ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
У каждого предприятия, строящего и обслуживающего дороги — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по сути, родственна Берёзовскому филиалу, о котором мы писали в прошлом номере, разница бросается в глаза.
К 7 утра парковка возле здания филиала начинает заполняться автомобилями. Часть сотрудников прибыла значительно раньше на служебном автобусе. Всего в штате 107 человек.
Дорожные мастера уже спланировали виды и объёмы работ на текущий день. Рабочие выстроились у диспетчерской. Причём, бумажной волокиты тут минимум — автоматизация в действии. Водители и механизаторы подходят к электронному стенду, прикладывают персональную карточку, на экране появляется информация о задании.
Если всё верно, осталось нажать кнопку «Готово» и принтер выводит путевой лист. Его подписывают у диспетчера — и в бой.
Вечером технику пригоняют обратно, отмечаются карточкой у робота-диспетчера. Информация о пробеге, нарушениях, тратах ГСМ и прочем поступает к живому диспетчеру.
«Большая часть штата — люди старой закалки, но и без молодых кадров никак. Из Емельяновского дорожно-строительного техникума к нам на практику многие приходят. И после окончания некоторые остаются работать, но мало: рядом город, где возможностей больше и все рвутся туда. Тем не менее, за прошлый год к нам 6 человек устроились», — рассказывает директор Емельяновского филиала АО «КрайДЭО» Василий Наседкин.
В этой должности он с октября 2019 года, но работает здесь с 2013-го. Начинал обычным дорожным рабочим, потом пошёл учиться в инженерно-строительный институт СФУ.
В процессе освоил профессии водителя, мастера, механика. Большая часть коллектива знает его с первых шагов в отрасли. С кем-то «на лопате» вместе, с кем-то мусор убирали, с кем-то асфальт укладывали. И во многих моментах будущий глава филиала выступал рационализатором.
«Первые задачи, за которые я отвечал, когда стал мастером — окоска травы на дорогах федерального и краевого значения. В мою задачу входила расстановка бригад с окоской травы вручную и техники с роторными косилками на базе МТЗ.
Я стал анализировать производительность труда и затраты предприятия для выполнения поставленных задач. Увидел, что при производстве работ по окоске травы на мото-косе подвергается сильному износу основной рабочий элемент — косильная головка. В день на работу выходят в среднем 8 единиц, каждая косильная головка в то время стоила около 1500 рублей.
За месяц неоднократно приходилось менять этот элемент из-за износа. Я обратился в токарный цех с предложением выточить шайбу для защиты косильной головки. Сделали, установили, но при испытании появилась вибрация штока. Решили попробовать сделать шайбу тоньше для меньшего дисбаланса, и тут же проблема ушла.
В итоге оборудовали шайбами все мото-косы. Так они сезон без замены проработали, приличную сумму сэкономили в итоге», — вспоминает руководитель филиала.
Ещё одна оптимизация касается вывоза мусора. Есть определённые участки вдоль дороги, где дачники сваливают отходы. Там уже и муляжи видеокамер поставили, чтобы люди хоть немного остановились. Но гадить стали в других местах.
Раньше машину для вывоза мусора посылали в течение дня. А потом заказчик едет, а мусор уже накидали. Естественно, это вызывает возмущение, раз результат работы по содержанию не видно. Так вот, мусоровоз стали выпускать рано утром и к вечеру.
Дошло до того, что идеи Василия стали брать на вооружение в европейской части страны. Он, например, подсчитал, что в зимний период использование нескольких тракторов с навесным оборудованием для уборки снега целесообразнее прохода одной КДМ. То есть, комбинированную машину выгоняют для оперативного устранения наледи и, чтобы она не тратила солярку, загоняют на базу.
А дальше в дело вступают 4-5 тракторов, которые могут до вечера спокойно очищать дороги и обочины. В итоге, за 8-часовой рабочий день топлива они все съедают столько же, сколько одна КДМ за полдня. Соответственно, и рабочих мест больше, и протяжённость уборки дольше.
«Если что-то новое я хочу попробовать в работе, то общаюсь с людьми, а не так, что я решил и делаем так. У меня есть своё видение по экономике и свои мысли по производству, у моего заместителя — конкретное понимание, как это осуществить на практике. Раз, раз, попробовали — получилось. Все активно участвуют», — гордится Василий Константинович.
Поэтому то, что Емельяновский район стал полем для экспериментов Управления дорог по Красноярскому краю, вполне гармонирует с пытливым умом руководителя филиала. Основной заказчик работ — краевое управление дорог — тоже привносит свои инновации. И оплату оптимизировали.
Если раньше на сезон выделяли определённую сумму денег, которую приходилось делить на разные виды работ, то теперь из бюджета идут деньги отдельно на содержание и отдельно за дорогую асфальтобетонную смесь. В прошлом году здесь применили новые добавки в дорожное покрытие при капитальном ремонте дороги. В этом году новыми вяжущими собираются обработать одну из гравийных дорог, чтобы снизить пыление.
Для снижения трудозатрат на окос травы Василий Наседкин предложил использовать экологически безопасную химию. Один раз траву убрал, обработал поверхность и почти на сезон хватает.
Понятно, что везде химическое вещество не применишь — некрасиво будет совсем без газона, но вот возле столбов освещения и барьерных ограждений — очень даже помогает. Казалось бы — мелочи, но из них к концу года складывается существенная экономия.
Применяют и уже ставшие обыденными технологии. Даже асфальтоукладчик оснастили видеокамерами, чтобы отслеживать, не нарушали ли при дорожных работах технологию.
К работе Емельяновского филиала внимание особое — всё же он обслуживает западные и «воздушные» ворота в Красноярск. В сутки тут проезжает свыше 26 000 автомобилей. Ответственность большая: чуть грязь или гололедица на дороге — спрос колоссальный.
Филиал находится на круглосуточном дежурстве.
«Постоянно спрашивают: «Где техника?». Её на дороге не видят. Но если бы она не работала, то там бы вообще никто не проехал. КДМ где-то участок обрабатывает на соседней дороге, может, заправляется. Без дела то никто не сидит.
Это в Ачинском и Минусинском филиале стоят датчики и видеокамеры на дорогах, сидит диспетчер и распределяет передвижение техники для работы круглые сутки. А у нас мастера объезжают дороги, сами водители КДМ смотрят, где нужно крутануться, а где в нормальном состоянии дорога. Все по-разному дорожники работают.
Сейчас стали проверять, как в разных филиалах содержат технику. Фотографии из одного скидывают, мол, вот тракторы чистые и покрашенные стоят в боксе. Так они ни на один ремонт ещё в этом году не выезжали. Конечно, они красиво смотреться будут. А у нас грейдер в 20:00 приехал, оператор уставший домой поехал отсыпаться. А проверка в 7 утра приехала: «Почему грейдер грязный?». Так нам работать или на показ технику готовить? Белить и красить здания надо, а кому? Дороги бросить и не содержать, пока территорию ремонтировать?», — задаёт риторические вопросы глава филиала.
Хоть и признаётся, что иногда стыдно за сотрудников, которые за долгие годы работы привыкли в своей тумбочке держать зимнюю и летнюю робы, запчасти и другие личные предметы. Всё же порядок должен быть. Рабочее место должно быть чистым и уж тем более никакого пьянства на работе.
Естественно, поводов гордиться своими коллегами у Василия больше. Тут и династии целые трудятся. И опыт накопленный передают молодым. Например, курсов оператора асфальтоукладчика в регионе нет ни в одном учебном заведении. Где брать специалистов? Только взращивать самим.
Коллектив, несмотря на разный возраст и опыт, можно назвать большой семьёй. Здесь своими руками делают многие бытовые вещи.
Например, пока мы беседовали, сотрудник принёс вырезанную из дерева ключницу, чтобы повесить в комнате охраны. Здесь есть и свой профсоюз, который ко всем праздникам старается порадовать сотрудников хоть мелочами, но всё же.
Сами рисуют красивые плакаты к праздникам, выходят с креативными инициативами, отстаивают повышение зарплаты, устраивают праздники. И, что примечательно, никого не заставляют — кто хочет с семьями участвовать, те и приходят. И это даёт свой эффект.
«Я всем сотрудникам говорю, что любая профессия в дорожной отрасли важна. И вы должны ходить не голову опустив, а гордо подняв.
В соцсетях филиала выкладываем рабочие моменты, чтобы люди видели, чем мы занимаемся. В общем, создаём атмосферу позитива», — улыбается Василий Наседкин.
Парк техники здесь в последнее время обновляют гораздо чаще, чем лет 15 назад. Только вот зачастую новые машины уступают старым в долговечности, хотя работать на современной технике, конечно, удобнее и проще. У «китайцев» металл даже гниёт. Собственно, у отечественных «ГАЗелей» и «УАЗиков» та же проблема. 4-5 лет и сквозные дыры в железе.
«Взять экскаватор Hyundai — у него сумасшедшая производительность. Следи за ним и ничего не ломается. Автогрейдер Terex — всё управление на джойстиках, чуть ли не одним пальцем работаешь. А у нас ещё старые ГС есть «Брянского арсенала». Как мужики на них работают — диву даёшься. Куча рычагов, сцепление, задняя, передняя, повышенная, пониженная скорости.
Наши коллеги из Ачинского филиала импортную технику покупают. Например, КДМ на базе MAN, так если с ней бережно обращаются, то она и служит много лет без проблем. А с КамАЗом нет уверенности — выйдет он сегодня или нет, и не важно новый-старый. Недавно китайские самосвалы нам поступили: в кабине спальник, кондиционер, телевизор. Но прослужит он 2-3 года, ненадёжно сделан. Сейчас стали технику Case приобретать, очень практичные машины», — рассказывает Василий Константинович.
В ведении филиала 69 км федеральной трассы 255 «Сибирь» и 387 км краевых автомобильных дорог. Для содержания и ремонта автопарк укомплектован 67 единицами техники — от тракторов МТЗ «Беларус» до асфальтоукладчика XCMG.
Но всё же нехватка машин есть, тот же экскаватор пока приходится нанимать на стороне. При том, что на его оплату уходит 2 500 рублей в час. И не важно, работает он или простаивает на ремонте.
Приобретение дорогой машины пока не согласовали.
В разгар дорожного сезона из положения выходят по-разному. В основном, соседние филиалы делятся техникой. Аккурат в наш визит начался ремонт дороги в Манском районе возле посёлка Нарва. Туда из Емельяновского филиала отправили три самосвала. А когда здесь начнут укладывать дорожное покрытие, чтобы асфальтоукладчик не простаивал, к имеющимся семи самосвалам потребуется ещё минимум пять. Вот тогда и ответная помощь пригодится.
«Ещё одна больная тема — нет своего асфальтобетонного завода. Он был до 2013 года, но из-за протестов жителей его убрали из жилой зоны. Разместить новый в центре посёлка нельзя. Но мы пользуемся мобильным АБЗ RoadBatch «RB 160» (подробно о нём мы писали здесь), который сейчас стоит за Ачинском», — говорит Василий Константинович.
Вся техника подключена к системе ГЛОНАСС. В режиме реального времени можно увидеть, где находится любая из машин. На электронной карте они отображены красными треугольниками, и мы наблюдаем, как они словно муравьи рассыпаются в разные стороны. Пора и нам отправляться «в поля» — посмотреть, как проходит работа.
Неподалёку на мостовом переходе над трассой «Сибирь» рабочие занимаются ямочным ремонтом. Тут аккуратно сняли верхний слой асфальта, так что одна из полос похожа на шахматную доску. Скоро здесь будет новое покрытие, но сколько оно продержится — вопрос.
Мост реально ходит ходуном от каждой проносящейся мимо фуры и деформационные швы испытывают колоссальные нагрузки.
А мы едем дальше, где на обочинах и склонах около дороги косят траву. Многие автолюбители не понимают для чего на это тратить силы. А ведь речь идёт о безопасности.
Из-за высокой травы видимость на тех же поворотах снижена, плюс мало ли какое животное через дорогу ринется из зелёных зарослей.
Продолжаем осмотр. На одном участке автогрейдер профилирует откосы, на другом — трактор срезает траву, на третьем — меняют покрытие на мосту через реку.
Ремонт на федеральной трассе —дело хлопотное из-за плотности движения. А тут ещё и две полосы всего. И пока фреза убирает дорожное покрытие, рабочие по обеим сторонам моста регулируют движение. Автопоезда и легковушки выстраиваются в длинную очередь в ожидании пока открыта полоса для встречного движения. Потом наоборот. Тем временем на трале подвезли дорожный каток, его торопятся выгрузить пока фреза не закончила работу.
Всё стараются сделать по нормативам. Однако зачастую документы имеют мало общего с реальностью. Это Василий Константинович понял, когда сначала поработал, а потом пошёл получать профильное высшее образование.
«Преподавателям интересно было меня слушать, так как большая часть из них производство в глаза не видели. На картинке всё хорошо: вот ведущая машина, вот закольцевал, вот тебе столько дней на выполнение. Погодные условия столько-то процентов навскидку указал.
А что у нас по факту? В этом году морозы неделю простояли, а весь июнь шёл дождь. Ни земляные работы, ни асфальт укладывать нельзя. И трава растёт, как угорелая. В каком учебнике такие параметры есть? А сроки по контракту стоят. Сделай 4 километра за 19 рабочих дней, иначе штраф», — вздыхает руководитель Емельяновского филиала.
На другом участке требовалось 200 метров скоростной трассы отремонтировать — отсыпать основание, закатать в асфальт и разметку сделать. Срок — 3 дня, при том, что по тем же нормативам краску или пластик можно наносить не раньше, чем через 10 дней, чтобы битум пришёл в норму.
Тем временем, обход, вернее объезд вверенной филиалу территории продолжается. Неподалёку останавливается японский грузовичок, из кабины лихо спрыгивает водитель и бежит с чёрным большим пакетом вдоль обочины, собирая мусор.
«Нам бы хотелось понимания от участников дорожного движения. Каждый день мы с 69 километров федеральной дороги собираем не менее 3 тонн отходов, а с региональных — даже цифру называть боюсь. Колоссальный объём мусора. Да и вообще, многие люди — невоспитанные. Одни во время ремонта проедут и похвалят, другие матами кроют, мол, днём пробки создаём, в выходные мешаем отдыхать, а ночью спать не даём. Мы же не для себя стараемся», — вздыхает Василий Наседкин.
А выслушивать всё это за 15-20 тысяч рублей в месяц дорожным рабочим довольно обидно. Тем более, когда на улице припекает за 30 градусов, а под ногами ещё асфальт обжигает своими 160 градусами.
Как руководитель, Василий понимает, что у сотрудников ипотека, кредиты и т. д. Сам такой же. Поэтому даёт возможность нуждающимся подзаработать в выходные. Было бы желание, а уборка и ремонт дорог есть.
К окладу получается в районе 6 000 рублей, плюс премии. Помните, выше мы упоминали про экономию средств за счёт рационализаторства? Так вот солидные годовые премии для дорожников становятся дополнительным стимулом делать свою работу качественно.
В прошлом году Емельяновский филиал АО «КрайДЭО» начал ремонт дороги от федеральной трассы до посёлка Кедровый. Там ещё с советских времён были уложены бетонные плиты, по которым, к слову, даже после того как перестала кататься военная техника, ещё 30 лет продолжали ездить местные жители на легковых автомобилях. Естественно, мы не могли не спросить у дорожников об их отношении к цементобетонным дорогам.
«Они имеют право существовать, вопрос в целесообразности их применения. В СССР была тяжёлая габаритная техника, сейчас весовые нагрузки другие. К тому же в Сибири большие перепады температур и даже если сделать хорошую подошву дороги и уложить плиты, есть вероятность проникновения влаги в грунт. И будет виляние.
Вот даже у нас на базе всё ровно застелили плитами, а сейчас там торчит, там торчит. Асфальтобетон более пластичный и выдерживает эти нагрузки», — ответил Василий Наседкин.
Директор Емельяновского филиала АО «КрайДЭО» Василий Наседкин
«Национальный проект БКАД послужил хорошим стимулом. Люди чувствуют больше ответственности, на них смотрят со всех сторон. Да и КрУДор ввёл фото и видеофиксацию всех объектов содержания.
У нас, как у добросовестного предприятия нет задачи пыль в глаза пускать, как маленьким организациям. Мы не пытаемся сэкономить на каждом, грубо говоря, гвоздике. Мы боремся за качество».
Текст: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: