COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Время 7:30. Мы подъезжаем к территории Берёзовского филиала АО «КрайДЭО». Несмотря на раннее утро, площадь с техникой за воротами напоминает муравейник. Вокруг самосвалов, экскаваторов, фронтальных погрузчиков, тракторов суетятся водители и механики.
Всем нужно пройти медосмотр, получить задание от мастеров, собрать инвентарь и т. д.
В 7:45 из ворот тянется вереница спецтехники. Самосвалы поехали в Ольгино на карьер «Кордон» за новой партией щебня, грейдер отправился приводить в нормативное состояние просёлочную дорогу в районе деревни Вознесенка, в «ГАЗели» загрузили новые дорожные знаки для установки на трассах.
«Мы начинаем работу ни свет, ни заря и заканчиваем под ночь. Этот ритм жизни для «КрайДЭО» — норма. Несмотря ни на что мы не можем остановить свою деятельность, иначе остановится движение на дорогах и тогда замрёт вся страна. Как в часовом механизме: выйдет из строя одна шестерёнка — и всё встанет», — встречает нас директор Берёзовского филиала АО «КрайДЭО» Антон Фрейлин.
Организация находится на 845 километре федеральной трассы Р-255 «Сибирь», и сотрудники отвечают за её содержание до 990 километра.
Кроме того, в зоне ответственности 8 километров малого обхода Красноярска и 16 километров глубокого обхода. Последний дорожники делят с «родственным» Емельяновским филиалом, обслуживающим такой же отрезок обхода с западной стороны города.
В ведении организации 4 базы, откуда техника выезжает на уборку и необходимый ремонт дорог. Первая непосредственно в самой Берёзовке, вторая в посёлке Тертёж на 893 километре Р-255, третья в Уяре на 932 километре и четвёртая в райцентре Рыбное на 963 километре. Такое расположение позволяет оперативно реагировать на любые возникающие на трассе ситуации. Всё же поток машин по ней проходит большой.
Свою нагрузку в деятельность вносит и «Путинский» мост — очень сложный для дорожных служб объект. Его пролёт длинный, и зимой за счёт того, что река Енисей не замерзает, асфальт на мосту может обледенеть за считанные секунды.
«У нас постоянно в зимний период здесь дежурит КДМ, которая обрабатывает покрытие противогололёдным материалом, зачищает от снега», — поясняет глава обслуживающей организации.
Также Берёзовский филиал обслуживает 400 км региональных дорог, а интенсивность движения на некоторых не уступает федеральным. Например, между Красноярском и Железногорском в пиковые часы интенсивность превышает 20 000 авто.
«Мы — спецназ дорожной отрасли и от города не должны отставать. Городские жители наблюдают, как оперативно и качественно содержат дороги у них, и выезжая за пределы Красноярска они не должны чувствовать себя словно в другом мире. Дорога должна быть чистой, с разметкой, знаки должны быть красивыми. Поэтому мы стараемся приступать к работе как можно раньше, чтобы в случае каких-то внезапных задач у нас была фора по времени», — улыбается Антон Фрейлин.
В последние три года на приведение дорог в нормативное состояние выделяют миллиарды рублей. Красноярск сначала получал деньги по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги», теперь по национальному проекту «БКАД». (О них мы уже писали неоднократно).
И разницу до и после видно.
«Раньше ремонт приходил туда, где дороги уже совсем не было в течение нескольких лет. И даже на содержание не хватало финансирования. Например, на дорогу требовалось ежемесячно абстрактно 100 000 рублей, а выделяли 25 000 рублей. Нужно 10 тонн асфальта, средства позволяли купить только 2 тонны. И вот ты часть ямы заделал, а часть не можешь», — вспоминает директор дорожной организации.
И это не говоря уж об оборудовании дорог ограждениями, знаковой информацией и т. д. Сейчас ситуация кардинально изменилась. И внимание уделяют не только качеству асфальтобетонной смеси, вяжущим, «подушке», но и тому, чтобы пешеходы как можно меньше соприкасались с проезжей частью, а водители видели возможные препятствия даже ночью.
«В прошлом году мы выполнили большой проект по ремонту дороги Берёзовка — Маганск. Уложили на 13 километрах асфальтобетонное покрытие в посёлке Зыково, через который проходит магистраль.
Построили тротуар для пешеходов протяжённостью 2,4 км, сделали новые остановочные пункты для пассажирского транспорта. То есть, сделали современную дорогу, как и положено по ГОСТам и СНИПам. Объект был довольно сложным из-за наличия водопропускных труб.
Они необходимы, так как рельеф там такой, что после зимы большой поток талых вод просто зальёт дорогу. Мы ещё и добавили в нескольких участках новые трубы», — рассказывает Антон Фрейлин.
Ехать по такой дороге приятно, да и подвеска машины не испытывает диких нагрузок. Хотя у любой медали, как известно, две стороны.
И одна из них не совсем позитивная.
«С увеличением финансирования дорожное полотно становится качественнее. А автомобили с каждым годом всё мощнее и быстрее.
Но, к сожалению, всё больше молодёжи садится за руль, а опыта нет. Они пытаются выжать из автомобиля всю мощь, что приводит к несчастным случаям», — делится Антон Фрейлин.
Дорожники пытаются предотвратить ДТП, выставляя предупреждающие знаки и следя за качеством покрытия автодороги, чтобы исключить выбоины и колеи. Следят и за обочинами, чтобы машина при уходе от, к примеру, лобового столкновения, не перевернулась на кочке. По словам главы обслуживающей организации, водители зачастую даже не обращают внимания на знаки о проводящихся дорожных работах и необходимости снизить скорость. Что, естественно, ставит под угрозу жизнь рабочих. Поэтому на них всегда яркие жилеты со световозвращающими полосками.
Тем временем, за воротами филиала фронтальный погрузчик нагружает гравий в два самосвала.
По плану подсыпка и грейдерование грунтовой дороги между двумя деревнями. Отправляемся непосредственно «в поля» посмотреть, как дорожники выполняют свои обязанности.
По дороге к месту назначения замечаем автобус и людей, собирающих мусор с обочин. Тут рядами стоят чёрные мешки с бутылками, бумагой, окурками. Их потом заберёт грузовик и вывезет на полигон ТБО.
«Нет у наших водителей культуры. Где едут, там и выкинут банку от газировки или упаковку от еды. Особенно дальнобойщики этим грешат», — вздыхает руководитель Берёзовского филилала АО «КрайДЭО», отвечая на наш вопрос о появлении такого количества мусора.
Словно в подтверждение из окна проезжающей мимо фуры вылетает пустая бутылка. А ведь до бака с мусором меньше километра. А теперь представим, что за день только один такой водитель выкинет 4-5 бутылок, столько же обёрток от сэндвичей и т. д. А машин проезжает по трассе несколько тысяч. Так это не дорога получится, а целая длиннющая свалка. И какие ароматы будут сопровождать вас в поездке, если это всё не убирать? А ведь куда проще не выкидывать мусор в окно, а довезти его до ближайшей урны. Чисто же не там где убирают, а там, где не мусорят.
И пока мы рассуждали про экологию и культуру, успели доехать до села Челноково. Тут уже кипит работа. Самосвалы выгружают кучками гравий по длине дороги, а грейдер проходит следом и по несколько раз разравнивает инертный материал. В итоге, машины поедут не по грунту, который после первого дождя превратится в глиняную ловушку, а каменному настилу.
Антон Фрейлин говорит, что в планах стояло покрытие этой дороги 4 категории асфальтобетоном, но так как интенсивность движения здесь низкая, то вопрос отложили. А ведь летом этот участок мог бы разгрузить трассу Красноярск – Железногорск от отдыхающих на озёрах в районе Бархатово и Подгорного.
Что интересно, мы не заметили старую и разваливающуюся технику. Все модели относительно новые.
«Без современной техники невозможно сделать качественные дороги. И какая бы сегодня на вооружении техника не была, завтра она будет изнашиваться и надо работать на перспективу. Сейчас у нас самосвалы и КДМ укомплектованы в полном объёме. У нас в парке есть бульдозер, экскаватор, автогудранаторы, катки и асфальтоукладчик», — сообщает Антон Фрейлин, видя наш интерес к заводским табличкам на машинах.
Правда, признаёт, что иногда возникают ситуации, когда оперативно требуется привезти много инертного материала. Например, грузовики с установленными навесками заняты на уборке улиц от снега и не могут отправиться на карьер. В этом случае подключают транспортные компании, с которыми есть договорённости.
Конечно же, технику используют на 100% и износ идёт ускоренный. Но благодаря инвестиционной программе АО «КрайДЭО» ежегодно парк пополняют новые машины.
В этом году, например, появится КДМ на базе КАМАЗ «Батыр» для обслуживания дорог вдали от асфальтированных трасс. Также будут закупать тротуарные катки.
В Берёзовском филиале запустили программу модернизации не только техники, но и зданий, где не меняли крыши с советских времён. Все работы проводили своими силами. В этом году облагородят территорию, покрасят боксы, уложат новый асфальт.
А как только завершился зимний сезон, предприятие начало завозить противогололёдные материалы к следующему сезону, в первую очередь, щебень разных фракций.
А мы отправляемся дальше. На глубоком обходе устанавливают новые знаки. И пока едем туда, разговор заходит о профессии. Как ни крути, а у дорожников свои особенности. Тут даже начальники не сидят в офисах, а постоянно в разъездах. Антон Фрейлин, улыбаясь, рассказывает, что ему завидует супруга, мол, всегда на улице. Воздух, солнце.
Хотя, конечно, есть и не столь приятные моменты. К примеру, на укладке асфальтобетона помимо летнего зноя добавляется жар от самой смеси. Или зимой, если во время ДТП пострадали люди и ограждения, в минус 40 нужно ехать на место и восстанавливать повреждения. Но всё же есть в этом своя романтика.
С численностью рабочих особых проблем нет, но с пополнением квалифицированных специалистов не всё просто.
«По кадрам тяжело конкурировать с организациями, которые находятся в краевом центре. Причём не по уровню заработной платы, а по времени поездок на работу и домой. Хотя мне вот хватает 15 минут, чтобы доехать из Красноярска в Берёзовку. Но красноярцам удобнее работать рядом с домом», — вздыхает директор филиала.
На предприятии придерживаются мнения, что специалистов куют не в учебных заведениях, а именно в коллективе. Ведь молодой мастер, отучившись в вузе, знает только теорию. Да, он проходил практику
в ДРСУ, но этого мало.
«Когда к нам приходит новый сотрудник, я с каждым беседую, узнаю навыки. И говорю, что для понимания, нравится ли работа и подходит ли этот кандидат коллективу, нужно проработать год. Потому что, пока сам не попробуешь снег, соль, асфальт, переход через ноль, никаких выводов делать нельзя», — поясняет Антон Фрейлин.
Он говорит, что очень благодарен своему заместителю Петру Савину, который работает в организации очень долго и знает все рабочие процессы, поддерживает систему наставничества. В принципе, многие сотрудники филиала работают по 10-30 лет. Это ветераны труда и обладают множеством наград различных уровней. Но и они учатся работать с новыми технологиями.
«Заводы АО «КрайДЭО» передовые и современные. Материалы для асфальтобетона очень крепкие, потому что компания владеет собственными карьерами, где получает любые фракции. Они проходят через современные дробильно-сортировочные комплексы, потом отвозят на асфальтобетонный завод в Старцево, где получают смесь наивысшего качества. Мы укладываем этот асфальт и даём гарантию 4-5 лет», — говорит глава Берёзовского филиала.
«Мы постоянно работаем на «короткой ноге» с заказчиком. У них своё видение, а мы как эксплуатирующая организация, вносим свои предложения. И вот этот симбиоз очень важен при долгосрочных контрактах. Мы не шарашкина контора, которая пришла, что-то сделала, обанкротилась и всё. Мы зашли на 5 лет на этот участок дороги, и всё это время несём ответственность, потому что взяли на себя обязательства и даём гарантию.
Если мы хорошо себя зарекомендуем, то и дальше будем продолжать содержать эту дорогу.
Спасибо министру транспорта Константину Димитрову, который чётко понимает вектор развития. Мы тоже чувствуем, что отрасль ждёт завтра светлое будущее. Вот ещё несколько лет назад, когда мы выходили на ямочный ремонт весной, чувствовали запах первого асфальта, проезжающие водители нас хаяли. Мол, вот встали тут, мешаете. Сейчас всё изменилось, нам аплодируют, благодарят за хорошую дорогу».
Текст: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин
В журнале материал опубликован под названием «Нет у наших водителей культуры»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: