Рынок лёгкого коммерческого транспорта в июле 2020 года почти вышел на уровень продаж седьмого месяца 2019-го, не дотянув всего 0,4%. Однако ситуация в целом за 7 месяцев печальнее аналогичного периода прошлого года. В стране зарегистрировали 52 544 грузовичков массой до 3,5 т и микроавтобусов против 59 302 авто.
Впрочем, у производителей LCV ещё есть шансы до конца года выйти на темпы 2019 года, когда за 12 месяцев объём продаж составил 104 224 единицы. Правда, как и в ситуации с рынком грузовых автомобилей, тройку лидеров уже вряд ли удастся сместить с пьедестала.
Горьковский автозавод, чьи дилеры только и успевают оформлять сделки, занимает первое место по объёму реализации с 23 533 единицами с января по июль 2020 года. В аналогичном периоде прошлого года этот показатель был выше – 26 701 авто.
Несмотря на все старания торговых представителей Ульяновского автозавода, догнать «Группу ГАЗ» не получается уже не первый год. Но стабильное второе место за ними – 7 576 машин. По сравнению с 7 месяцами 2019 года продажи сильно просели – тогда новыми владельцами обзавелись 9 625 авто.
Не сдают позиции и продавцы Ford-Sollers. С января по июль 2020 года они реализовали 6 617 единиц, нарастив показатели на 5,2% по сравнению с прошлым годом.
Четвёртое место у «АвтоВАЗа» с «ВазИнтерсСервис». За 7 месяцев зарегистрировано 5 579 единиц лёгкого коммерческого транспорта под брендом LADA. Для сравнения, в прошлом году эта цифра была на 8% больше.
В пятёрке по объёму продаж закрепился и Volkswagen Коммерческие автомобили. 2 245 фургонов и микроавтобусов этого бренда приобрели в течение первых 7 месяцев в России. В прошлом году, кстати, уровень продаж был выше – 3 045 единиц.
Ближайшие конкуренты по продукции — Mercedes-Benz и Peugeot заняли шестое и седьмое место с реализованными 1 522 и 1 516 фургонами. Но если у немецкого концерна падение составило 20,5% по сравнению с прошлым годом, то у французов снижение составило всего 6,8%.
А вот дилеры Hyundai, Citroen и Fiat наоборот нарастили темпы продаж. У корейского бренда увеличение составило 2,3% до 1 349 единиц. Регистрация продукции Citroen зафиксирована на отметке 1 123 машин против 1 105 в прошлом году. Fiat же реализовал 582 авто, тогда как за 7 месяцев 2019 года этот показатель был на уровне 524 единиц.
Что касается модельного ряда, то в списке востребованных моделей произошли небольшие изменения по сравнению с ТОП-10 за полгода. Вот так он выглядит по данным агентства «Автостат».
Модель | Продажи за 7 месяцев 2020 г | Продажи за 7 месяцев 2019 г | Динамика |
ГАЗель NEXT | 12 978 ед. | 14 994 ед. | -13,2% |
Ford Transit | 6 528 ед. | 6 121 ед. | -6,7% |
ГАЗель 3302 | 5 311 ед. | 5 945 ед. | -10,7% |
Lada Largus | 4 772 ед. | 5 110 ед. | -6,6% |
УАЗ 3909 (комби) | 3 712 ед. | 4 361 ед. | -14,9% |
ГАЗ 2752 «Соболь» | 1 833 ед. | 1 854 ед. | -1,1% |
УАЗ Профи | 1 318 ед. | 2 092 ед. | -37% |
УАЗ 2206 (микроавтобус) | 1 058 ед. | 1 253 ед. | -15,6% |
Peugeot Traveller | 756 ед. | 778 ед. | -2,8% |
Lada Granta VU | 746 ед. | 787 ед. | -5,2% |
Всего по России | 52 544 ед. | 59 302 ед. | -11,4% |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: