Для герметизации холодных швов асфальтобетонных покрытий

Для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» от всех участников процесса дорожного строительства требуют не просто применять инновационные материалы и технологии, но и эффективно их комбинировать между собой для увеличения сроков службы дорожных покрытий.

Одним из таких решений является применение герметизирующих составов — жидких битумно-полимерных стыковочных лент и средств малой механизации для их нанесения.

Неотъемлемая часть технологии устройства дорожных покрытий — сопряжение смежных полос при укладке асфальтобетонной смеси. В процессе эксплуатации в зоне деформационных швов, в случае, если их не обрабатывают вяжущим, могут появляться быстро прогрессирующие дефекты.

В частности, нарушается целостность, и вода, проникая в зону шва, приводит к разрушению асфальтобетонного покрытия. Риски повышаются в осенне-зимний период при переходах температуры через ноль — негерметичный шов сопряжения особенно подвержен разрушению.

Из-за частых циклов замораживания-оттаивания, транспортной нагрузки образуется выкрашивание, сколы покрытия, а в зоне технологического шва — трещины.

Для минимизации появления дефектов в зоне деформационных швов во многих странах мира давно применяют стыковочные ленты. Используют их и в России, но наилучшие результаты показывает жидкая лента — битумно-полимерный пастообразный состав, модифицированный различными компонентами.

Например, продукт «Брит Flex» производства «Газпромнефть — Битумные материалы» для герметизации холодных стыков уже прошёл испытания временем, погодой и большегрузным транспортом на дорогах Южного, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов.

Примечательно, что для нанесения этого герметизирующего состава разработали и специальную машину. Продукт наливают в размещённую на ней ёмкость, откуда под давлением «Брит Flex» наносят на торец одной полосы до того, как асфальтоукладчик приступит к укладке соседней. Давление подачи жидкой ленты можно точно настраивать благодаря регулятору с манометром.

Для обслуживания самоходной машины нужен один человек, а скорость работы значительно выше ручного труда: за 1 час работ можно нанести ленту более, чем на 1 500 м кромки покрытия.
Существует альтернативное решение для нанесения герметизирующего состава, которое можно установить непосредственно на асфальтоукладчик на выбор дорожно-строительной компании.

Не имеющее аналогов в России устройство позволяет наносить жидкую ленту одновременно с укладкой асфальтобетонной смеси, тем самым повышая качество покрытия, оптимизируя технологический процесс и повышая культуру производства.

Для применения жидкой ленты нужно провести всего две операции: наполнить составом бак и запустить модуль. При этом материал не требует дополнительного разогрева. Необходимое количество состава распределяется автоматически и равномерно непосредственно перед укладкой смеси.

«Автономность работы модуля — до трёх часов без дозаправки в зависимости от толщины укладываемого слоя и скорости укладки асфальтобетонной смеси. Таким образом устройство позволяет не только выиграть в функциональности и удобстве применения, но и добиться более быстрого и качественного результата.

Как следствие, при применении данной технологии холодные швы будут надежно загерметизированы и асфальтобетонное покрытие прослужит дольше», — рассказал автор идеи по разработке модуля в «Газпромнефть – Битумные материалы» Кирилл Сичковский.

Жидкая стыковочная лента «Брит Flex» и оборудование для работы с ней производятся в России, что исключает зависимость от поставок из других стран.


bitum.gazprom-neft.ru
bitum@gazprom-neft.ru
+7 (812) 493-25-66

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

битум | газпром | дорожники
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: