iGrader.ru - информационный портал о спецтехнике, комтрансе и дорожной индустрии

Камский автозавод разработал уникальный беспилотник

Камский автозавод приобрел патент на электрический беспилотник без водительской кабины — КАМАЗ-3373. Это уже 6-й по счёту беспилотник на электротяге именитого автопроизводителя и 1-й – бескабинный. Об этом говорится в сообщении пресс-службы автозавода.

К отладке опытного образца, который получил название «Челнок», уже приступили специалисты предприятия. КАМАЗ-3373 — автономный грузовик грузоподъёмностью 10 т с двухосным шасси и симметричной платформой.

С обеих сторон грузовик оснастили элементами «машинного зрения», которые отвечают за автономную активность электромобиля и подчёркивают единый стиль экстерьера.

Среди особенностей и полностью идентичное оформление с обеих сторон панелей осветительных приборов, а также единая концепция дизайна бамперов с боковыми панелями, где присутствуют решётки воздухозабора для охлаждения источников питания.

Кстати, отсек с аккумуляторными батареями конструкторы разместили в нижней части шасси, чтобы сделать беспилотник более устойчивым и обслуживать энергоузел через боковые панели. Полного заряда батарей, по заявлению разработчиков, хватает на 50-60 км.

Получил автомобиль и синхронный электрический двигатель на магнитах мощностью 340 л. с. При габаритах 8000x2550x4000 мм и полной массой 18 т он способен развивать скорость до 90 км/ч, но инженеры ограничили этот ресурс до 40 км/ч посредством электроники.

Новый образец обладает оптимальной развесовкой по поворотным осям в соотношении пятьдесят на пятьдесят, а также возможностью хода по принципу «тяни-толкай». Благодаря формуле 1-2 происходит управление обеими осями единовременно.

Помимо этого, машину наделили опцией 5-сторонней загрузки и разгрузки, а это позволяет применять беспилотник в любой инфраструктуре логистических парков автомобильных предприятий.

Главконструктор инновационных авто НТЦ ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко отметил, что при автономной работе автомобиля полностью исключается необходимость кабины, значительно увеличивающей стоимость машины, тогда как разработка электромобиля даёт возможность избежать таких расходов. Так что «Челнок» обладает целым рядом достоинств в сравнении с привычными грузовиками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

беспилотник | КАМАЗ-3373 | ПАО «КАМАЗ»
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: