На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания «Трансстроймеханизация», проектировавшая и возводящая трассу, ввела в эксплуатацию восемь таких систем LaseTVM. Оборудование подключено и функционирует в режиме двустороннего движения автотранспорта на четырёх удалённых КПП (карьерах). При каждом въезде и выезде самосвалы автоматически сканируют лазерные 3D-сканеры, что полностью исключает человеческий фактор.
Отметим, что в России уже работают свыше сотни систем LaseTVM. Они оснащены лазерным 3D-сканером серии LASE 3000D-С2-118-Н, включённым в национальный Государственный реестр средств измерений (Госреестр СИ). Датчик смонтирован на сборно-разборной П-образной металлической раме (на высоте 7 м над уровнем земли). Зона его сканирования направлена вниз на периметр кузова самосвала, который останавливается строго под ним, проезжая по выделенной полосе. В течение 15 секунд 3D-cканер реализует бесконтактный, координатный обмер кузова (при въезде и выезде) и формирует его 3D скан-профиль (цифровая 3D-модель) в реальном времени.
Разница этих 3D скан-профилей автоматически определяет точный объём фактически поставленного сыпучего груза (песка, грунта, щебня и др.). На КПП предусмотрено распознавание ГРЗ самосвала с каждым его прибытием и фотофиксация кузова (сверху). Учётные данные защищены от корректировки и готовы к передаче в 1С.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: