Исполнительный директор Hyundai Truck and Bus Rus Сергей Богомил: «Конкуренция положительно влияет на рынок в целом» - iGrader.ru
hyundai стенд Новые Hyundai Mighty

Исполнительный директор Hyundai Truck and Bus Rus Сергей Богомил: «Конкуренция положительно влияет на рынок в целом»

COMTRANS 2019 Hyundai 16 сентября 2019

Недавно в Hyundai Truck and Bus Rus появился новый топ-менеджер. Из Isuzu Rus в компанию перешёл хорошо знакомый нашим постоянным читателям эксперт – Сергей Богомил. Естественно, мы не преминули встретиться с ним на выставке ComTrans, чтобы поговорить о состоянии рынка. Сергей сразу объявил, что предпочитает более человеческое общение «без галстуков». Поэтому поговорили мы не только о перспективах компании на рынке, но и о много другом. Беседа получилась душевной.

— Сергей Николаевич, ваш переход из Isuzu в Hyundai не вызвал никаких обид на прежнем месте?

— Я не единственный человек, перешедший от одного бренда к другому. В Isuzu тоже много сотрудников из других брендов. Это нормальное явление, ведь помимо авторынка есть рынок труда, и он достаточно узкий. Мы расстались не врагами-конкурентами, у нас человеческие отношения.

Исполнительный директор Hyundai Truck and Bus Rus Сергей Богомил
Исполнительный директор Hyundai Truck and Bus Rus Сергей Богомил

— Ваши задачи в Hyundai Truck and Bus Rus отличаются от прежнего места?

— Задачи есть краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. По большому счёту, есть нацеленность на долгосрочные, а первые две – составляющие процесса для конечной цели, которая у всех одинакова: продвижение продукта и увеличение доли рынка по сравнению с конкурентами. При благоприятном росте экономики мы исчисляем рост в штуках, а в текущей ситуации речь идёт о процентах.

Конкуренция положительно влияет на рынок в целом. И несмотря на то, что наши бренды конкурируют, мы делаем одно и то же – развиваем этот рынок. За счёт конкуренции мы увеличиваем модельный ряд, работаем над улучшением машин, реагируем на запросы клиентов. Каждый бренд старается сделать это быстрее и лучше, соответственно, это увеличивает спрос. Ведь технологии, которые сегодня предоставляют иностранные компании, опережают то, что может сегодня предложить отечественный производитель. Таким образом мы стимулируем спрос на новое и даём импульс российским заводам реагировать на изменение рынка и изменять свой продукт.

— Hyundai Truck and Bus – корейский бренд, но производит машины для России на калининградском заводе «Автотор». Насколько велик уровень локализации?

— Сложно оценить процент локализации. Но не потому что его сложно оцифровать, а просто в этом нет смысла. Все считают уровень локализации по-разному: кто-то в процентах отечественных запчастей, кто-то в деньгах. А что называть отечественными комплектующими – вопрос. Те же шины Bridgestone условно российские, их отлили здесь, но из импортных компонентов. То же самое с другими локализованными составляющими.

Никто уже не считает процент локализации, так как если раньше мы жили по соглашениям с нашим правительством по неким условным правилам, то сейчас это переросло в специнвестконтракты (СПИК). В него входят некие принципиально важные для правительства вещи, но каждый СПИК с отдельным производителем – разный с определёнными условиями, по которым производитель берёт на себя некие обязательства, допустим, на 10 лет и взамен получает некоторые льготы. Поэтому сейчас процент локализации не обсуждают, а важны процессы инвестиций и увеличения инфраструктуры в стране. И назвать российским производителя можно не за то количество запчастей, которое он использует, а за долгосрочное присутствие бренда, его развитие на внутреннем рынке. Что эта компания не соберёт завтра вещи и покинет пределы страны. Именно это и является определяющим статус отечественного продукта. У каждого производителя этот продукт может быть разным – двигатели, кабины. Кто-то переносит исследовательский центр сюда. Именно соблюдение контракта с правительством позволяет считать наш продукт российским.

hyundai стенд
Hyundai HD120

— На выставке вы представили новую линейку Mighty, включающую в себя модели, которых ещё нет в производстве на «Автоторе». Это такие же машины, что собирают в Корее или адаптированные для России версии?

— Так же как наши модели HD78 и HD35 не такие, как в Корее, новые Mighty тоже отличаются. Даже процесс производства другой, например, процесс окраски кабин. В Корее применяют свою систему подготовки и окраса металла. А в России более суровые условия эксплуатации и, чтобы не допустить появления ржавчины, мы окрашиваем кабины на той же линии, что и легковые автомобили. А у них требования гораздо выше. И у нас есть уверенность, что кабина неё начнёт ржаветь, в том числе и от скола краски.

Кроме того, мы комплектуем аккумуляторы чехлами для защиты от грязи, чего не было в Корее. Брызговики, зашита электропроводки от гниения. Эти изменения начали применять после нас и в Корее. Так что возможность производства в России помимо ценообразования и поддержки правительства даёт нам возможность быть более гибкими и быстрее реагировать на запросы клиентов.

В семействе Mighty мы запустим в этом году три весовых категории – 6,5 т, 7,8 т и 8,5 т. В следующем году выйдет машина полной массой 10,5 т. Глобально процесс производства не будет отличаться от нашей предыдущей линейки. Но в случае необходимости мы также будем готовы вносить изменения в конструкцию под запросы рынка.

Hyundai Mighty
Вакуумно-подметальная машина на шасси Hyundai Mighty

— Ваши клиенты просят установить системы телематики, помощи водителю с завода?

— Телематикой привыкли пользоваться клиенты с большим автопарком. Но по моему мнению, к этому придут все рано или поздно. При проектировании новых моделей шасси производители закладывают возможности передачи информации. Если 20 лет назад из CAN-шины грузовика было очень сложно вытащить данные, то сейчас бортовые компьютеры уже обыденность. У нашего нового Mighty предусмотрена современная панель приборов, где будут отображаться данные. Рынок идёт к тому, что в скором времени будет универсальная схема, к которой разные производители M2M-решений присоединятся и будут предоставлять клиентам одни услуги. Почему универсальная? Потому что клиенты используют разнообразные модельные ряды в своих парках. Тяжёлая техника одного производителя, средняя – другого, мелкая – третьего.

Hyundai HD78
Газомоторный Hyundai HD78

— Среди малого бизнеса в своё время был очень популярен Hyundai Porter. После его ухода с рынка ниша до сих пор, можно сказать, пуста. Нет пока маленького манёвренного авто, который умеет возить больше, чем кажется. Не планируете вернуть его на рынок?

— На сегодняшний день, имеются производственные ограничения, выраженные в том, что практически весь производимый объём Porter реализуется на локальном рынке. В то же время, мы видим большой потенциал сегмента LCV и сейчас мы работаем над тем, чтобы в среднесрочной перспективе предложить российскому рынку доступный по цене грузовик малой грузоподъёмности, будет ли это Porter или альтернативное решение, говорить пока рано.  

Hyundai HD35City
Hyundai HD35City

— А какие перспективы есть у рынка коммерческого транспорта в России до следующей выставки ComTrans? Вернётся ли покупательская способность?

— Вернётся, я в этом уверен. Но когда – это другой вопрос. Можно поддаться всеобщей эйфории и грешить на действия правительства, сокрушаясь о падении спроса. А можно рассуждать: ситуация в стране такая, экономика в стагнации, рынок также. Если до недавних пор мы видели небольшой рост, связанный, в том числе и с отложенным спросом, то сейчас его нет. Возможно, осенний сезонный спрос немного выровняет ситуацию. В любом случае, я думаю, что страна будет развиваться. Да, конечно, геополитика влияет на рынок и экономику. Если говорить о бренде, то идёт борьба за долю рынка. Мы выводим новый модельный ряд и это должно поднять спрос. И если рынок сам по себе начнёт расти, то и мы будем готовы дать ответ не только качеством, но и количеством. Для этого у нас есть производство, в которое мы инвестируем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: