ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
В связи с мировым трендом на отказ от углеводородной энергетики из-за её негативного влияния на экологию всё большие обороты набирает идея использования водорода в качестве горючего. Что может стимулировать спрос на автомобили на альтернативных источниках энергии и при каких условиях появится необходимость в разработке и внедрении соответствующих технологий, рассказал исполнительный директор ООО «Соллерс Инжиниринг» Дмитрий Мешков.
– Как вы оцениваете перспективы развития рынка водородной энергетики в России?
– Водородное топливо является одной из «зелёных» альтернатив традиционным газу и нефти, однако стоимость его производства на данный момент довольно высока. Поэтому именно от открытия новых способов его получения, а также от появления стимулов для экспортёров и покупателей водорода на российском рынке будет зависеть развитие водородной энергетики в РФ.
– Каковы перспективы использования водородного топлива для транспорта в России? Что мешает внедрению этих технологий?
Минэнерго России в конце 2020-го подготовило план развития водородной энергетики на 2020-2024 годы. В соответствии с ним предполагают испытания газотурбинных двигателей, использующих метано-водородное топливо. Также в планах обозначено применение водородного топлива в поездах. Если надежды на решения в плане эффективности будут оправданы, то можно говорить о серийном производстве.
Проблемы внедрения нового вида топлива всегда связаны с возможностью легко и дёшево заправить автомобиль. Люди не спешат покупать машины на газе из-за недостаточного количества заправочных станций СПГ. Автопроизводители, в свою очередь, в связи с низким спросом не торопятся разрабатывать и массово выпускать такой транспорт. Всё это не стимулирует развитие заправочной сети.
В ближайшей перспективе можно говорить, пожалуй, о реализации локальных проектов. Например, о пассажирских перевозках автобусами, поездами и т. д. на водородном топливе. Но это, скорее, коснётся только мегаполисов. Правда, все неоднозначно, так как у этой техники нет явных преимуществ перед аналогами на электротяге.
– Какие преимущества и недостатки есть у автомобилей на водородном топливе? Есть ли основания полагать, что применение подобных технологий будет актуально для России в ближайшие годы? Какова в этом роль государства?
– Основными плюсами автомобилей на водородном топливе являются нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу и отсутствие шума. Пока что у рынка больше негативных факторов, таких как высокая стоимость техники, из-за более сложного устройства относительно бензиновых или электрических, дорогостоящие сети заправочных станций, отсутствие сервисных центров для обслуживания таких транспортных средств, а также дешёвого и экологичного способа получения водорода.
Уже сейчас ряд производителей проводит испытания автомобилей с водородными элементами питания либо выпускает такие машины ограниченными сериями. О глобальном переходе на применение H2 можно будет думать при массовом производстве техники и комплектующих для неё.
Пока будущее автотранспорта выглядит многотопливным, и водород является одной из альтернатив популярным видам горючего. На данном этапе сложно предположить, что автомобили на водородном топливе могут стать интереснее традиционного или электрического транспорта. Однако ситуация может измениться, если найдется более дешёвый способ получения водорода и будет развита сеть заправочных станций, конечно же, при поддержке государства.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: