Российским дальнобойщикам не труднее британских

С середины мая в Великобритании ожидается вал банкротств грузоперевозчиков. Многие из них оказались без работы в апреле, однако деньги за прошлый месяц обычно выплачиваются спустя две недели следующего. Вследствие этого с середины мая множество автотранспортных предприятий страны попросту не смогут внести очередные платежи по кредитам и прочим статьям расходов.

Банки это знают, но неохотно идут на реструктуризацию займов. Об этом на страницах Handy Shipping Guides сообщает исполнительный директор Ассоциации грузового транспорта Великобритании (Freight Transport Association), Дэвид Уэллс (David Wells).

Он же детализирует сложившуюся ситуацию: «Почти пятая часть участников нашей ассоциации находятся на пороге финансового краха. При этом лишь 5% автоперевозчиков сумели добиться успеха в переговорах с банками. Еще 30% компаний безнадежно увязли в финансовых переговорах».

Ситуация обостряется тем, что британское правительство приняло программу субсидирования бизнеса в связи с приостановкой деловой активности по причине пандемии. Данная программа получила название CBILS. Однако кредиторы не спешат к ней подключаться, да и само правительство не сильно на этом настаивает.

«Кредиторы продолжают тормозить принятие решений по заявкам на кредиты, которые предназначены для поддержания нашего сектора на плаву.

При этом правительство до сих пор не выполнило свое обещание подтолкнуть их к принятию решений. На этом фоне логистические компании начинают сталкиваться с финансовыми проблемами. Трудности вызваны отсутствием оплачиваемой работы с апреля, когда кризис действительно начался»,- отмечает Дэвид Уэллс.

Все происходящее хорошо знакомо российским транспортникам. Еще 30 марта правительство обозначило транспортную отрасль в числе наиболее пострадавших от коронавируса.

При этом грузотранспортным компаниям планируется оказать массированную поддержку. В том числе отменить утильсбор для грузовиков класса «Евро-6», субсидировать проценты по кредитам и лизингу, отменить транспортный, имущественный и земельные налоги. Однако эффект от этих мер будет лишь в перспективе. В то время как текущие сложности транспортники должны преодолевать своими силами.
А их серьезно подорвал коронавирус.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.