Умер экс-генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов

Сегодня стало известно, что скончался бывший генеральный директор Челябинского тракторного завода Валерий Платонов, в последние годы занимавший пост заместителя генерального директора ОАО НПК «Уралвагонзавод». Большая часть его жизни была связана с Челябинским тракторным заводом, где он начал трудиться с 1966 года после окончания Челябинского машиностроительного техникума – штамповщиком, затем наладчиком механического цеха. Работал мастером, инженером-конструктором, закончил Челябинский политехнический институт. Был на комсомольских, партийных должностях, секретарем парткома ПО «ЧТЗ им. В.И. Ленина». Руководил экономическим направлением на предприятии – вначале директором по экономике, а затем первым заместителем гендиректора – директором по экономике АО «Уралтрак». С 2000 года 11 лет возглавлял ЧТЗ в качестве генерального директора, в 2006 году ему была присвоена ученая степень доктора экономических наук.

Прекрасно знающий производство и его экономику, обладающий большим опытом общественной работы, Валерий Михайлович сумел мобилизовать коллектив, выводя предприятие из кризиса в конце 1990-х годов. Назначенный конкурсным управляющим, Платонов сформировал команду единомышленников, которая решила сложные организационные и технические задачи, вдохнув жизнь в падающее производство.

Его лидерские качества в полной мере проявились в это непростое для тракторостроителей время. Стратегия конкурсного управления, выработанная Платоновым и его командой, позволила сохранить завод как единый технологический комплекс по выпуску тракторов и дизелей различного назначения. Реализация плана развития ЧТЗ, важной составляющей которого стало освоение собственного производства таких узлов, как гусеница, гидрораспределитель, бульдозерно-рыхлительное и другое навесное оборудование, способствовала расширению номенклатуры, позволяя создавать дополнительные рабочие места. Большое внимание Валерий Михайлович уделял и освоению новых рынков сбыта, укреплению и совершенствованию дилерской сети, развитию внешнеэкономической деятельности – объемы продаж на экспорт при нем увеличились в 6,5 раза, а правительством России ЧТЗ неоднократно признавался как лучший экспортер.

Под руководством Валерия Платонова началась разработка конструкций и организация производства современных дизелей для тракторов и бронетехники. Понимая необходимость для танка Т-90С нового форсированного двигателя, Валерий Михайлович обеспечил финансирование этой работы. Для проведения испытаний было изготовлено 35 дизелей мощностью 1000 л. с., собранных без привлечения бюджетных средств. В последующем благодаря настойчивости Платонова стала возможной реализация контракта с Индией на поставку крупной партии российских танков, оснащенных новейшим дизелем В-92С2.

Генеральный директор болел за завод и гордился им, стараясь не только подчеркивать его героическую историю, лидирующее положение в отечественном машиностроении, но и думать о завтрашнем дне. При нем начал значительно расширяться модельный ряд техники. Впервые в истории ЧТЗ тракторостроители освоили производство семейства колесных машин – фронтальных погрузчиков. Начался выпуск компакторов, новых моделей бульдозеров Б11, Б12, Б14, ДЭТ-400, других агрегатов. Была заложена основа для начала технического перевооружения моторного производства.

Уже работая в центре корпоративного управления «Уралвагонзавода», Валерий Платонов не переставал интересоваться делами коллектива, живо реагируя на все происходящие события. Он продолжал считать Челябинский тракторный завод родным предприятием, с которым навеки связана его судьба.

Редакция журнала «Грейдер» выражает соболезнования родным и близким Валерия Михайловича.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.