АГП-45-5К «Клинцы»: обзор спецтехники

АГП-45-5К «Клинцы»: обзор спецтехники

Парк автогидроподъёмников в России состоит в большей части из импортируемых моделей, однако в последние годы наблюдается тенденция роста производства отечественных АГП. Вот только большинство производителей предлагает модели массового сегмента с небольшой высотой подъёма.

А так чтобы на максимум, да ещё и с защитой — такое могут позволить себе серийно выпускать только опытные предприятия. Одним из таких производителей является акционерное общество «Клинцовский автокрановый завод».

АГП-45-5К «Клинцы»: обзор спецтехники

Многолетний опыт разработки автомобильных кранов, в особенности кранов с функцией подъёмника, позволил конструкторскому бюро АО «КАЗ» проверить свои силы в новом для себя направлении. Как следствие, в 2017 году под маркой «Клинцы» был представлен автогидроподъёмник с высотой подъёма 36 метров.

АГП-45-5К «Клинцы»: обзор спецтехники

Модель получила признание со стороны потребителей, и по обратной связи стало ясно, что людям нужны ещё более внушительные характеристики. Так и появился коленчато-телескопический автогидроподъёмник АГП-45-5К с выдвижной секцией рукояти.

АГП-45-5К «Клинцы»: обзор спецтехники

Модель пришлась по душе предприятиям, обслуживающим электросети, высотные здания, рекламные конструкции, а также мостостроителям, спасателям МЧС и др.

АГП-45-5К «Клинцы»: обзор спецтехники

«Данный автогидроподъёмник обладает высотой подъёма в 45 метров. Его коленчато-телескопическая конструкция позволяет точно позиционировать рабочую платформу
с персоналом на местах проведения работ без постоянных перемещений автомобиля. Ещё одно преимущество перед телескопическими подъемниками — возможность опускаться ниже уровня земли на 5 метров», — рассказывает начальник отдела маркетинга АО «КАЗ» Вячеслав Каминский.

Грузоподъёмность в 450 кг относится ко всей зоне работы машины как на минимальном, так и на максимальном горизонтальном вылете стрелы, который составляет 22 метра. Как и автокраны, АГП опционально может быть оборудован полноценной кабиной оператора с автономным обогревателем, что позволяет работать почти в любых погодных условиях. Удобство работе добавляют также кресло с подлокотниками, широкий угол обзора кабины, а также возможность изменять её угол наклона.

АГП-45-5К «Клинцы»: обзор спецтехники

Управлять стрелой можно с пульта, причём как на радиоуправлении, так и через подключение по кабелю. Пульт-дублёр расположен и в рабочей платформе, то есть даже работающий на высоте человек может сложить и разложить все 4 секции стрелы, 2 секции рукояти и дополнительное колено. Рабочая платформа также оборудована прибором радиосвязи с оператором на земле и электрической розеткой на 220 В для подключения оборудования.

Жёсткая металлоконструкция и широкий опорный контур дают АГП-45 отличную устойчивость, но вместе с этим увеличивают общий вес установки.

АГП-45-5К «Клинцы»: обзор спецтехники

Остекление кабины выполнено таким образом, чтобы обеспечивать оператору большой угол обзора при работах на высоте. Кабина оснащена комплексом, позволяющим повернуть её под углом относительно горизонта. Кабина оператора оснащена выдвижной подножкой с рифлёным покрытием для обеспечения безопасности при переходе с рамы на поворотную платформу.

АГП-45-5К «Клинцы»: обзор спецтехники

Опорный контур АГП-45-5К имеет размеры 5,7х6,25 м, что обеспечивает устойчивость при полных вылетах и минимизирует риск работы на высоте.

АГП-45-5К «Клинцы»: обзор спецтехники

АГП оснащён современными системами безопасности, сигнализирующими о некорректной установке опор и потенциальных опасностях при работе на высоте.

АГП-45-5К «Клинцы»: обзор спецтехники

Рабочая платформа оснащена электроизоляцией до 1 000 В, снабжена анемометром, системой автоматического горизонтирования пола, четырьмя точками крепления страховочных поясов и оборудованием «Спас» для аварийной эвакуации.

Кроме того, в ней установлены пульт, дублирующий управление операциями АГП, и система связи с оператором на земле.

В связи с этим подъёмник возможно монтировать только на шасси, соответствующие по грузоподъёмности, такие как: КамАЗ-43118, КамАЗ-65115, УРАЛ-4320, МАЗ-6312В3 и др.

В условиях постоянной эксплуатации важно обеспечить максимальную безопасность работ и быстро справляться с непредвиденными обстоятельствами. В связи с этим конструкторами АО «КАЗ» были предусмотрены следующие решения.

  • Датчики безопасности следят за множеством параметров, обеспечивая правильность и плавность выполнения операций: они заблокируют дальнейшую работу в случае возникновения условий потенциальной опасности, например, из-за усиления ветра или приближения к линии электропередач.
  • РВД спрятаны в коробы, но находятся не внутри стрелы, а проведены с внешней стороны, то есть доступ к ним облегчён. Устранить возникшие протечки, заменить соединения и т. д. можно в чистом поле.
  • При необходимости стрелу можно опустить вручную. Для этого АГП оборудован аварийной насосной мини-станцией. Оператор может подключить электрический жгут и легко вернуть людей вниз, а установку в транспортное положение.

«Если человеку подъёмник нужен, чтобы просто окна мыть, то можно и телескопическим обойтись. А это машина для серьёзных задач, таких, в которых требуется точность при маневрировании стрелой и большая высота. Возможностей у АГП-45 за счёт коленчато-телескопической конструкции и выдвижной секции рукояти гораздо больше, чем у телескопических подъёмников», — считает Вячеслав Каминский.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КАМАЗ | Клинцы | подъемник
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: