• Phoenix Lubricants — эксперт по импорту оригинальных смазочных материалов Shell
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
    В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
    Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
    В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.

    Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
    Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW

    Подробнее Свернуть
  • Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)
    Фото: Евгений Ошкин / Грейдер

    Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)

    В прошлом номере мы подробно рассказывали об особенностях изотермических фургонов. Эти машины показались нам очень интересными, тем более, что спрос на них не угасает несмотря на экономическую ситуацию в России. И мы решили поближе познакомиться с одним из представителей этого типа спецтехники.

    Денис Добрынин
    Денис Добрынин, руководитель отдела продаж направления Isuzu ООО «Орион-моторс»

    Тем более и повод подходящий есть — красноярская компания «Орион-моторс» получила статус официального дилера японского бренда Isuzu. И в линейке предлагаемых продуктов как раз присутствовали несколько моделей изотермических фургонов. Напросившись на смотрины, мы попутно провели тест-драйв одной из них.

    Первые впечатления

    На улице подмораживало. Практически бегом добираемся от редакционной машины до площадки с техникой и тыкаем пальцем в первый попавшийся фургон: «Показывайте». Встретивший нас руководитель отдела продаж направления Isuzu ООО «Орион-моторс» Денис Добрынин распахивает дверь кабины и вставляет ключ в замок зажигания. На удивление, двигатель машины, недолго думая, начинает рокотать.

    Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)
    Isuzu Elf 3.5 оборудован 4-цилиндровым Isuzu 4JJ1 (4JJ1E4NC) мощностью 2999 см3 Евро-4

    Пока трёхлитровый двигатель мощностью 124 л. с. прогревается, осматриваем героя нашего репортажа. Это автомобиль полной массой 5.2 тонны на удлинённом шасси NMR85H. Визуально машина кажется небольшой за счёт резины 205/75R16С на колёсах, визуально принижающих шасси, а также высокого фургона, нависающего над кабиной. Но это видимость.

    Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long
    Под кабиной Isuzu Elf 3.5 расположен двигатель и все основные точки обслуживания

    В кабине спокойно размещаются три человека. Места для ног также предостаточно. Да и в целом, комфорту в машине позавидует добрая часть отечественных моделей.

    Кабина Isuzu Elf двухместная, но помещаются три человека

    Двери открываются на 90°, что позволяет водителям плотного телосложения спокойно забираться внутрь. Личные вещи можно разместить на двух полочках сверху.

    Для тех же целей предназначен паз за пассажирским двойным сиденьем — доступ к нему открывается путём складывания спинки. На заводе туда поместили необходимый набор инструментов: домкрат, баллоник, отвертку и плоскогубцы. В двери — пепельница.

    На панели приборов есть кнопка прогрева двигателя, при нажатии на которую обороты начинают подниматься. Кроме того, есть ручной газ для повышения оборотов двигателя.

    В кабине Isuzu Elf расположили множество отсеков

    Присутствует кондиционер, печка при морозе обеспечивает в салоне тепло. Под панелью её управления находятся два выдвижных подстаканника.

    Приборная панель Isuzu Elf 3.5

    Рулевая колонка регулируется по высоте, по вылету и наклону. Итак, температура двигателя пришла в норму. Взбираемся внутрь. Поехали.

    Об эксплуатации

    «Под кабиной установлен очень тяговитый мотор 4-цилиндровый 16-клапанный Isuzu 4JJ1. Данный автомобиль на российском рынке представлен давно и уже адаптирован под наш климат. Электроники здесь минимум. Есть электростеклоподъёмники, подогрев зеркал, горный тормоз, догреватель двигателя, регулятор тормозов EBD и антипробуксовочная система ASR.

    Последняя включается с приборной панели вручную нажатием кнопки, и электроника на гололеде не даст колесам забуксовать.
    Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Она вполне удобна как на трассе, так и в городских условиях. Автомобиль манёвренный. На ведущей задней оси двускатная ошиновка.
    Исходя из российских реалий, завод-изготовитель предусмотрел защиту аккумуляторов от вандалов. Они спрятаны в ящик, закрытый на ключ.

    Надстройка — фургон отечественного производства премиум-класса. Его произвели на новосибирском заводе «СибЕвроВэн» с применением высокотехнологичного композитного стеклопластика FRP, теплоизоляционного экструдированного полистирола DOW (США), влагостойкой фанеры и волнистого алюминия.

    Надрамники изготовлены из конструкционной стали 09Г2С толщиной 5 мм, прошедшей механическую и химическую обработку, что исключает коррозию.

    Загрузить в фургон можно 15 м3 груза. Примечательно, что технически сама машина полной массы 5,2 тонны, но её адаптировали и сертифицировали под 3,5 тонны. К сожалению, есть небольшой минус: ПТС грузоподъемность записана 700-1000 кг, но по факту он может перевозить 2,5 тонны. На такую нагрузку он изначально был рассчитан на заводе», — рассказывает Денис Добрынин.

    Изотермический фургон изготовили на новосибирском предприятии «СибЕвроВэн»
    Изотермический фургон изготовили на новосибирском предприятии «СибЕвроВэн»

    В представленном образце распашные двери для загрузки находятся только сзади фургона. Но есть вариации с боковыми дверьми. Опционально можно установить гидроборт и рефрижераторную установку. А вот освещение внутри фургоне присутствует сразу: две светодиодные лампы дают возможность найти любой груз в темноте.

    Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)

    «Сохранение температуры в фургоне зависит от многих условий, начиная от внешней среды до уровня охлаждения в месте, где происходит загрузка. Если грузили в тёплом боксе, то даже если на улице -30 °С и двери не открывать, температура продержится», — уверяет наш испытатель.

    Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)

    С доступом к щупам уровня масла, бачкам с охлаждающими, омывающими и прочими жидкостями проблем нет. Достаточно поднять кабину, и все точки обслуживания сразу оказываются под рукой.

    О нюансах

    «Слабое место всех автомобилей, неважно какого производителя, — это форсунки. Потому что, согласно требованиям, автомобили должны быть произведены или ввезены экологического класса не ниже Евро-4. А современные моторы любят очень качественное топливо. Естественно, где заправляться — выбирает каждый сам. И страшно не столько появление воды и грязи в баке, так как хорошие фильтры в машинах очищают дизельное топливо, сколько некачественные ГСМ на химическом уровне. Из-за их применения форсунки не смазываются и приходят в негодность.

    Неприятности в дороге, конечно, могут случиться. И это зависит не столько от производителя и конструктивных особенностей, как от эксплуатации. Перегрузы, несвоевременное техническое обслуживание. Это всё-таки техника, и ТО по регламенту через каждые 20 000 километров проходить надо. Но так как автомобиль с дизельным двигателем, а качество нашего топлива не на всех заправках хорошее, лучше через 10 000 километров делать замену масла и фильтров.

    Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, не рекомендуется разбирать узлы и агрегаты.
    Что касается эксплуатации в сильные морозы, то лучше опционально установить предпусковой автономный жидкостный обогреватель. Тогда даже простояв неделю в поле при -35 °С и заряженном аккумуляторе, двигатель можно запустить», — говорит Денис Добрынин.

    Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)

    Вердикт

    Основные плюсы: это простота, надёжность, долговечность, цена/качество. Isuzu Motors — это старейший в Японии завод грузовых авто с дизельными двигателями. Соответственно, эту машину проектировали с учётом большого опыта и практики.

    Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Isuzu | изотермический фургон | СибЕвроВэн | Японский автопром
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: