«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
В этом сегменте ожесточённая борьба за внимание посетителей развернулась между группой «Кудесник» («Клинцы» и «Галичанин») и «Ивановским машиностроительным заводом «Автокран» («Ивановец»).
На стенде последнего было 3 новинки. Самая главная — 32-тонный кран КС-55717К-1. Эту модель, можно сказать, разработали «с нуля» без оглядки на когда-то присутствовавшую в номенклатуре завода ещё под брендом «Ивановская марка» машину с такой грузоподъёмностью.
«Она была слишком тяжёлой, не соответствовала требованиям по нагрузкам на ось.
Новая модель сделана специально для строителей. Она, конечно, подойдёт и для логистической обработки грузов, за счёт хорошей скорости поворота — 2 оборота в минуту. Но это будет дорогое решение, оптимальнее взять наш 25-тонник.
А вот для строительно-монтажных работ 32-тонник придётся ко двору», — говорит менеджер по продукту ООО «ИМЗ Автокран» Олег Зырянов.
Конструкторы снабдили автокран стрелой с одноцилиндровым выдвижением и К-образным контуром: задние балки прямые, а передние можно выдвигать под углом.
Таким образом опорный контур получается больше до 42% нежели у большинства представленных на рынке моделей.
Ровного графика грузоподъёмности удалось достичь и за счёт наборных противовесов.
«До сих пор на всех наших автокранах до 35 тонн съёмных противовесов не было вообще. В их роли выступали конструктивные элементы. Так как нужно было создать универсальный, мобильный и при этом лёгкий кран, мы применили множество сложных решений. Кран может работать с тремя наборами дополнительных противовесов или вообще без них.
На поворотную раму можно повесить и навсегда там оставить противовес массой 1,2 т. Гидростол можно вообще не комплектовать, тем самым экономя бюджет.
Этот противовес обеспечивает приемлемые грузовысотные характеристики — рабочая область 360° и те же показатели, что у «Галичанина» с противовесом 2,4 т. Наиболее интересная конфигурация — противовес массой 3,2 т, который кран может перевозить самостоятельно. Его нужно снять с поворотной рамы и положить на раму шасси между кабинами машины и крана», — показывает директор по развитию ООО «ИМЗ АВТОКРАН» Вадим Шнейдер.
Примечательно, что кран может подразобрать сам себя, то есть своей же стрелой снять противовес, перетащить его для перевозки вперёд. Вся операция в среднем занимает 10 минут, и техника остаётся в допустимых осевых нагрузках.
Есть и более экстремальный вариант: использование всех противовесов массами 1,2 т, 3,2 т и 1,5 т. В этом случае его характеристики превышают показатели «одноклассников». Для передвижения по стройплощадке крановщику нужно переставить противовес 3,2 т на раму, оставить два других сзади и просто проехать к месту работы. Но если нужно выехать на дорогу общего пользования, то два противовеса сзади нужно снять и переложить, к примеру, в «ГАЗель».
Кабина здесь тоже новая. Она только с виду похожа на ту, что привыкли видеть на 25-тонниках. Для управления сбоку от сиденья поставили 4 рычага с хорошей чувствительностью. Опционально доступны электропропорциональные джойстики, как в 40-тонных «Ивановцах».
По словам Вадима Шнейдера, новый кран КС-55717К-1 успешно заменяет 35-тонную модель на шасси 8х4 по эффективности владения, незначительно уступая ему в характеристиках.
«Отчасти появление 32-тонного крана вызвано желанием потребителя взять 25-тонный, но с просьбой написать разрешение на перегрузку в 1,5 раза. А это уже следующий класс.
Мы совершенно неприемлем сознательные перегрузы, жёсткое аппаратное отключение прибора ограничения нагрузок, механическую фиксацию крана путём якорения бульдозерами.
В своих автокранах мы показываем очень честные характеристики, реально доказанные испытаниями, которые мы проводим в старой советской манере со всеми положенными запасами на случай ветра, неровностей, аварийных ситуаций и ошибок оператора. Для испытательных грузов сетка не такая, как видит на стекле крановщик. Но мы никогда не оcтавляем пользователю запас для насилия над краном, понимая, что «кроилово ведёт к попадалову».
Если люди пытаются за 5 копеек получить то, что должно стоить на дороже, пользуются этим и нам же потом предъявляют претензии — это не наши клиенты.
Мы ориентируемся на людей, компетенция и квалификация которых высока, и они понимают, что собираются делать и адекватно относятся к выбору инструмента», — сообщил г-н Шнейдер.
Под лозунгом «Быстрее! Легче! Вездее!» Ивановский автокрановый завод представил модель КС-45717К-3Р облегчённой версии Air.
25-тонный кран оснащён 31-метровой стрелой, немецкой планетарной лебёдкой Zollern, шариковым ОПУ уменьшенной размерности и системой телескопирования стрелы одним цилиндром. Установка базируется на шасси КамАЗ-43118 с колёсной формулой 6х6.
Читайте также: 40-тонный автокран-подъёмник «Челябинец» «Серия Плюс»
А на стенде «Галичского автокранового завода» презентовали 35-тонный автокран КС-55721-1В. И также заявили об уникальных решениях в этом представителе новой серии «Пионер» (имеется в виду аналогия с первопроходцем, а не с детским движением в СССР).
Главным новшеством назвали стрелу с профилем «Овалоид», чья несущая способность, по заверению представителей завода, увеличена по сравнению с оводом на 20%. Впервые это название мы услышали ещё в 2017 году, когда предприятие явило общественности 100-тонный кран КС-84713-2.
При изготовлении 33,2-метровой стрелы делают дополнительные 26 гибов, которые, опять же по словам представителей АО «ГАКЗ», придают больше жёсткости стреле и повышают грузовысотные характеристики.
«Если взять овоид ивановский, хоть он и кардинально отличается даже от нашего овоида, то при одинаковых совершенно условиях при такой же стреле, только у нас овалоид, «Ивановец» поднимет 5,6 тонны, а мы поднимем 7 тонн.
Плюс наши конструкторы поставили вспомогательную лебёдку для ускоренного подъёма грузов весом до 2,5 тонны под стрелой, а не сзади. И теперь габариты крана по длине не превышают 12 метров», — объясняет специалист по маркетингу конструкторского бюро перспективных разработок АО «ГАКЗ» Иван Тугов.
По его словам, автокран может перемещаться по дорогам общего пользования и гуськом и с набором противовесов общей массой 6 тонн.
Среди прочих упрощающих работу крановщика решений он выделил управление опорами с двух сторон машины, увеличенную обзорность в кабине. Электропрорциональное управление джойстиками также доступно в виде опции. Рабочая зона составляет 360°. При этом по цене кран ниже многих конкурентов, включая китайские аналоги.
Ещё одной особенностью новинки представители завода назвали эксплуатацию без перегрева за счёт увеличенного гидробака, модернизированной гидросистемы и маслоохладителя в базовой комплектации.
Там же на стенде красовался стотонник на шасси Volvo. Это уже четвёртый кран такой грузоподъёмности в линейке «Галичанина». Два из них уже нашли покупателя, ещё два готовят к продаже — говорят, клиенты уже есть.
Между тем, на наш вопрос к представителям завода «Ивановец» о перспективах появления в их линейке моделей грузоподъёмностью свыше 50 тонн ответили так.
«После 50 тонн территория автокранов начинает заканчиваться, так как стандартные коммерческие шасси не сможет нести такую установку.
И тут вопрос не только в превышении осевых нагрузок, для этих кранов это было бы приемлемо, поскольку они редко выезжают на дороги общего пользования.
И тут целесообразнее ставить крановые установки на специализированные шасси, а не делать два сложных устройства, из которых реально часто будет работать только одно.
Из соображений эффективности владения, на наш взгляд, это слишком лобовой путь решения подъёмных задач. Для этих сегментов мы рассматриваем другие решения, не связанные с автокраном в классическом понимании», — считает Вадим Шнейдер.
Зато китайские конкуренты не стали скромничать и выкатили автокран Palfinger Sany STC800 грузоподъёмностью 80 тонн.
Шасси оснащено 9,7-литровым двигателем Weichai WP10.375E53, 10-скоростной МКПП Shangxi FAST, H-образными опорами. Крановая установка состоит из 5-секционной U-образной стрелы, телескопирующейся до 47 м. С помощью гуська её можно удлинить ещё на 17,5 м. Основная лебёдка с планетарным редуктором и дисковым тормозом оснащена 20 мм канатом длиной 245 м.
Присутствует и вспомогательная лебёдка с таким же канатом, но меньшей длины — 145 м. На автокране установлен противовес весом 2 тонны, можно поставить ещё два дополнительных весом по 4,5 тонны каждый. С максимальным количеством противовесов на высоте 47 м стрела выдержит 7 тонн.
На стенде Минского автозавода тоже красовался автокран КС-5576BY-H грузоподъёмностью 32 тонны.
Модель на полноприводном шасси МАЗ-6302C5 с 330-сильным двигателем ЯМЗ-53603 экологического класса «Евро-5» и МКПП ZF 951310TO примечательна тем, что может передвигаться по дорогам общего пользования, не выходя за разрешённые нагрузки на ось. Рабочая высота стрелы достигает 33 метров, а гусёк увеличивает её до 42 метров.
За телескопирование и поворотную платформу отвечает планетарный редуктор с дисковыми тормозами. Разработчики уверяют, что автокран можно использовать даже при 40-градусных морозах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: