В условиях жёсткого повышения ключевой ставки вопрос обновления парка техники для многих потребителей стал дилеммой. Изыскать свободные средства на покупку новых машин — задача не простая. Лизинговые программы подорожали. С другой стороны, ставки на аренду тоже выросли. Вместе с экспертами попробуем разобраться, стоит ли вкладываться в приобретение или лучше ограничиться арендой?
Фото: ru.freepik.com

Аренда или покупка спецтехники в 2025 году? Разбираемся с экспертами

В условиях жёсткого повышения ключевой ставки вопрос обновления парка техники для многих потребителей стал дилеммой. Изыскать свободные средства на покупку новых машин — задача не простая. Лизинговые программы подорожали. С другой стороны, ставки на аренду тоже выросли.

Вместе с экспертами попробуем разобраться, стоит ли вкладываться в приобретение или лучше ограничиться арендой?

— Как рассчитать стоимость владения и операционные затраты на аренду и приобретение новой техники, чтобы оценить более предпочтительный вариант?

Евгений Живойкин, генеральный директор ООО «АСК»

Евгений Живойкин, генеральный директор ООО «АСК»
Евгений Живойкин, генеральный директор ООО «АСК»

— В стоимость владения приобретаемой техникой входят следующие статьи расходов.

  • Стоимость приобретения либо сумма ежемесячных платежей за весь период лизинга. Для примера: цена нового бульдозера ЧЕТРА Т-11 составляет 16 млн рублей. Покупатель может оплатить эту сумму непосредственно поставщику либо оформить её приобретение в лизинг (например, за 36 месяцев сумма лизинговых платежей может составить до 25 млн рублей).
  • Расходы на сервисное обслуживание приобретённой техники: расходные материалы на плановое ТО (фильтры, масла), а также комплектующие и запасные части для ремонта или восстановления изнашиваемых элементов или устранения иных неисправностей, возникших в ходе эксплуатации.
  • Расходы на заправку топливом.
  • Затраты на регистрацию техники в органах Гостехнадзора, страхование и оплата ежегодного транспортного налога.
  • Расходы на зарплату специалистов по обслуживанию (инженеров, механиков, слесарей) и по управлению техникой (операторов).

При аренде того же бульдозера стоимость владения будет определяться лишь согласованной с арендодателем ставкой аренды за машино-час и объёмом наработки. Все указанные выше статьи расходов по своей технике будет нести арендодатель.

Сергей Келих, руководитель отдела аренды полуприцепов ООО «ФТК «Сотранс» (Sotrans)

Сергей Келих, руководитель отдела аренды полуприцепов ООО «ФТК «Сотранс» (Sotrans)
Сергей Келих, руководитель отдела аренды полуприцепов ООО «ФТК «Сотранс» (Sotrans)

— Для расчёта стоимости владения техникой необходимо учитывать следующие факторы: стоимость покупки или аренды, налоги, техническое обслуживание и ремонт, фонд заработной платы, амортизацию, а также прочие расходы, такие как страховка, расходные материалы, дополнительные затраты на персонал и т. д. Как правило, расчёт производится в двух вариантах: покупка техники и её аренда. Далее каждая компания принимает решение в зависимости от целей и текущей ситуации.

На сегодняшний день, по мнению многих экспертов, вариант аренды техники предпочтителен с учётом геополитической и экономической ситуации в России и в мире. Ставки лизинга высоки, при этом ставки на грузоперевозки практически не выросли за последнее время, а расходы увеличились, поэтому делать долгосрочные прогнозы при приобретении техники, особенно для небольших компаний, достаточно проблематично.

Владимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА»

Владимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА»
Владимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА»

— При сравнении аренды и покупки техники можно выделить два ключевых фактора:

  • полная стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO), в которую входят расходы на приобретение (цена или сумма лизинговых платежей), затраты на обслуживание и ремонт, расходы на страхование и потери стоимости техники с течением времени;
  • операционные затраты, включающие в себя стоимость аренды за оговорённый срок и различные необходимые услуги (сервисное обслуживание, ремонт, замену техники).

Для краткосрочных проектов (до полутора лет) аренда всегда оказывается выгоднее, поскольку она исключает необходимость долгосрочных капиталовложений. Например, компании-подрядчику срочно понадобились бульдозеры для выполнения работы в срок — экономнее будет остановиться именно на варианте аренды. Покупка же выгодна при регулярной эксплуатации техники в течение длительного времени.

Александр Дмитриев, генеральный директор ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» (ЧЗСА)

Александр Дмитриев, генеральный директор ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» (ЧЗСА)
Александр Дмитриев, генеральный директор ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» (ЧЗСА)

— Эффективность того или иного способа приобретения считается в каждом случае индивидуально. На выбор влияют разные факторы, такие как интенсивность работы техники, наличие в штате квалифицированного персонала, ответственного за эксплуатацию и обслуживание, надёжность и доступность запасных частей, стоимость самой техники.

Принято считать, что если техника будет загружена ниже среднего уровня или нужна на непродолжительный период в момент «пиковых нагрузок», то выгоднее её арендовать. Если же она работает 24/7, то при наличии соответствующих специалистов и инфраструктуры стоит задуматься о покупке.

Кроме того, многие потребители рассматривают аренду как возможность оценить потребительские свойства самой техники в реальных условиях эксплуатации до принятия решения о её покупке в собственность. В данном случае тем клиентам, которые выбирают аренду, ЧЗСА готов предложить выгодные и гибкие условия ценообразования на услуги вилочных погрузчиков «СИЛАНТ» в зависимости от срока аренды.

В свою очередь, системным потребителям, которые всё же думают о покупке, но хотят убедиться в модели и её надёжности, можем предложить индивидуальные условия тест-драйва.

Рамиль Хакимзянов, директор ООО «Капитал» (транспортная компания, г. Казань)

Рамиль Хакимзянов, директор ООО «Капитал» (транспортная компания, г. Казань)
Рамиль Хакимзянов, директор ООО «Капитал» (транспортная компания, г. Казань)

— Когда стоит дилемма, купить себе через лизинг либо арендовать у компании, у которой есть техника, то нужно понимать, всегда ли транспорт будет загружен. Если вы используете машину периодически и у вас между заказами будет планируемый простой неделями, то, конечно же, никакого смысла покупать себе технику нет, потому что стоимость владения очень дорогая. У вас будет обслуживание по моточасам, машинист, который стоит не менее 100 000 рублей в месяц, если смотреть по году. Также нужно учитывать налоги, страховку.

Вам понадобится диспетчер для управления этой техникой, будут затраты на ремонтные процессы. Поэтому всё это оправданно и окупаемо, когда у вас загрузка оборудования в год 70 или 80%. Стоимость владения будет считаться от стоимости трудового ресурса в вашем регионе. Прибавьте к нему диспетчера, затраты на обслуживание, если это новая техника, если подержанная, то ещё на текущий ремонт. Добавьте туда лизинговые платежи, страховку и налог — вот стоимость владения.

Если мы говорим про аренду, то стоимость часа известна. Если техника нужна вам 30-40% в году, то никакого смысла покупать её нет.

Али Дадуев, директор по продажам коммерческого транспорта ООО «ДЦ Алтуфьево» (ГК «Автодом»)

— Стоимость владения рассчитывается, исходя из расходов на топливо, запчасти и комплектующие, техническое обслуживание. Отдельное внимание рекомендуем уделить шинам: за три года на российский рынок вышли десятки новых производителей. Однако, к сожалению, компании до сих пор периодически сталкиваются с низким качеством продукции.

Поэтому средний срок их эксплуатации может быть непредсказуемым, что также влияет на стоимость владения техники.

Модель аренды может быть интересна перевозчикам при резком всплеске грузопотока, когда необходимо временно покрыть потребности компании в автотранспорте. Например, если в высокий сезон у заказчика появился срочный запрос на регулярные отгрузки крупных партий товаров, а новая техника для этого проекта пока отсутствует, транспортная компания может временно арендовать её.

«Авто-ПЭК» регулярно обновляет парк тягачей и полуприцепов, исходя из реальной необходимости, ориентируясь на техническое состояние транспортных средств. В прошлом году было обновлено необходимое количество техники, в этом — в связи с высокими ставками будем закупать только при крайней необходимости и следить за ситуацией на рынке.

Покупать или арендовать?

— Есть ли смысл приобретать подержанную технику через ту же лизинговую компанию? Не станет ли это сомнительной экономией в долгосрочной перспективе из-за возрастающих затрат на обслуживание?

Александр Дмитриев, ЧЗСА

— Тут нужно учитывать физическое состояние самой техники, уровень надёжности, обеспеченность сервисом и запасными частями, а также её реальный ресурс до капитального ремонта. В настоящее время на примере вилочных погрузчиков с уходом всех японских и европейских брендов с российского рынка сложно в принципе найти достойную подержанную импортную технику за приемлемые деньги. А то, что ещё предлагает рынок, как правило, уже не обеспечено ни сервисом, ни запасными частями.

В случае с подержанной техникой, которая давно исчерпала свой гарантийный ресурс, это особенно важно, так как напрямую влияет на коэффициент технической готовности. Приобретать б/у оборудование малоизвестных азиатских брендов я категорически не рекомендую: помимо проблем с сервисом и запасными частями, вы получаете технику с сомнительной надёжностью и низким ресурсом.

Дмитрий Иевлев, «Авто-ПЭК»

— Вопреки снижению рентабельности перевозчиков на 10% по итогам 2024 года, новые грузовики приобретать выгоднее, чем подержанные. В большинстве случаев простои из-за регулярного ремонта нивелируют экономию при закупке техники: например, по оценкам аналитиков «Стратегии дела», новый тягач может проехать в месяц до 30 000 км, а подержанный, в возрасте шести и более лет, — 12-15 тыс. км в зависимости от технического состояния. Данные «Авто-ПЭК» подтверждают эту статистику.

При этом компания может рассмотреть приобретение подержанных полуприцепов, которые, как правило, имеют больший срок эксплуатации, чем тягачи.

Александр Потапов, генеральный директор ООО «МАЙЕР Групп»

Александр Потапов, генеральный директор ООО «МАЙЕР Групп»
Александр Потапов, генеральный директор ООО «МАЙЕР Групп»

— Подержанное оборудование — это всегда лотерея, так как отследить его историю, условия эксплуатации, оценить реальное качество не представляется возможным. В любом случае самый выгодный вариант — это покупка новой техники, где только от вас зависит, насколько долго она прослужит.

Например, мы видим, что транспортные компании и крупные ретейлеры эксплуатируют наши полуприцепы MAYER Cargoline на протяжении долгого срока, при этом они работают безотказно и не планируются к замене или списанию.

Ещё одним плюсом приобретения новой техники является наличие гарантии и всевозможных сервисных и финансовых программ, позволяющих также сэкономить средства при покупке.

Евгений Живойкин, «АСК»

— В случае с подержанной техникой предполагается, что она уже частично или полностью выработала свой ресурс. Это предполагает более низкую в сравнении с новой техникой цену приобретения, но влечёт за собой дополнительные затраты на ремонт или восстановление изношенных узлов (ходовой или гидравлической систем, рабочего оборудования и т. п.).

При покупке подержанной техники в лизинг не применяется субсидия Минпромторга (скидка на отечественную технику до -15%). Также срок лизинга на такие машины обычно значительно короче, а размер первоначального аванса выше аналогичных условий приобретения новой техники.

При этом затраты на обслуживание б/у оборудования в долгосрочной перспективе будут только увеличиваться в связи с его износом в ходе эксплуатации.

Сергей Келих, Sotrans

— Безусловно, смысл приобретать подержанную технику через лизинговую компанию есть. Прежде всего, с экономической точки зрения. Но перед покупкой необходимо произвести грамотный расчёт, чтобы в конечном итоге цена подержанного автомобиля, купленного в лизинг, не выросла в стоимость покупки двух новых тягачей.

Кроме того, стоит понимать, что есть определённые минусы при выборе такого варианта: ограниченный выбор автомобилей, более высокая стоимость обслуживания за счёт возраста техники, а также увеличенная цена страхования.

Покупать или арендовать?

Владимир Антонов, ООО «ЧЕТРА»

— Покупка б/у техники через лизинг может быть оправдана при наличии прозрачной истории эксплуатации, гарантиях на определённый срок или пробег, а также при поддержке со стороны производителя в виде доступных запчастей и сервисного обслуживания. Однако возраст техники увеличивает вероятность поломок и роста затрат на ремонт. Компании должны учитывать оценку остаточного ресурса машины, доступность специалистов для её ремонта и условия страховки для подержанной техники.

Рамиль Хакимзянов, ООО «Капитал»

— Есть ли смысл приобретать подержанную технику? Раньше не было, потому что ставки были низкие. А сейчас смысл есть. Я лично рекомендую всем покупать машины с возрастом не старше 3-4 лет в зависимости от состояния автомобиля или же погрузчика или трактора. Так как в стране из-за строительства огромного количества инфраструктурных проектов, таких как трасса М12, к примеру, случился некий навес техники на руках у владельцев.

Соответственно, вторичный рынок техники сейчас вообще просел из-за высоких ставок, из-за большого предложения. Сейчас, если вы возьмёте новую технику — самосвал, к примеру, за первый же год он у вас потеряет порядка 20-25% в цене. И в последующие годы будет терять по 15%. Тогда как раньше он терял 15% в первый год и по 10% в следующий.

О чём это говорит? О том, что сейчас можно двухлетнюю машину купить с дисконтом в 40% от цены новой техники. Мало того, что новая на 40% дороже выходит, плюс ещё ставка лизинга огромная, поэтому экономия будет существенная, а качество техники практически то же, смотря в каком состоянии вы её найдёте.

Покупать или арендовать?

— Есть ли способы купить подорожавшую технику, не вкладывая огромные первоначальные затраты?

Сергей Келих, Sotrans

— Сегодня рынок грузовой техники является рынком покупателя, поэтому большинство дилеров в процессе переговоров готовы предоставлять скидки и различные варианты оплаты, выгодные для покупателя.

Кроме того, не стоит забывать про отечественную технику, например КАМАЗ, которую можно приобрести с дополнительной субсидией от государства.

Александр Потапов, «МАЙЕР Групп»

— Есть, это долгосрочная аренда напрямую от производителя с правом выкупа. Не так давно мы внедрили такую услугу в наше предложение, в настоящий момент она распространяется на шторные полуприцепы MAYER Cargoline, но впоследствии программа будет расширена. Её неоспоримые преимущества — оптимизация кредитной нагрузки и отсутствие дополнительных издержек, таких как расходы на ремонт и регулярное техническое обслуживание.

В стоимость аренды также включена страховка КАСКО на случай ДТП и других непредвиденных дорожных ситуаций. Вообще, в мире это одна из самых популярных форм владения коммерческой техникой, которая пока у нас не распространена, но многие сейчас к этому приходят.

Александр Дмитриев, ЧЗСА

— Безусловно, аренда служит реальной альтернативой, которая позволяет хорошо сэкономить денежные средства на старте. Если говорить о покупке, то можно реально сэкономить на приобретении техники российского производства. Например, в отношении вилочных погрузчиков «СИЛАНТ» действуют меры государственной поддержки: это и дополнительная скидка до 15% от прайс-листа и субсидирование лизинга, когда потребитель фактически полностью освобождён от первоначального платежа.

Важно также отметить, что в стоимость российской техники, включённой в соответствующий реестр Минпромторга, не входит утилизационный сбор, в отношении которого в конце прошлого года было принято решение о существенной индексации до 2030 года. Есть твёрдое понимание, что все меры государственной поддержки будут и дальше усиливаться, поэтому выбор в пользу российского производителя следует сделать уже сегодня.

Рамиль Хакимзянов, ООО «Капитал»

— Смотря что считать огромными первоначальными затратами: для кого-то и 500 000 рублей — это много, а для кого-то и 5 миллионов будут являться всего лишь 10% авансового платежа.
Например, самосвал стоит 10 миллионов рублей. Лизинговые компании сейчас требуют первоначальный взнос минимум 10%.

Значит, с миллионом рублей можно «зайти» в самосвал. Но платёж за него при пятилетнем лизинге по нынешним ставкам будет запредельный. Маржа, которую эта машина способна выдавать ежемесячно, не будет покрывать даже ежемесячные платежи. Либо будет ноль в ноль.

А у вас ещё есть зарплаты, страховки, напомню, и текущие эксплуатационные расходы. Поэтому разумно, конечно, сделать большие первоначальные взносы, а это, возвращаясь к началу, и сулит огромные затраты. Так что, наверное, в ближайшие год-два не будет возможности экономически целесообразно «войти в технику» без существенных расходов. Раньше, года три назад, можно было с нулевым авансом зайти и окупить машину. Но это время прошло.

Владимир Антонов, ООО «ЧЕТРА»

— Существуют альтернативные способы приобретения техники без крупных первоначальных расходов. Например, лизинг с минимальным авансом. Среди его особенностей — равномерное распределение затрат на весь срок эксплуатации, а также возможность зачёта НДС.

Можно воспользоваться рассрочкой от производителя. Некоторые готовы предложить гибкие финансовые условия. Также можно рассмотреть совместные программы банков и заводов, субсидированные процентные ставки по кредитам, льготный лизинг и субсидии на отечественную технику при поддержке государства.

Дмитрий Иевлев, «Авто-ПЭК»

Дмитрий Иевлев, «Авто-ПЭК»
Дмитрий Иевлев, «Авто-ПЭК»

— По итогам 2024 г. размер лизинговых платежей на грузовую технику вырос на четверть год к году — до 26-27%. В результате к декабрю прошлого года среднемесячный платёж увеличился на 40%, до 317 000 рублей за каждое ТС.

Сократить затраты на приобретение отечественной грузовой техники бизнесу поможет льготная лизинговая программа, на которую Правительство РФ в 2025 году выделит 9,7 млрд руб. Компании смогут заключить лизинговый договор на использование беспилотных магистральных тягачей с субсидией в размере 49%.

Бизнес на 10% снизит авансовый платёж на остальные отечественные автомобили, что позволит сократить затраты перевозчиков на приобретение техники в 2025 году, а значит, будет способствовать пополнению и обновлению автопарков в России.

Способов сократить затраты на приобретение иностранных грузовиков мы не знаем.
Чтобы избежать вынужденного возврата ТС лизингодателям в условиях снижения рентабельности, рекомендуем обновлять автопарк по следующей схеме: один автомобиль в лизинге, три — в собственности компании.

Евгений Живойкин, «АСК»

— Приобретение новой техники без значительных первоначальных затрат возможно на условиях лизинга с применением субсидии Минпромторга (до -15%) на отечественные модели и по согласованию с лизинговой компанией максимального срока и минимального аванса по сделке (например, лизинг на срок 60 месяцев с первоначальным авансом 10% от стоимости).

Значительное увеличение стоимости справедливо для импортируемой техники, так как в её стоимость закладываются утильсбор, который российским производителям компенсируется государством, и логистические затраты на доставку техники, которые у отечественных производителей в разы меньше.

Покупать или арендовать?

— В случае долгосрочной аренды потребитель должен быть уверен, что техника не подведёт и не будет простаивать из-за поломок. Какие гарантии дают арендные компании и готовы ли они оперативно предоставить подменные машины при необходимости?

Евгений Живойкин, «АСК»

― При долгосрочной аренде гарантия бесперебойной работы техники определяется договором. В зависимости от удалённости объекта эксплуатации машины от базы арендной компании стандартным сроком устранения возможных отказов является период от 24 часов до трёх суток.

Этот срок обеспечивают наличие у арендной компании собственной сервисной службы, неснижаемый запас на складе расходных материалов, запасных частей и наличие легкового транспорта для оперативности сервисных выездов.

В абсолютном большинстве случаев возникающие на арендной технике неисправности устраняются заменой или ремонтом вышедшего из строя узла. Необходимость предоставления подменного фонда является крайне редкой. Но такая возможность имеется. Срок предоставления определяется в таком случае лишь временем оформления разрешения на транспортировку техники тралом с площадки арендной компании до объекта по дорогам общего пользования.

Сергей Келих, Sotrans

― Наша компания запустила направление по аренде шторных полуприцепов SOTRANS WALLAROO в феврале 2024 года. На сегодняшний день мы не сталкивались с необходимостью предоставления клиентам подменной техники, при этом, безусловно, у нас разработаны регламенты по вопросам ремонта арендованных полуприцепов.

Согласно регламентам, на простой ремонт полуприцепной техники отводится несколько часов, в случае сложного ремонта срок продлевается до двух суток. Если срок необходимого ремонта превысит двое суток, аренда приостанавливается. В этом случае с клиентом в индивидуальном порядке согласовывается передача подменного полуприцепа на время простоя техники.

Дмитрий Иевлев, «Авто-ПЭК»

— Если компания выбирает временную эксплуатацию, вопросы обслуживания и ремонта остаются на стороне арендодателя, а перевозчик лишь использует транспортное средство и оплачивает время. При поломке грузовика сервисные партнёры, как правило, предлагают два варианта: временно заменить его или приостановить ежедневные платежи.

Если у транспортной компании появилась потребность в резком увеличении количества машин, в таком случае желательно воспользоваться арендой новой техники, которая находится на гарантии. Именно это позволит компании точнее прогнозировать временные и финансовые затраты, а также сроки эксплуа-
тации ТС.

Александр Потапов, «МАЙЕР Групп»

— Наличие подменной техники — это важный момент, на который нужно обращать внимание при выборе поставщика услуги, ведь от этого зависит непрерывность производственного цикла. Внедряя в наше финансовое предложение аренду, мы, как производитель, предусмотрели все варианты и, конечно же, необходимость иметь в наличии подменные полуприцепы.

Александр Дмитриев, ЧЗСА

— Вне зависимости от срока аренды техники её простой недопустим, так как потребитель фактически покупает время работы машины. При этом остановка работы не выгодна ни арендатору, ни поставщику. Конечно, многое зависит от добросовестности компании, но мы в договоре прописываем жёсткие сроки восстановления работы техники при поломке и обязательство поставить подменную машину в крайнем случае.

Кроме репутации поставщика, на возможные простои в аренде влияет сама надёжность техники, ремонтопригодность, наличие запасных частей и сервиса в местах эксплуатации. Для себя мы понимали, что, только будучи уверенным во всех вышеуказанных составляющих, можно построить успешный арендный бизнес, и сегодня видим, что у нас это хорошо получается.

Владимир Антонов, ООО «ЧЕТРА»

— Арендные компании обычно предлагают сервисное обслуживание, включённое в стоимость, гарантию оперативного ремонта или замены и возможность предоставления техники с оператором, что исключает проблемы кадрового характера. Однако арендатору важно проверять условия договора, доступность подменной техники и надёжность поставщика.

Рамиль Хакимзянов, ООО «Капитал»

— Гарантии компания даёт одни и те же, но на рынке исполнители бывают разные. Есть ответственные, есть безответственные. Если вы выберете ответственного исполнителя и убедитесь, что он обеспечен ресурсами для исполнения данного договора (например, он вам сдаёт фронтальный погрузчик в аренду, и у него таких в собственности ещё 2-3), то вы можете спокойно сотрудничать с этой компанией — в случае чего она сможет предоставить замену.

Либо прописывайте в договорах, что исполнитель обязан предоставить замену. Неважно, какую: в собственности ли у него замена, или он переарендует на рынке, главное, чтобы он решал этот вопрос. Что касается нас, мы всегда предоставляем заказчикам оперативную замену.

Покупать или арендовать?

— В условиях кадрового голода у потребителей зачастую отсутствуют квалифицированные операторы. Некоторые арендодатели предоставляют вместе с техникой и своих сотрудников для проведения работ. Пользуется ли эта услуга спросом и насколько это выгодно или невыгодно в сравнении с обучением собственного специалиста и принятием его в штат?

Александр Дмитриев, ЧЗСА

— Не углубляясь в общую проблему кадрового голода, можно сказать, что потребность в операторах техники зависит в первую очередь от сложности управления и видов выполняемых на ней работ. Поэтому, как правило, «горячая аренда» особенно актуальна при задействовании на отдельных видах дорожно-строительной или грузоподъёмной техники.

По сути, в данном случае арендные компании оказывают услугу по выполнению самих работ. Что касается вилочных погрузчиков, то обычно в долгосрочную аренду требуется сама машина без оператора. А персонал либо уже есть у потребителя, либо подбирается в регионе эксплуатации. Кроме того, важно отметить, что на всей технике «СИЛАНТ» используются современное управление, которое не требует дополнительной квалификации водителя.

А на арендных машинах, как правило, установлены дополнительные опции, которые позволяют защитить машину от поломок при неправильной эксплуатации и обеспечить комфортные условия работы. Тем не менее ЧЗСА предлагает потребителям и «горячую аренду», чаще всего в том случае, где техника требуется на непродолжительное время, а учёт наработки техники ведётся уже по моточасам. Стоимость аренды фактически отличается только на размер заработной платы оператора со всеми накладными расходами.

Рамиль Хакимзянов, ООО «Капитал»

— Я бы сказал, что не некоторые, а практически все. В 99% случаев вижу и слышу и сам сдаю технику только со своими операторами. То есть мало кто отдаёт в аренду оборудование пустым. Я такого не вижу в нашем регионе. Всегда с оператором, и эта услуга пользуется спросом.
Насколько им это выгоднее? Приезжает техника, на ней приезжает человек из твоей же компании, и он за неё отвечает.

Не возникает споров, из-за кого поломка, как она случилась, кто и как технику эксплуатировал. Зачем заказчику арендовать у вас трактор, не понимая подводных камней, нанимать стороннего оператора, а потом случится большая поломка, а вам придётся разбираться, их оператор виноват или в технике проблема. Так что смысла в этом нет. Машину нужно сдавать только с экипажем, и тогда будет минимальное количество споров.

Владимир Антонов, ООО «ЧЕТРА»

— Аренда техники с оператором имеет ряд преимуществ. Это экономия на обучении и сертификации сотрудников, быстрый доступ к квалифицированным кадрам и снижение административных затрат. Однако в долгосрочной перспективе наём собственного специалиста может быть выгоднее для компаний, постоянно использующих оборудование. Это позволяет снизить зависимость от внешних поставщиков и контролировать уровень квалификации персонала.

Для решения проблемы нехватки квалифицированных операторов внедряются программы обучения. Например, на образовательной платформе нашей компании разработаны онлайн-курсы для подготовки операторов спецтехники. Такой формат помогает сделать обучение доступным для сотрудников даже в удалённых регионах, что способствует повышению квалификации кадров и сокращению простоев техники.

Евгений Живойкин, «АСК»

— Именно в связи с дефицитом специалистов по управлению техникой у потребителей в большинстве случаев арендные компании предоставляют оборудование со своими операторами. Также управление своими машинистами снимает для арендодателя риски неправильной эксплуатации рабочими потребителя.

Вопрос экономической эффективности по обучению собственных кадров по управлению техникой потребитель решает самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей по оплате труда, имеющегося штатного расписания и расчётного объёма работ, для которых привлекают оборудование.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

MAYER Cargoline | аренда | Грузовик | лизинг | ПЭК | Силант | сотранс | четра | чзса
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Телеграм-канал iGrader Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: