Мобильный асфальтобетонный завод ROADBATCH «RB 160» на службе у дорожников

15.06.2020
abz roadbatch - 160

Новый дорожный сезон в АО «КрайДЭО» ознаменовался пополнением. Впервые в арсенале оборудования появился мобильный асфальтобетонный завод RoadBatch «RB 160» фирмы «ERMONT».

За удобную транспортировку, быстрый монтаж и хорошую производительность его прозвали «супермобильным героем».

«Желание приобрести мобильный АБЗ у нас было всегда. Несколько последних лет мы присматривались и приценивались. Причем, присматривались именно к этой модели АБЗ. Дело в том, что наши коллеги в крае (Красноярская ДСК и НБС «Сибирь») имеют многолетний положительный опыт эксплуатации именно мобильного АБЗ ROADBATCH «RB 160» фирмы «ERMONT», — отмечает главный технолог АО «КрайДЭО» Александр Хохлов.

Среди ключевых преимуществ АБЗ, конечно, его мобильность. Основные узлы завода установлены на двух шасси, что позволяет оперативно транспортировать его по автомобильным дорогам, а благодаря встроенной системе гидродомкратов монтаж на строительной площадке занимает не более 1 дня. Важно отметить, что для этого не требуется использование крана.

«Если проехать по территории Красноярского края, которую обслуживает АО «КрайДЭО», с запада на северо-восток и никуда не сворачивать, то вы проедете более 800 км. А дороги с асфальтобетонным покрытием отходят от этого направления в разные стороны на многие десятки километров. И, несмотря на то, что у нас 15 стационарных асфальтобетонных заводов, расстояние между ними, порой, может измеряться сотнями километров. Так, например, между АБЗ Богучанского и Кодинского филиалов почти 150 км, а от Богучанского до Абанского АБЗ вообще около трёхсот! Выполнение дорожно-строительных работ на таких дистанциях с имеющихся АБЗ крайне проблематично. В этих условиях, приобретение мобильного асфальтобетонного завода – настоятельная необходимость», — считает Александр Хохлов.

Используя уникальную маневренность завода, в КрайДЭО не теряли ни минуты, и сразу же отправили завод «в бой». До Красноярска «RB 160» не доехал 200 км. Дело в том, что АО «КрайДЭО» предстоит выполнить работы по капитальному ремонту нескольких участков федеральной дороги Р-255. На двух из них (км 593 – км 603 и км 626 — км 635) и состоится дебют мобильного АБЗ. В ближайшие дни недалеко от карьера «Владимировский» начнут монтировать новый завод и уже в конце июня он должен заработать.

Однако мобильность – это далеко не единственное преимущество завода «RB 160». Эта установка циклического действия выдаёт 160 тонн в час асфальтобетонной смеси и в работе ничем не уступает стационарному. Инертные материалы, вяжущее и другие добавки для точной дозировки взвешивают тензодатчиками. Битум подогревают с помощью термального масла через теплообменник. Привод барабана позволяет легко запускать его даже под нагрузкой, так что в ожидании самосвалов для перевозки смеси завод можно без проблем остановить на два часа. Ещё одна особенность завода – группировка четырёх питателей инертных материалов в одном месте с разделением друг от друга специальными щитами. Загружать щебень в бункеры могут практически любвые фронтальные погрузчики за счёт ширины в 3,5 м.

«Площадь фильтрации эко-фильтра превышает 460 м2. Горячая разгрохотка рассеивает материалы на 5 фракций. Далеко не у каждого стационарного АБЗ имеется смеситель вместимостью 2 т, а у АБЗ «RB 160» именно такой. Удобная кабина оператора оборудована полностью автоматизированной системой управления. Всё это, в совокупности, позволяет производить любые асфальтобетонные смеси, соответствующие всем действующим нормам», — поясняет Александр Хохлов.

Нет ничего удивительного, что данная модель популярна у российских дорожников. За последние 20 лет в России ввели в эксплуатацию несколько десятков АБЗ ROADBATCH «RB 160». При этом, как отмечает производитель, один из них доехал из Франции в Забайкалье самостоятельно и его смонтировали в рекордные сроки.

Фото: АО «КрайДЭО».

«Появление в арсенале АО «КрайДЭО» супермобильного АБЗ ROADBATCH «RB 160» фирмы «ERMONT» — это для нас, безусловно, событие. Его наличие позволяет нам выйти на качественно новый уровень выполнения дорожно-строительных работ и оперативно реагировать на требования рынка, ведь с ним можно работать практически в любом уголке края», — уверен Александр Хохлов.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.