Свежий выпуск журнала «Грейдер» online
Узнать больше Свернуть
Развернуть

В первом номере 2021 года знакомимся с мини-КДМ на базе УАЗ "Фермер", разбираемся в целесообразности и нюансах замены ДВС одной модели на другую, узнаём состояние рынка грузовиков за 2020 год, рассказываем как прижились в дорожном хозяйстве мини-погрузчики и как показала себя техника на крупных инфраструктурных объектах СФО.

Подробнее Свернуть

Daewoo Novus SE c КМУ Everdigm HKTC HLC-7016L

Рынок крано-манипуляторных установок с грузоподъёмностью свыше 5 тонн развивается, если не семимильными шагами, то как минимум, быстрее своих собратьев с меньшими возможностями. На рынок выходят новые игроки, подстёгивая производителей-мастодон-тов к конкурентной гонке. В борьбе за потребителя на первое место выходят модели с низкой стоимостью владения, качественными комплектующими и максимальными грузовысотными характеристиками.

Daewoo Novus SE c КМУ Everdigm HKTC HLC-7016L
Не заметить угол наклона стрелы на хорошо видимом указателе оператор попросту не сможет.

Тросовые КМУ уже давно завоевали популярность за счёт более низкой цены и простоты обслуживания по сравнению с гидравлическими. Естественно, что свои поклонники есть у каждого бренда, но основная битва развернулась между японскими и корейскими подъёмными конструкциями.

Не заметить угол наклона стрелы на хорошо видимом указателе оператор попросту не сможет.

Очевидные плюсы есть и у тех и других, но всё же КМУ из Страны Восходящего Солнца стоят дороже. При том, что ради удешевления продукции японские КМУ зачастую ставят на российские шасси, а корейские идут сразу на импортных.

Ярким примером можно назвать установку Everdigm HKTC HLC-7016L на грузовом шасси Daewoo Novus. Максимальный вылет шестигранной стрелы составляет 19,6 м — на таком расстоянии она может удержать 370 кг. А на двух метрах — все 7 тонн. Груз можно поднимать на высоту 22 м. И всё это в рабочей зоне 360° со скоростью вращения 2 оборота в минуту и с максимальным грузовым моментом 15,5 тм.

Daewoo Novus SE c КМУ Everdigm HKTC HLC-7016L
Давление на грунт у каждого аутригера составляет 10 кг / см2.

Инженеры снабдили конструкцию 120-метровой стальной лебёдкой с 10-мм сечением. В случае непредвиденной ситуации её остановит специальный тормозной механизм.

Daewoo Novus SE c КМУ Everdigm HKTC HLC-7016L
Рабочее место оператора крановой установкой расположено рядом с датчиком угла наклона стрелы.

Кроме того, для безопасной работы в КМУ предусмотрены устройства предотвращения перегрузки, перекручивания и отрыва проводов, клапан сброса давления, предохранительный замок, датчик температуры и аварийный выключатель.

Daewoo Novus SE c КМУ Everdigm HKTC HLC-7016L
КМУ Everdigm HKTC HLC-7016L заменит сразу три вида техники: грузовик, автокран и подъёмник.

Примечательно, что установку можно использовать в качестве автогидроподъёмника. Для этого предусмотрена подъёмная платформа с отдельным блоком управления.

Для рабочего места крановщика инженеры не стали изобретать велосипед, установив стандартные 4 рычага для операций с КМУ, датчики рабочих параметров и эргономичное сиденье с подлокотником.

Блоки управления передними и задними аутригерами традиционно установлены с левой и правой сторон шасси за кабиной. К слову, опоры выдвигаются на ширину до 5450 мм, что позволяет увеличить опорный контур для эффективной работы на максимальном вылете стрелы.

Собственно, и само 11-метровое шасси Daewoo Novus SE довольно устойчиво при ширине 2450 мм и колёсной базе 4900 мм. Что характерно для модели — рамная конструкция лонжеронного типа.

Daewoo Novus SE c КМУ Everdigm HKTC HLC-7016L
Посты управления аутригерами расположены с левой и правой сторон шасси.

В 7,5-метровую бортовую платформу можно разместить свыше 7 тонн груза для перевозки. Машина укомплектована дизельным 6-цилиндровым двигателем Doosan Infracore DL06K мощностью 270 л. с., работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач T8S6.

В отличие от большинства бюджетных шасси, на которых установлены КМУ, кабина Daewoo Novus SE выделяется богатой комплектацией. Здесь и спальник, и магнитола, и кондиционер, и электростеклоподъёмники, и электрический подогрев спального места и водительского сиденья. Сама кабина базируется на четырёхточечной подвеске, поэтому даже несмотря на рессорную подвеску, водителю будет комфортно проезжать по российским дорогам. Присутствует двухконтурный тормозной центр с пневмоприводом, барабанными устройствами и ABS, гидравлическим усилителем рулевого управления.

Дополняет систему горный тормоз.

На правах рекламы


лого

www.daewoo-truck.ru
тел.: 8 800 222-70-88
info@daewoo-truck.ru

Статья опубликована в журнале Грейдер №6 2019

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Ещё по теме