичанина» и будущей серии «Коммунист». Подробнее о новинке расскажем в отдельном материале в скором времени.
К слову, в отечественных автокранах не всё пока удаётся импортозаместить. Например, тросы в лебёдке китайские. Ну не может «Северсталь» создать нужную. Если с пружинящим высокопрочным металлом для автокрановой установки на Галичском заводе ещё мирятся, так как альтернатив, собственно, нет, то применение русских тросов ставит под угрозу жизнь пользователей кранов и окружающих.
Но есть и хорошие новости. В части гидравлики, не всей, конечно, а конкретно клапанной аппаратуры, нашёлся хороший поставщик из Екатеринбурга — «Айэмгидро». Небольшая компания оказалась востребованной у многих отечественных заводов, включая автокрановые заводы группы «Кудесник». Правда, есть нюанс: не всю продукцию ещё делают без импортной составляющей.
«Помимо гидроклапанов, мы представляем новинку — распределитель М4-15 на 160 литров. Пока локализация 60–70%, но мы носители конструкторской документации на все комплектующие. В железе мы можем всё воплотить, но российский рынок таков, что не позволяет сделать себестоимость ниже тех же европейцев или китайцев. Нет сортамента по металлу, нет инструментальной базы, нет станков, обеспечивающих необходимое качество продукции. Пока, что можем, своим парком станочным осваиваем», — рассказал инженер отдела продаж ООО «Айэмгидро» Андрей Ширков.
Компания уже стала официальным поставщиком даже для Минского автозавода и ряда других компаний из Беларуси. Специалисты работают в тандеме с другим известным производителем гидравлической аппаратуры — предприятием «Пневмостроймашина».
Удивительным для нас стало и представление предыдущей серии модели тягача FAW Oryx в сцепке с популярным самосвальным полуприцепом на стенде завода «Тонар». Как оказалось, отечественный производитель получил дилерство от одного из подразделений китайской государственной компании. При этом «голову» автопоезда по требованию нашей стороны доработали.
Что, впрочем, нисколько не помешало восторгам давнего официального дистрибьютора «ФАВ — Восточная Европа». После не особенно впечатляющих результатов с момента основания в 2008 году события февраля 2022 года дали компании карт-бланш. Продажи самосвалов выросли в разы, прибыль бьёт рекорды, а сам представитель бренда в России стремится занять и другие ниши. В частности, на выставку привезли новый седельный тягач J7, который в теории должен упрочить позиции компании в России. Подробнее о нём мы расскажем в следующих материалах.
Но вернёмся к «Тонару». На выставке демонстрировали шарнирно-сочленённый Т-45. После февраля 2022 года, конструкторам пришлось срочно искать замену Cummins, Allison и иже с ними. «Импортозаместить» смогли китайскими узлами: моторами Yuchai и трансмиссией Fast Gear. Отдадим должное, большая часть агрегатов самосвала — отечественная, включая мосты, раздатку и гидравлику.
Примечательно, что выбор потребителей в сторону китайских грузовиков заставил занервничать и лидера российского рынка — «КАМАЗ». Сотрудники научно-технического центра компании в спешном порядке начали изобретать новые модели. Их, конечно, ещё нет в природе, но тот факт, что трёхосные китайские FAW могут выдерживать нагрузки в 30 с лишним тонн, а российские кузовостроители получают заказы на монтаж тяжёлых надстроек, заставил гиганта из Набережных Челнов суетиться. Уже появились опытные образцы трёхосных шасси Камского автозавода на 24 тонны вместо 22,5, но и это пока несущественно в сравнении с тяжеловесами из Поднебесной. Так что конкуренция зреет серьёзная, и в ближайшей перспективе можно ожидать прорыва в российском машиностроении.
Сам «КАМАЗ» тоже порадовал несколькими новинками, о которых подробнее расскажем чуть позже. К примеру, на стенде показывали ДВС мощностью 560 л. с., но почему-то с европейским навесным. У новых моделей серии К5 внезапно обнаруживались китайские мосты, раздаточная коробка и другие компоненты.
Постарались и партнёры предприятия, разместив на уличной экспозиции внушительный ряд моделей от дочерних «НефАЗа» и Туймазинского завода автобетононасосов до вариативного ряда надстроек на весь ассортимент русифицированных шасси JAC под именем «Компас» от «Рустрак», включая анонсированный ранее «Компас 5» с китайским же мотором. К сожалению, прорыва не случилось.
Что ещё нас удивило? Нет, не обилие приезжающих на автобусах нескольких сотен членов китайских делегаций. А скорее, то, что выставка подтвердила известную истину: голь на выдумки хитра. Ряд российских предпринимателей, невзирая на санкции, освоили выпуск техники на OEM-заводах в Китае.
Взять хотя бы Merko Russland — компанию, которая собирает дорожные катки. В отличие от многих брендов, она вообще не скрывает происхождение. При этом переводит в достоинства сборку из комплектующих поставщиков из разных стран. Тут вам и европейские, и корейские, и китайские агрегаты. Для замены не требуются гении инженерной мысли — главное, знать, что и куда. Хотя, по опыту эксплуатации машин, как говорит менеджер по продажам запасных частей Виталий Созник, в линейке катков до 5 тонн проблемы возникают по большей части в силу человеческого фактора, то есть когда у оператора руки растут не из того места. А так, все запчасти доступны не только от самого поставщика, мол, найдёте дешевле и сможете сами поставить — никаких проблем.
А вот слово «удивление» дальше мы использовать не будем. В силу того, что здесь уместнее непонимание. Судите сами, снегоболотоход (внешне) на выставке о коммерческом транспорте и спецтехнике. Сборную солянку от автовазовской Lada 4×4 и части комплектующих не раскрываемого происхождения выставило бывшее СП МАЗ-МАН. В роли шоу-стоппера машина выглядит очень даже хорошо.
На деловой программе выставки СТО Expo в День кадровика состоялась панельная дискуссия «Развитие системы подготовки кадров в автомобильной отрасли. Комплексный подход и лучшие практики». Обсуждение длилось около двух часов, однако скучным его назвать уж точно не пришлось: спикеры не только поделились своим опытом «пестования» будущих специалистов отрасли, но успели ещё припомнить и старые добрые советские образовательные программы, которые опирались на практику наставничества.
Хорошо забытый, но оттого не менее важный опыт прошлого века находит применение и в сегодняшних реалиях. Например, некоторые производители, входящие в состав Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении, напрямую принимают участие в обучении молодых кадров: студенты учебных заведений проходят практику на производственных площадках под присмотром наставников — непосредственных сотрудников самих предприятий.
Отдельно участники дискуссии уделили внимание процедуре независимой оценки квалификации (НОК). В частности, присутствующим предложили ознакомиться с дорожной картой развития российской системы подготовки кадров в автомобилестроении. Например, одно из предложений включает введение обязательной НОК для привлекаемых иностранных трудовых мигрантов, а также для сотрудников отрасли автомобилестроения.
Такое решение объясняется тем, что автомобилестроение является «наукоёмкой отраслью, связанной с выполнением сложных технических процессов, от которых зависят жизнь и здоровье граждан».
Подробнее о нюансах и перспективах развития НОК в автомобильной отрасли, о новых образовательных проектах и направлениях и о том, что ещё было на выставках под знаменем СТТ, мы расскажем в отдельных материалах на портале igrader.ru и в свежем номере журнала.
Фото: Анастасия Иванова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: