Непрофессионалы — горе для дорог

Непрофессионалы — горе для дорог

На страницах нашего издания мы уже не раз касались темы несоответствия вузовских программ обучения дорожников реалиям. К сожалению, пока дела в этом направлении на государственном уровне особо не двигаются. Благо, что для действующих специалистов дорожной отрасли проводят различные курсы повышения квалификации и предоставляют площадки для обмена опытом. Одной из таких является научно-практический семинар «Шёлковый путь», чьим соорганизатором уже не первый год выступает Северо-Западная академия инженерных технологий.

Кадры разные нужны, кадры разные важны

Безусловно, кадровый голод ощущается не только среди рядовых рабочих, но и среди инженерного состава. Обучать и повышать квалификацию нужно и тем, и другим. Многим сотрудникам подрядных организаций не хватает цифровых компетенций, а также способности адаптироваться к изменениям.

«Что касается инженерного состава, у них есть дорожное образование, профессиональные навыки на высоком уровне. Но коммуникативных и управленческих навыков недостаточно. У производителей работ профильное образование зачастую отсутствует, профессиональные навыки они получают с опытом, из-за чего сталкиваются с большим количеством технологических ошибок.

Например, они принимают решение укладывать условно тёплую смесь, а укатывают уже холодную. У операторов АБЗ тоже в основном нет образования, отсюда и большое количество нарушений технологии при производстве смесей», ― привела примеры руководитель Северо-Западной академии инженерных технологий Александра Курзанова.

Схожая ситуация и с операторами ДСТ: они умеют пользоваться техникой, но совершенно не владеют картиной технологического процесса в целом, полагаясь на волшебные указания от прораба или мастера участка.

Г-жа Курзанова в связи с этим задала вопрос аудитории: «Что сложнее найти на объекте работ ― акт пробного уплотнения, генерального директора или прибор для измерения температуры смеси?». Зал, в котором сидели сплошь представители дорожной отрасли, молчал.

Как показывает практика, биметаллический термометр обычно есть, но он запакован и им не пользуются. Что говорит о непрофессионализме рабочих.

Конечно, есть самоучки, которые реально пытаются следовать технологическому процессу. Таких людей нужно поощрять и помогать им развиваться. К сожалению, мало кто из руководителей считает потери от работы низкоквалифицированной команды. А это издержки от переделки дороги по гарантии, повышенные износ техники и расход материала, штрафы за нарушение сроков сдачи. Всё это ведёт к снижению рентабельности.

Другая проблема отрасли ― экономия на образовании сотрудников. В России появилось много частных учебных центров, которые за минимальные деньги предлагают пройти курсы. Бюджет позволяет, людей отправляют. Но на качество образовательных программ никто не смотрит.

«Первым вопросом должен быть, кто преподаёт ― теоретик или практик? Также стоит уточнить, насколько актуальна программа с точки зрения ГОСТов, внедрения технологий и разборов реальной практики», ― обратила внимание слушателей глава академии инженерных технологий.

Благо сейчас появились государственные программы обучения за счёт федерального бюджета, и практически любая подрядная организация может направить сотрудников «прокачивать» свои навыки.

Непрофессионалы — горе для дорог

Я тебя наставлю на путь истинный

Большую роль в формировании квалифицированной команды играет и атмосфера в коллективе предприятия. Александра Курзанова рассказала о нескольких случаях натуральной дедовщины, когда опытные сотрудники сопротивлялись появлению самоучек или пришедших после вуза специалистов и буквально выживали их с предприятий.

Когда руководство начинает подсчитывать экономический эффект от привлечения новых сотрудников, оказывается, что деньги потрачены впустую. В компаниях остаются единицы. Если система наставничества не настроена, а у профессионалов нет мотивации обучать новых коллег, нет комфортных условий, то кадровый голод будет только усиливаться.

К сожалению, далеко не все собственники предприятий также учитывают вопрос оплаты труда. Можно привести много новых специалистов, обучить их, но рано или поздно наступит момент, когда уровень материального поощрения окажется ниже рыночного. Естественно, сотрудник уйдёт туда, где платят больше.

Если ситуация повторяется несколько раз, то и у наставников начинают опускаться руки. Они больше не желают вкладываться в людей, так как те всё равно уходят. В итоге ситуация сводится к плачевному финалу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

дорожники | кадры
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Телеграм-канал iGrader Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: