ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Грузоперевозки — отрасль, которую «лихорадит» уже на протяжении достаточно долгого времени. Логистика, и без того серьёзно пострадавшая от коронавируса, теперь нарушается ещё и вследствие санкций, принятых в отношении России.
Какие основные сложности существуют в настоящий момент, чего от них ожидать и как с ними справляться?
Всё началось с коронавируса, серьёзно ударившего по финансовой составляющей бизнеса. Следом в игру вступило ужесточение законодательства по весовому контролю и совпавшие с ним по времени рост тарифов «Платона» и удорожание платных дорог.
В середине минувшего февраля, по мнению экспертов, на рынке грузоперевозок сформировался дефицит транспорта, причиной которому — всё тот же затянувшийся кризис микрокомпонентов и, соответственно, недостаточные темпы производства новых машин.
И, наконец, никуда не делись логистические ограничения, сохранявшиеся в два последние года.
Ранее по теме: «Кризис на рынке грузоперевозок? Мнение экспертов».
А в последние 3 недели к внушительному спектру существовавших проблем прибавились и сложности иного характера. События на Украине стали отправной точкой как для новых трудностей в логистике, так и для пересмотра старых партнёрских отношений.
Если в начале месяца специалисты отмечали, что объём грузоперевозок пока держится на прежнем уровне, то 14 марта 2022 года на латвийском телевидении прозвучала информация о том, что объём автотранспортных грузоперевозок в Россию существенно сокращается.
Об этом заявил председатель правления Автотранспортной дирекции Латвии Кристиан Годиньш. По его словам, на минувшей неделе по сравнению с первой мартовской семидневкой количество разрешений на перевозку грузов в Россию уменьшилось на 33%, и такая тенденция, скорее всего, будет продолжаться.
Кроме того, на границе с Россией при выезде в Латвию грузоперевозчики вынуждены простаивать в очереди по 10–12 дней в Терехово и по 8–10 дней в Гребнево.
Представители транспортной компании «Вендор Карго» отмечают при этом, что границы из Евросоюза в Россию работают в штатном режиме (однако перед отправкой машины всевозможные вопросы лучше продумать и согласовать заранее).
Одной из серьёзных проблем сейчас становится нехватка автомобилей. Её причины заключаются как в нежелании отечественных водителей выходить в международные рейсы из-за страха за свою безопасность, так и в неуверенности иностранных партнёров.
«Многие зарубежные перевозчики отказываются работать либо просят полную предоплату, поскольку бояться не увидеть от нас денег в связи с отключением России от SWIFT и санкциями, наложенными на российские банки», — рассказывает в беседе с Business FM владелица ООО «Вендор Карго» Екатерина Лазуткина.
Кроме того, сложным моментом может стать даже не сама перевозка товара, а его отгрузка и получение. По словам г-жи Лазуткиной, многие товары — например, комплектующие, запчасти, технологическое оборудование — сейчас находятся в списке санкционных, и фабрики не могут отгружать их, пока не получат другое распоряжение.
Поэтому приостанавливаться могут даже уже достигнутые договорённости.
Читайте также: «Грузоперевозки онлайн: мнение экспертов».
В текущей ситуации можно выделить 3 главных проблемы, ставших следствием санкций:
Все три аспекта тесно переплетаются друг с другом, но последний, пожалуй, влияет на происходящее сильнее всего — причём сразу по нескольким направлениям.
Вышедший 28 февраля указ Президента России об обязательной продаже иностранной валюты в размере 80% ставит экспедиторов в сложное положение, поскольку они должны отправлять валютную выручку партнёрам за границу.
Непросто приходится и самим водителям. Российские карты больше не работают за рубежом, с покупкой иностранных денег внутри России всё сложно, а наличные рубли для других государств не представляют ценности и интереса. Для того чтобы обменять их на общепринятую валюту, приходится сначала покупать, к примеру, польские злотые, а уже на них приобретать евро.
И здесь вопрос не только в сложности такого многоступенчатого процесса, но и в его невыгодности: со всеми комиссионными расходами 1 евро в итоге обходится примерно в 200 рублей.
Причём проблема с оплатой не ограничивается пределами Старого Света. Актуальна она и в работе со странами Азии.
«Мы несколько дней пытались разблокировать платеж в долларах, который проводил один китайский банк. В итоге наши контрагенты получили средства только через неделю», — рассказывает изданию «КоммерсантЪ» президент фармацевтического производства «Активный компонент» Александр Семенов.
Неопределённость — самое подходящее слово для описания сложившейся ситуации. Для того чтобы стали понятными реальные последствия происходящего, должно пройти какое-то время. Равно как и для того, чтобы научиться существовать в новой реальности — или следовать за её изменениями.
Начнём с хороших новостей: тот факт, что сложности с логистикой начались не сегодня и не вчера, а присутствовали на протяжении практически двух лет, дал России возможность в некотором роде к ним адаптироваться.
Впрочем, адаптация возможна лишь тогда, когда ясна картина происходящего, а именно с этим сейчас возникают проблемы.
Пожалуй, главная сложность любого прогнозирования на сегодняшний день заключается в том, что оно зависит от множества сложно предсказуемых факторов. Среди них — и геополитическая составляющая, и связанные с ней экономические санкции, и индивидуальное видение отдельных компаний относительно работы с Россией.
Полную картину происходящего с международными грузоперевозками сейчас составить практически невозможно: слишком стремительно меняются вводные данные, слишком сильно все они связаны между собой.
В условиях, когда крупнейшие океанские линии объявляют о полной или частичной приостановке обслуживания российских маршрутов, доставка груза определённо ляжет «на плечи» (точнее — на колёса) наземного транспорта. Но это приведёт к неминуемому удорожанию процесса, а заодно — к большей загрузке дорог.
И здесь уже государство должно взять на себя определённые обязательства, причём не только относительно мер финансовой поддержки или сдерживания стремительно растущих цен, но и относительно разработки новых маршрутов.
С подобной инициативой выступил губернатор Ростовской области, граничащей с Украиной. Кроме создания новых маршрутов, он предложил Правительству РФ отыграть назад принятое 1 февраля решение о повышение тарифа системы «Платон» для грузовых автомобилей и увеличить объемы субсидий, выдаваемых на компенсацию транспортных расходов.
Определённые меры должны будут принять и банковские системы.
Другими словами, с течением времени ситуация имеет шансы стабилизироваться. Конечно, в течение этого самого времени легко и просто не будет, а может быть, не будет и после — но сейчас остаётся только надеяться на лучшее, готовиться к худшему, собирать информацию и держать руку на пульсе.
Читайте также: «Аренда спецтехники. Что происходит с рынком в настоящий момент?».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: