«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
В мае прошлого года указ главы государства установил ключевые показатели эффективности по безопасности дорожного движения. Появились программы БКД и БКАД, федеральные трассы практически привели к нормативам. Осталось вывести показатель травматизма на уровень не более 4 погибших на 100 000 проживающих в стране.
Вопросы повышения безопасности дорожного движения одновременно просты и сложны. Просты, потому что практически каждый автолюбитель себя считает специалистом и может дать кучу советов, а сложны только потому, что настоящих специалистов, достигших на практике, а не на бумаге, положительного результата в реальности, не так много.
С чего начинать и что делать? Наиболее распространённые вопросы, терзающие ответственных. Кажется, что обеспечить снижение числа погибших невозможно. Забегая вперёд, скажем: сложно, но возможно.
Красноречивее любой проповеди личный опыт и собственные успешные действия. Например, когда в 2007 году в республике Беларусь уровень смертельного травматизма находился на уровне около 14 погибших на 100 000 жителей, цель уменьшения погибших до 6 казалась недостижимой. Но упорство и жёсткий контроль за результатами дали свои плоды. Тогда многие знатоки пытались пустить академическую пыль в глаза функционеров, с пеной на губах доказывая, что достижение поставленных целей нереальная мечта, предпосылок нет и все такое… А кто хочет отвечать за провал требований главы государства?
В России сегодняшний запрос на тренд уверенного снижения смертности на дорогах также, мягко говоря, не очень реалистичен в понимании ответственных. Требуемая динамика ежегодного сокращения на 12%, или на минус 2400 погибших в год весьма сомнительна для тех, кто не верит в успех. И, будем откровенны, цели действительно очень сложны для исполнения. Если в сравнительно небольшой Беларуси для рывка от цифры в 14 до 6 потребовалось практически десятилетие, то для России есть только 6 лет, и не будем забывать, что цель гораздо серьёзнее — 4.
Множество программ, написанных и, что немаловажно, реализованных в мире, содержат в своей структуре главную задачу: выработать в человеке видение, его личное осмысление возможности быть членом безопасного общества. Нам ближе формулировка — вера. Именно веры в себя, в возможность жить безопасно, нам сегодня и не хватает. Как это изменить? Как достичь, чтобы мы, со свойственной нам настойчивостью, стали сопереживать каждую трагедию на дороге, не только испытывая душевные терзания, но, и меняя своё поведение, требуя изменить его у окружающих? Мы не уводим читателя в философию рассуждений о бессмысленности шагов, мы делимся опытом о пройденном пути и результатах, которые получили.
Для начала, надо поверить в достижение результата. Ведь получилось у других, а чем хуже мы? Имея такой базис, мы будем совершенно по-иному воспринимать все остальные поэтапные шаги по оздоровлению ситуации. Кто-то может возразить, что знаменитая ментальность не поможет нам быть безопаснее, чем мы есть. Что знаменитая лихость в действиях и поведении на дороге — это неизменяемая величина, и даже наша гордость. Тогда почему, выезжая за пределы нашей необъятной страны, мы меняемся? Мы становимся более образованными, копируем стиль и поведение водителей и пешеходов, велосипедистов и пассажиров более совершенных систем. И это нам нравится! Настало время отойти от дилетантских сплетен и воспалить у людей мысль о возможности и вере, видении нулевой безопасности. Глаза боятся, а руки делают.
Давайте изначально постараемся разделить понятия безопасность и комфортность. Порой то, что очень комфортно, не совсем безопасно. Например, в определённых ситуациях искусственная неровность очень некомфортна, но является единственно эффективным элементом, гарантированно снижающим скорость транспортного средства. И наоборот, шикарная ровная автотрасса провоцирует превышать разумные ограничения скоростного режима движения, что является зачастую роковой ошибкой с печальными последствиями. Получается, необходимо создать среду, при которой лихачить водителям будет попросту ненужно или, как минимум, тяжело. Эти первые шаги очень ответственны и требуют реального опыта поэтапного внедрения. Проще всего не ремонтировать дороги или понаставить «лежачих полицейских» через каждые 100 метров. Но придётся тяжело потом объясняться с требующими ответа людьми. Поэтому настало время не только делать дороги комфортными и качественными, а ещё на этапе проектирования закладывать безопасность.
Яркий положительный пример эффективных решений по обеспечению безопасности дорожного движения продолжает демонстрировать город над Бугом, Брест. После внедрения инновационных подходов в рациональном использовании свободных дорожных плоскостей, применения для успокоения движения легко демонтируемых и малозатратных конструктивных форм и много другого, тренд на снижение смертности уверенно держит кривую вниз. И это не случай, не воля небес — это конкретный результат, который сегодня открывает глаза самым «идеологически» выверенным скептикам на критикуемый в недалёком прошлом проект «Vision 0».
Эти результаты — плоды согласованной совместной работы ГАИ, проектировщиков и специалистов компании «СТиМ», а также подробного анализа причин ДТП в каждом конкретном случае и выработки индивидуальных мер для каждого участка ДТП.
Кроме того, в качестве дополнительного бонуса от этой работы, повысилась пропускная способность дорог на проблемных участках и снизился уровень пробок в часы пик. Где-то меняли режим работы светофорных объектов, где-то изменяли разметку, а где-то увеличивали ширину дорожного полотна и сужали полосы движения.
В подборе механизмов повышения обеспечения граждан безопасностью на дороге нужно не только правильно подобрать инструментарий и разметочные материалы, не менее важно правильно определить очерёдность его применения. Дом никто не начинает строить с крыши, закладывают вначале базис успешной его эксплуатации: фундамент и стены. Так и с безопасностью на дороге — простые и эффективные решения позволяют возродить доверие у пользователей к людям, принимающим эти решения. А, казалось бы, просто изменение схемы разметки — показывает потрясающие результаты, которые выражаются глобально — в сохранении жизней всех участников дорожного движения.
На правах рекламы
Текст: Сергей Талатай, директор по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной мобильности ГК «СТиМ»
ГК «СТиМ»
www.stim.by
тел.: +375 29 797 90 00 (МТС)
e-mail: talataistim@gmail.com
224025, г. Брест, ул. Катин Бор, 103
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: