Гусеничный кран RDK-55 «Клинцы»

03.06.2020
Гусеничный кран «Клинцы» RDK 55

Хоть гусеничные самоходные краны и не так широко распространены, как их собратья на колёсных грузовых шасси, тем не менее, без них не обходятся стройплощадки значимых объектов. Всё-таки грузовысотные характеристики автокранов уступают, да и в проходимости машины на гусеничных движителях куда эффективнее. К тому же в их пользу играют высота подъёма и вылет стрелы, низкая посадочная скорость для высокой точности монтажа и т. д. На Клинцовском автокрановом заводе такие стали выпускать с 2008 года. Сейчас в линейке 4 модели с индексом RDK грузоподъёмностью от 36 до 55 тонн. Самый мощный из них мы и рассмотрим пристально.

В отличие от присутствующих на рынке отечественных аналогов, RDK-55 конструировали с дизель-гидравлическим приводом, анализируя передовые решения мировых производителей. В сравнении с дизель-электрическим, гидравлика позволяет плавно управлять всеми механизмам с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций. К тому же, крановщик может выполнять несколько операций одновременно.

Гусеничный кран «Клинцы» RDK 55

В конструкции кранов применили импортные и отечественные узлы и комплектующие, которые уже много лет используют в гидравлических машинах различного типа. Среди них двигатель Volvo Penta TAD841VE EU Stage 2 мощностью 185 кВт.

Кран базируется на жёсткой пространственной раме, изменение колеи с максимальным раздвижением до 3,8 м производит гидропривод. Это увеличивает грузовысотные характеристики.

Особенность RDK-55, как и его младших братьев — ходовое устройство с телескопируемыми гусеничными тележками. Соответственно, при транспортировке крана можно обеспечить компактную ширину, а при выполнении работ на площадке — увеличенный контур.

Немаловажна и транспортная высота. При перевозке на трейлере с типовой высотой платформы до 900 мм кран укладывается в транспортный габарит по высоте до 4 м.

Гусеничный кран «Клинцы» RDK 55
Раздвижной опорный контур

Для ввода в эксплуатацию крана на строительной площадке не требуется дополнительная грузоподъёмная техника. За счёт продуманной конструкции порталов при монтаже и демонтаже нет необходимости повторной запасовки каната: единожды выполненная, она обеспечивает перевод крана из транспортного положения в рабочее и обратно. Кроме того, с помощью заднего портала можно навешивать противовесы. Также присутствуют гидромеханизмы подъёма-опускания портала удержания стрелы.

Для удобства проведения работ на большой высоте кабина оснащена гидравлическим механизмом изменения угла наклона к «горизонту» в диапазоне 0° … 22°.

Управлять монтажными операциями можно из кабины крановщика или проводным пультом дистанционного управления.

Разработчики предусмотрели большую объёмную жёсткость конструкции для работы всех механизмов без перекосов и повреждений.

Гусеничный кран «Клинцы» RDK 55
Механизм поворота

Шариковым опорно-поворотным устройством с внутренним зацеплением управляет планетарный редуктор с приводом от регулируемого гидравлического мотора и нормально замкнутым многодисковым тормозом.

Гусеничный кран «Клинцы» RDK 55
Лебёдки

В максимальной комплектации кран оснащён решётчатой стрелой 11-51 м и может передвигаться с грузом на крюке массой 25 т. Опционально доступно дополнительное стреловое оборудование: управляемый гусёк 15-30 м, жёстко монтируемый гусёк длиной 10-25 м. RDK-55 универсален — кроме погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ его можно использовать в качестве базовой машины для установки различного сменного рабочего оборудования — копра, грейфера, бура, стены в грунте, драглайна и т. д.

К слову, позаботились конструкторы и об удобстве работы крановщика. Для управления рабочими операциями установлены два джойстика, встроенные в эргономичное кресло. Присутствуют прибор безопасности крана и монитор, на который выводится вся информация о параметрах техники.

За работу стреловой и грузовых лебёдок отвечает планетарный редуктор с нормально замкнутым многодисковым тормозом и приводом от нерегулируемого гидравлического мотора. Тяговое усилие стрелового каната — 80 кН.

Гусеничный кран «Клинцы» RDK 55
Кабина крановщика

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.