В 1982 году Минский автозавод в условиях строжайшей секретности выпустил 32-метровую машину с индексом 7904 для военной промышленности. Планировалось, что она станет основой для транспортно-пусковой установки «Целина». На шестиосном шасси можно было перевозить 220 тонн груза. Грузовик, если его можно так назвать, был оснащен двумя моторами — дизельным мощностью 330 л. с. и корабельным 1500-сильным двигателем. Шасси успешно прошло испытания в Казахстане и… осталось до сих пор на космодроме Байконур.
В 1984 году на свет появились 8-осное шасси МАЗ-7906 и 12-осное МАЗ-7907. По два экземпляра каждой модели. Тут уже секрет вскрылся — грузовики должны были стать мобильным комплексом РТ-23 УТТХ «Молодец» с межконтинентальными баллистическими ракетами весом в 100 т и подвижным грунтовым ракетным комплексом передового базирования «Скорость». Инженеры снабдили МАЗ-7907 1200-сильным газотурбинным двигателем ГТД-1000ТФМ, работавшим в паре с генератором переменного тока, питавшим в свою очередь двигатель каждого из 24 колес. К сожалению, перестройка внесла свои коррективы, и шасси так и не ушли дальше стадии испытаний. Часть из них разобрали, часть хранится в Белоруссии.
9,5-метровый тягач французской компании Nicolas Industrie, оснащенный 27-литровым турбодизельным двигателем Caterpillar C27 ACERT мощностью 950 л. с., хоть и не попал еще в Книгу рекордов, зато может тащить автопоезд полной массой 257 т. Инженеры также установили на тягач автоматическую трансмиссию Dana Spicer 16 821 power-shift. Его задние оси выдерживают нагрузку в 25 тонн.
А рекордсменом в звании самого-самого тягача до сих пор является предшественник 95-й модели — TR 10×10 D100. Он хоть и обладает меньшим по мощности двигателем — 912-сильным Caterpillar 3412 E, зато может тянуть за собой 600 тонн. Машина была разработана по спецзаказу африканской Rotran Heavy Transport Co. Для заказчика завод выпустил четыре таких тягача стоимостью по 800 тысяч евро каждый.
«Сделай сам». Под таким лозунгом в России бы продавалась модель OX британской компании Global Vehicle Trust. Ее изначально проектировали для стран третьего мира, где нет квалифицированных инженеров и сборку нужно проводить чуть ли не в полевых условиях. Практика показала, что собрать машину «из коробки» можно силами трех мужчин за 11 с половиной часов.
В кузов OX вмещается 1,3 м3 груза, а максимальный вес, который может выдержать шасси, — 2,2 т. Эта переднеприводная машина с двигателем объемом 2,2 л сконструирована для передвижения по очень плохим дорогам. В том числе и по водным руслам глубиной до 75 см. Стоимость «конструктора» составляет около 10,5 тысячи долларов.
Звание самого высокого в мире бетононасоса заслужило совместное детище китайского Zoomlion, итальянской Cifa и шведской Scania. 101-метровый насос на семисекционной штанге базируется на 15,5-метровом шасси скандинавского производителя тягачей. Четыре последних секции выполнены из карбонового волокна. Машина оснащена двигателем мощностью 620 л. с., а производительность насоса составляет 200 м3/ч. Примечательно, что единственный экземпляр можно купить за 35 миллионов рублей.
Гигант, способный перевозить 450 тонн, появился на белорусском заводе осенью 2013 года и попал в Книгу рекордов Гиннесса. В ней записано, что карьерный самосвал перевез на полигоне груз больше заявленных возможностей — 503,5 т. Длина тяжелой машины составляет 20 метров, ширина — 10 метров, а высота — 8 метров. Для разворота махине требуется не менее 20 метров. Базируется самосвал на двух осях с 8 колесами, каждое из которых рассчитано на нагрузку в 100 тонн. БелАЗ-75710 — полноприводная машина, электрооборудование для которого изготавливали в Германии на заводе Siemens. В движение рекордсмена приводит двухдизельная моторная установка мощностью 4600 л. с. Правда, максимальная скорость составляет всего 64 км/ч.
До этого БелАЗ выпустил самосвал грузоподъемностью 360 тонн. А звание самого тяжелого грузовика до текущего года было за моделью Liebherr T 282B, способной перевозить 400 тонн.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: