COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Несмотря на то, что идея создания дома на колёсах далеко не нова и была реализована на Западе ещё в 1930-х годах, для России этот вид транспорта из ранга «эксклюзив». Знакомим с русской версией западного жилья на колёсах – трейлером (автодомом) на базе шасси Iveco Daily 70C/21.
Цена: от 10 000 000 рублей
Категория ТС: автодом легковой (М1)
Расход топлива: 17 л
Идея создания интересного дома на колёсах досталась российским умельцам из Нижнего Новгорода благодаря спецзаказу. А выбор в качестве базиса шасси Iveco Daily 70C/21 с колёсной базой в 5100 мм не был случайным. По мнению авторов проекта, этот вариант шасси — самый грузоподъёмный среди собратьев, поэтому и соответствовал ожиданиям конструкторов.
Шасси Iveco Daily 70C/21 с колёсной формулой 4х2 оснащено 8-ступенчатой АКПП, дизельным 3-литровым мотором F1C мощностью 205 л. с. с двумя турбинами.
Сейчас же машина прекрасно преодолевает марш-броски с крейсерской скоростью в 110 км/ч. Она снабжена топливными резервуарами увеличенного объёма общей вместимостью горючего в 505 литров. Также автодом укомплектован и генератором мощностью в 210 А.
В задней части автодома установлена полноценная пневмоподвеска. Реализаторы проекта уточняют, что в плане комфорта лучше тип задней подвески и не придумаешь. Спереди же используется стандартная торсионная.
В основной массе на онлайн площадках подобный вид транспорта представлен подержанными зарубежными моделями 90-х и начала 2000-х годов выпуска по средней стартовой цене от полутора млн рублей. Новые же автодома импортного производства встречаются реже, а их стоимость начинается от 8 000 000 млн рублей.
Отечественные же аналоги с альковом, например, на базе “Газель-бизнес” 4х4 продаются за 1 600 000 рублей. Но такой автодом отличается не только техническими компетенциями шасси, но и меньшими параметрами самого авто, набором оборудования и спектром используемых в изготовлении материалов.
У фургона на “Газель-бизнес” бюджетное напольное покрытие из алюминия, внутренняя отделка салона и мебельных фасадов — пластик. Кроме того, отсутствует багажный отсек, предусмотрен совмещенный санузел, да и планировка зон очень компактная.
Арендовать такое жилище можно за 9-12 тыс рублей в сутки, и чем продолжительнее срок аренды, тем демократичнее становятся цены. А вот стоимость аренды дома-прицепа начинается с 1750 рублей в сутки, правда, такие привлекательные варианты ещё нужно найти, особенно в сезон отдыха.
Авторы-разработчики отмечают, что создание автодома — самый сложный проект, который они реализовали за все годы своей деятельности. Почему? Попробуем разобраться …
Общая высота автодома альковного типа составляет почти 3,30 метра, а в длину — чуть более 8 метров. Фургон изготовлен из клееных сэндвич-панелей толщиной 50 мм (стены и потолок) и 60 мм (пол), а утеплён экструдированным пенополистиролом. В качестве внешней и внутренней обшивки надстройки используется усиленный стеклопластик толщиной 1,5 мм.
Для внутренней отделки фургона выбрана ткань, а для настила пола в жилой части – паркетная доска. В остальных же отсеках используется в качестве напольного покрытия также стеклопластик. Только для грузового отделения его толщина составляет 2,5 мм, и он имеет структуру типа «рифлёный алюминий», а для других — толщиной 1,5 мм.
Наряду с этим, конструкторы сделали в фургоне второй пол высотой в 450 мм, где разместили все коммуникации, оборудование и организовали дополнительные отсеки с доступом к ним снаружи и изнутри через люки марки Mekuwa.
На входе в фургон установили дверь с москитной сеткой от Hartal Lux с центральным замком. Так что если дверь останется открытой перед началом движения, то система предупредит водителя об этом.
Дополнила входную группу и электрическая ступень Progekt 2000 с автоматической функцией складывания. Правда, и здесь специалистам пришлось покумекать, чтобы ступенька органично вписалась в единый стиль авто и, как влитая, смотрелась в тандеме с дверью.
Чтобы создать фактически полноценный дом для продолжительных путешествий и комфортного отдыха, нижегородские конструкторы затратили уйму времени. Технические метаморфозы коснулись и кабины авто, и фургона …
В салоне кабины Iveco Daily 70C/21 всё осталось прежним за исключением дверного проёма и ступеньки с бардачком, которую сделали для переходи из салона фургона в кабину.
При этом конструкторам пришлось увеличить высоту каркаса кабины по задней стенке на 10 см чтобы владельцам высокого роста было комфортно управлять транспортом. По словам специалиста, у Iveco это ахиллесова пята, которую взялись исправить нижегородские мастера в данной модели шасси.
Также в кабине появилось переговорное устройство, камера заднего вида Avis AVS656CPR, рация типа Си-Би Megajet 600 и магнитола 2DIN Peoneer AVIC-F980BT с блоком подключения кнопок на руле. Вывели сюда же и датчик уровня топлива для второго бака с подсветкой, сохранив концепцию стиля панели приборов.
Также не забыли согласно заказу добавить кабине индивидуальные обвес и оперение из стеклопластика.
По периметру корпус автодома опоясывают не только внешние выводы электропитания, воздухо- и водозабора, но и отсеки с замками различного назначения с уплотнителями на ответной части и дверцах отсеков.
Например, есть багажный отсек для длинномеров. Внутри он обшит перфорированной алюминиевой сеткой для облегчения веса, а также сохранения тепла и хорошей циркуляции воздуха в отделении.
Присутствует и более вместительное багажное отделение с габаритами 1500х1350х2200 мм, где после установки холодильника хватает места для предметов быта и другой малогабаритной утвари.
Кстати, для фиксации груза здесь предусмотрены такелажные рейки. В отсеке с обеих сторон фургона имеются два входных проёма разных размеров. Один из них идёт с окном — он шире, а второй имеет более скромные габариты.
Для освещения отделения используется светодиодная лента. Между прочим, из багажного отсека предусмотрен переход в жилую зону.
Что же касается инженерных коммуникаций, то для них выделено два специальных отсека. В газовом размещены 2 баллона объёмом по 27 л каждый. А также интегрирована система Truma Duo Control с аварийным датчиком и автоматическим переключением баллонов.
В электрическом отсеке конструкторы расположили блоки предохранителей на все цепи, входные автоматы с УЗО, блоки зарядки АКБ для жилой зоны и не только, а также инвертор.
По сути, такой подход к организации свободного пространства не только делает удобным манипуляции с оборудованием, но не создаёт ограничений к быстрому и свободному доступу к важным узлам.
Матовый серый фургон с элементами трафаретного белого принта с учётом посадочных/спальных мест рассчитан на 6 человек. Для комфортного проживания здесь установлена жидкостная система отопления Alde 3020 HE.
Система работает на газе и от электричества на 220V, чтобы обеспечить бесперебойную подачу тепла и должную циркуляцию воздуха. Такое решение выгодно, когда используется мощный инвертор с хорошим воздухообменом, ведь он не греется, отмечают разработчики.
Как признается один из участников проекта, это первый опыт работы с такой системой отопления. Как оказалось, пришлось немало сил вложить в её запуск, ведь разводка сети идёт по периметру всего автодома, где циркулирует порядка 15 л антифриза.
Кроме того, здесь внедрён и дополнительный теплообменник для поддержания температуры в процессе движения от системы охлаждения автомобиля. Горячей водой домочадцев снабжает встроенный бойлер. За распределение тепла в фургоне отвечают размещённые по всему пространству отопительные батареи. А в санузле даже установлен полотенцесушитель.
Благодаря специальной блок-панели с регуляторами, можно из жилого отсека контролировать уровень зарядки стартового и бортового аккумуляторов, уровень чистой воды и наполненности туалета, производительность систем отопления и вентиляции, состояние инвертора и нагрузки потребления электроэнергии, видеть по индикаторам работу автодома от сети 12 В или 220 В. Практически всё в этом жилище питается от АКБ ёмкостью 210 А/ч, которая заряжается во время поездки от генератора через устройства марки Votronic VCC 1212-50.
Жилая часть автодома включает в себя несколько зон: столовую, кухонную, спальную и альков. В каждой из них конструкторы установили люки с различными дополнениями, а в столовой вмонтировали окно с противомоскитной сеткой и затемняющей шторкой. Специальные люки есть и в туалете, и в душе.
Атмосферу домашнего уюта в фургоне создала и облегчённая мебель, вес которой не превышает 7 кг на 1 м2. Мебель специально спроектировали в соответствии с внедряемой системой отопления.
Диваны, шкафы, двухместные спальные кровати компактно разместили по периметру салона, где они гармонично соседствуют с сопутствующими мебельными атрибутами и бытовой техникой. В штатном наборе автодома присутствуют телевизор, спутниковая система, холодильник и яхтенная плита с духовкой.
Для удобства эксплуатации электрооборудования предусмотрены USB-розетки и розетки на 220 и 12 В. А в качестве освещения используются светодиодные ленты и споты.
В адрес этого автодома прозвучало немало и хвалебных од, и конструктивной критики. Одних интересовала стоимость автомобиля, других — технические нюансы.
В частности, специалисты разных мастей высказывали сомнение в устойчивости автодома в движении, а кто-то даже засыпал советами по доработке.
Сколько людей — столько мнений! Но факт налицо — россиянам удалось создать жизнеспособный автодом на колёсах, который уже колесит по магистралям необъятной страны и за её пределами.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: