Японский кран Unic UR-V373 и корейский грузовик Hyundai HD 78. Назвать этот гибрид новинкой, в принципе, сложно — модели хорошо известны в России.
Но нам на тест досталось шасси свежего производства, собранное в России.
Установкой крано-манипуляторной установки занимались также отечественные специалисты из нижегородского предприятия «РусТрак».
Помогал нам опробовать машину в действии руководитель отдела продаж коммерческого транспорта ООО «Хендэ-центр Красноярск» Евгений Алексеев.
Шасси
• двигатель — дизельный D4DD объемом 3,9 м3 и мощностью 140 л. с.;
• грузоподъемность — 3 т;
• колесная формула — 4×2;
• трансмиссия — механическая;
• комплектация DLX — солнцезащитный козырек пассажира, запасное колесо, гидроусилитель руля, регулятор тормозных сил, покрытие сидений тканевое, магнитола, 2 динамика + антенна, буксировочный крюк, отопитель салона, тахометр, ABS;
• борт — анодированный алюминий длиной 6,2 м;
• пол — транспортировочная (бакелитовая) фанера 18 мм.
КМУ
• количество секций стрелы: 3;
• грузовой момент: 7,88 тм;
• рабочий радиус: 0,67 – 7,7 м;
• максимальная грузоподъемность на рабочем радиусе 2,7 м: 3030 кг;
• длина стрелы: 3,41 – 7,7 м;
• скорость подъема стрелы от 1 до 78 градусов: 7 сек;
• высота поднятия/опускания крюка ниже уровня опоры: 8,6 м/8,7 м;
• угол поворота стрелы: 360 градусов;
• скорость вращения колонны: 2,5 об/мин;
• усилие грузовой лебедки: 7,35 кН;
• максимальная ширина выдвинутых аутригеров: 4,2 м;
• максимально-допустимая нагрузка на аутригер: 8 т;
• производительность гидравлического насоса при 1700 об/мин: 60 л/мин;
• емкость гидравлического бака: 32 л;
• вес: 1170 кг.
Машина буквально встречает нас на въезде на территорию дилерского центра. Недавно прошел дождь, и Евгений, извиняясь, просит подождать, пока техники-подготовщики приведут автомобиль в порядок. Все-таки близкое соседство с оживленным движением на Караульной дает о себе знать.
«Героя» теста перегоняют подальше от дороги на территорию дилерского центра. Кабина с обтекаемыми формами и 6-метровая бортовая платформа на удлиненном шасси. Вроде бы и не огромный, но и назвать его маленьким язык не поворачивается. Развернуть такие габариты на узких улочках города — задача трудная.
«Hyundai HD 78 — автомобиль изначально пятитонный, но с учетом веса крановой установки и бортовой платформы полезная грузоподъемность составляет 3 тонны. Это одна из самых распространенных в России моделей среднетоннажных грузовиков. По отзывам клиентов, машина показала себя надежной и неприхотливой», — рассказывает Евгений Алексеев.
Кстати, шасси со всеми узлами и комплектующими действительно из Кореи. Хотя в ПТси написано, что грузовик произведен в России. Дело в том, что на завод в Калининграде поступают рама с двигателем и кабина порознь. А там уже местные работники соединяют одно с другим (так называемое, «отверточное» производство) и запускают в продажу. Затем на собранное шасси уже ставят надстройку.
«На любое шасси можно поставить манипулятор с допустимыми характеристиками. То есть, на малогабаритное шасси большой кран не установишь, — продолжает свой рассказ Евгений. — Конкретно этот автомобиль не в базовой (STD) комплектации, а в расширенной (DLX).
Здесь уже тканевая обивка сидений, а в базовой она дерматиновая. Присутствует радиоприемник. Приборная панель выполнена «под дерево», а углы внутри кабины «обшиты» пластиком. До максимальной комплектации не хватает только кондиционера и электростеклоподъемников».
Двигатель нашего испытуемого соответствует экологическому классу Евро-4. Как тут не вспомнить инициативу законотворцев о принудительном использовании техники стандарта Евро-5 со следующего года?
Эти правила действовали бы уже сейчас, но с подачи Министерства промышленности и торговли в документ об изменении требований к экологической безопасности автомобилей и двигателей к ним внесли поправки, по которым до 31 декабря 2015 года действует переходный период для производителей. Так что речь идет исключительно об авто, произведенных после 1 января 2016 года. А те, что уже ввезены в Россию или успешно эксплуатируются, трогать никто не будет. Работайте себе спокойно.
Подвеска рессорная, что позволяет и машине, и водителю спокойно чувствовать себя на ухабах при перевозке грузов.
Требования производителя по прохождению ТО вполне ожидаемы. По заводскому регламенту на обслуживание машина должна приезжать каждые 15 000 км. Рекомендуемые масла — Shell. Расход топлива производитель конкретно не заявляет, так как КМУ может работать в разных условиях. Правда, условный показатель все же есть — 18-20 литров на 100 км при полной загрузке кузова.
Что касается крано-манипуляторной установки, то японские конструкторы из Unic предусмотрели исконно русскую любовь к испытаниям максимального предела выносливости техники. На кране есть ограничители, которые не позволят поднять груз больше положенной массы.
Органы управления расположены с двух сторон установки — они дублируют друг друга. само устройство тросовое, соответственно, подъем и опускание происходят плавно. Трехсекционная стрела вращается на 360° без ограничений. Теоретически установку можно использовать и для эвакуации автомобилей.
«Согласно техническим параметрам кран-манипулятор может поднимать 3 тонны под собой. Легковые авто редко столько весят, даже Toyota Land Cruiser вроде бы 2,5 тонны. Так что, если поставить на крюк все необходимые захваты для колес транспортируемой машины, то можно поднять и увезти. Но для этих целей есть специальные автоэвакуаторные надстройки.
Эта же машина многофункциональна в плане погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов. Длина бортовой платформы 6,2 метра, что позволяет, к примеру, возить брус 6-метрововой длины (стандартного для нашей страны размера)», — объясняет Евгений Алексеев.
А вот насчет безопасности при перевозке сверхтяжелого груза в Hyundai не позаботились, видимо, надеясь на четкое следование инструкциям. Да, запас прочности позволит везти 3,5 тонны. Все, что свыше — на совести водителя.
«Хочет человек, чтобы машина служила долго — пусть следует рекомендациям завода», — отрезает наш эксперт.
Хотя, по его словам, покупатели коммерческого транспорта Hyundai в основном не убивают машины. По крайней мере, ТО проходят своевременно и с жалобами на лопнувшие рессоры из-за перегруза не приходят.
«Те, кто приобретал Hyundai HD 78 после эксплуатации отечественных машин, говорят, что те приходилось ремонтировать гораздо чаще», — уверяет Евгений.
Производитель дает гарантию на эту модель в течение трех лет или прохождения 60 000 км (смотря, что наступит раньше). Правда, регламент технических работ на этом сроке не заканчивается.
Так как автомобиль оснащен дизельным двигателем, то при низких температурах есть проблемы с запуском. Выход здесь один — устанавливать автономный подогреватель. сам дилер предлагает Webasto, но никто не мешает владельцу использовать оборудование других производителей.
«Мало кто знает, что в других странах законодательство запрещает завести машину и прогревать ее на холостых оборотах. Это же загрязняет внешнюю среду. Поэтому там автономные подогреватели используют повсеместно.
Водитель садится в машину, заводит ее и сразу едет. А подогретая система охлаждения подает в салон теплый воздух. В российских условиях подогреватели, в основном, применяются для беспроблемного пуска двигателя», — объясняет Евгений Алексеев.
Симбиоз Hyundai HD 78 и крана-манипулятора Unic UR-V373 — прекрасная рабочая лошадка. сфера применения огромна: строительство, коммунальное хозяйство, грузоперевозки. Даже за пределами города, в небольших населенных пунктах эта модель подойдет для установки тех же колодцев. Добавим сюда и отсутствие извечных «детских болезней» российских аналогов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: