Мобильный асфальтобетонный завод ROADBATCH «RB 160» на службе у дорожников - iGrader.ru
abz roadbatch - 160

Мобильный асфальтобетонный завод ROADBATCH «RB 160» на службе у дорожников

Новый дорожный сезон в АО «КрайДЭО» ознаменовался пополнением. Впервые в арсенале оборудования появился мобильный асфальтобетонный завод RoadBatch «RB 160» фирмы «ERMONT».

За удобную транспортировку, быстрый монтаж и хорошую производительность его прозвали «супермобильным героем».

«Желание приобрести мобильный АБЗ у нас было всегда. Несколько последних лет мы присматривались и приценивались. Причем, присматривались именно к этой модели АБЗ. Дело в том, что наши коллеги в крае (Красноярская ДСК и НБС «Сибирь») имеют многолетний положительный опыт эксплуатации именно мобильного АБЗ ROADBATCH «RB 160» фирмы «ERMONT», — отмечает главный технолог АО «КрайДЭО» Александр Хохлов.

Среди ключевых преимуществ АБЗ, конечно, его мобильность. Основные узлы завода установлены на двух шасси, что позволяет оперативно транспортировать его по автомобильным дорогам, а благодаря встроенной системе гидродомкратов монтаж на строительной площадке занимает не более 1 дня. Важно отметить, что для этого не требуется использование крана.

«Если проехать по территории Красноярского края, которую обслуживает АО «КрайДЭО», с запада на северо-восток и никуда не сворачивать, то вы проедете более 800 км. А дороги с асфальтобетонным покрытием отходят от этого направления в разные стороны на многие десятки километров. И, несмотря на то, что у нас 15 стационарных асфальтобетонных заводов, расстояние между ними, порой, может измеряться сотнями километров. Так, например, между АБЗ Богучанского и Кодинского филиалов почти 150 км, а от Богучанского до Абанского АБЗ вообще около трёхсот! Выполнение дорожно-строительных работ на таких дистанциях с имеющихся АБЗ крайне проблематично. В этих условиях, приобретение мобильного асфальтобетонного завода – настоятельная необходимость», — считает Александр Хохлов.

Используя уникальную маневренность завода, в КрайДЭО не теряли ни минуты, и сразу же отправили завод «в бой». До Красноярска «RB 160» не доехал 200 км. Дело в том, что АО «КрайДЭО» предстоит выполнить работы по капитальному ремонту нескольких участков федеральной дороги Р-255. На двух из них (км 593 – км 603 и км 626 — км 635) и состоится дебют мобильного АБЗ. В ближайшие дни недалеко от карьера «Владимировский» начнут монтировать новый завод и уже в конце июня он должен заработать.

Однако мобильность – это далеко не единственное преимущество завода «RB 160». Эта установка циклического действия выдаёт 160 тонн в час асфальтобетонной смеси и в работе ничем не уступает стационарному. Инертные материалы, вяжущее и другие добавки для точной дозировки взвешивают тензодатчиками. Битум подогревают с помощью термального масла через теплообменник. Привод барабана позволяет легко запускать его даже под нагрузкой, так что в ожидании самосвалов для перевозки смеси завод можно без проблем остановить на два часа. Ещё одна особенность завода – группировка четырёх питателей инертных материалов в одном месте с разделением друг от друга специальными щитами. Загружать щебень в бункеры могут практически любвые фронтальные погрузчики за счёт ширины в 3,5 м.

«Площадь фильтрации эко-фильтра превышает 460 м2. Горячая разгрохотка рассеивает материалы на 5 фракций. Далеко не у каждого стационарного АБЗ имеется смеситель вместимостью 2 т, а у АБЗ «RB 160» именно такой. Удобная кабина оператора оборудована полностью автоматизированной системой управления. Всё это, в совокупности, позволяет производить любые асфальтобетонные смеси, соответствующие всем действующим нормам», — поясняет Александр Хохлов.

Нет ничего удивительного, что данная модель популярна у российских дорожников. За последние 20 лет в России ввели в эксплуатацию несколько десятков АБЗ ROADBATCH «RB 160». При этом, как отмечает производитель, один из них доехал из Франции в Забайкалье самостоятельно и его смонтировали в рекордные сроки.

Фото: АО «КрайДЭО».

«Появление в арсенале АО «КрайДЭО» супермобильного АБЗ ROADBATCH «RB 160» фирмы «ERMONT» — это для нас, безусловно, событие. Его наличие позволяет нам выйти на качественно новый уровень выполнения дорожно-строительных работ и оперативно реагировать на требования рынка, ведь с ним можно работать практически в любом уголке края», — уверен Александр Хохлов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: