ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Новая техника — это, конечно, хорошо. Но не все могут позволить себе её покупку. Рынок подержанной техники намного превышает объёмы новой. Только за 2022 год в России прошли 280 563 перерегистрации грузовиков, а рост числа объявлений о продаже экскаваторов составил более 20%. Да и в мировом масштабе финансовая ёмкость вторичного рынка спецтехники растёт. За виртуальным круглым столом с экспертами рынка разберёмся в вопросах рынка б/у техники.
— Многие дилеры принимают старую технику в счёт оплаты новой. Каков её дальнейший путь до перепродажи?
Андрей Ходыкин, коммерческий директор направления сельскохозяйственной техники ГК «Мировая Техника»
«Если рассматривать вопрос глобально, то тут можно выделить три сценария, по которым работают на рынке. Первый — машина выкупается и продаётся следующему покупателю в состоянии «как есть». Второй — машина выкупается, проходит сервисное инспектирование и получает все необходимые дефектовочные ведомости, описание неисправностей и поломок.
В дальнейшем она продаётся следующему покупателю в состоянии «как есть», но с описанием всех «болезней» и рекомендаций по их устранению и восстановлению техники.
И третий сценарий, по которому работает компания «Мировая Техника», — машина проходит 100-процентное восстановление и продаётся дальше новому покупателю. То есть мы сначала проводим комплексную оценку состояния машины. Сюда входит и полная сервисная инспекция, и глубокая дефектовка с использованием специальных средств диагностики.
В дальнейшем машина проходит ремонтно-восстановительную процедуру: устраняются все выявленные неисправности, осуществляются покраска, замена необходимых расходных материалов, масел и жидкостей и т. д. Этот вариант наиболее оптимальный, потому что даёт гарантию нашему клиенту, что он возьмёт машину без каких-либо сюрпризов.
Следует признать, что в целом сегодня на рынке спрос на машины с наработкой растёт, однако количество таких предложений сократилось. Причина — сокращение поставок новой сельхозтехники на наш рынок. Как следствие, нежелание фермеров продавать старую на вторичном рынке, поскольку возникли ограничения в возможности обновить парк сельхозтехники в ближайшее время.
Если говорить об объёме сделок trade-in с участием дилера, который и так не был сильно развит, то здесь наблюдаем кратное сокращение за последний год. Так, в 2022 году по направлению trade-in внашей компании произошло снижение на 50% по сравнению с предыдущим периодом. Второй момент, который стоит отметить: около 80% таких сделок — это прямые продажи, где есть один покупатель и один продавец».
Евгений Мятников, генеральный директор ООО «Сервис Промышленных Машин»
«Рынок техники с наработкой растёт. Это обусловлено тем, что предприятия нередко приобретают спецтехнику для реализации конкретных, локальных по времени проектов. По их завершении передислокация техники с объекта на объект, особенно в условиях большой по территории России, становится дорогостоящим мероприятием, поэтому возникает необходимость в реализации машин прямо на месте.
Часто продают технику в состоянии «как есть», то есть без капитального ремонта, восстановления и т. п. И тут есть два пути, что происходит с техникой дальше. Один — её восстанавливают и перепродают.
Второй — машину разбирают на крупные узлы и агрегаты и уже их выставляют на рынок. Причём две эти тенденции примерно одинаковые.
Что касается приёма старой техники в счёт оплаты новой, то эта практика распространяется в основном на технику иностранного производства. И здесь есть вполне логическое объяснение. Российская техника более ремонтопригодна. Проблем с приобретением запасных частей нет. К тому же, что уж скрывать, у нас в стране развит «серый» рынок запасных частей. Все эти факторы приводят к тому, что потребители ремонтируют технику своими силами и продолжают её эксплуатировать максимально долго.
В случае, если предприятие реализует программу обновления парка техники, включаются механизмы «трейд ин», и, действительно, идёт обмен старой техники на новой.
Например, в прошлом году наша компания начала реализацию подобного проекта. Мы назвали его «вечный бульдозер». Это поставка потребителю техники с возможностью обратного выкупа. В этот проект включилось одно из предприятий угольной промышленности из Республики Саха (Якутия). Компания приобрела партию бульдозеров ЧЕТРА Т25.02 с расширенной гарантией на три года.
По условиям подписанного договора после истечения гарантийного периода предприятию предоставляется право обратного выкупа бульдозеров. Сумма обратного выкупа может быть взносом за новую технику. Таким образом, благодаря проекту «вечный бульдозер» клиент всегда будет работать на новых машинах, находящихся на гарантии с фирменным обслуживанием».
— Некоторые мировые производители (например, Komatsu, Liebherr и др.) занимаются восстановлением своей же техники на своих заводах с последующей продажей потребителям. Распространена ли в России такая практика?
Евгений Мятников, ООО «Сервис Промышленных Машин»
«Действительно, некоторые крупные зарубежные игроки восстанавливают у себя на заводе свою же технику. Их производственные площадки, расположенные в России, обладают необходимой технологической базой, поэтому восстановленная техника имеет ресурс почти 80% от новой.
В России эта практика не очень распространена. Тем не менее наша компания «Сервис Промышленных Машин» также имеет возможности восстанавливать технику в заводских условиях, соблюдая все необходимые регламенты и требования производителя.
Так, сейчас у нас на восстановлении несколько машин, приобретённых по программе «трейд-ин». Капитальный ремонт мы проводим в Чебоксарах и Красноярске. Именно там производственные участки оснащены всем необходимым комплексом испытательного оборудования. Оно аналогично тому, которое используется на заводе «Промтрактор» при производстве узлов трансмиссии и сборке новой техники.
При капитальном ремонте бульдозеров и трубоукладчиков ЧЕТРА производятся следующие работы:
• полная разборка трактора с заменой всех деталей и сборочных единиц, имеющих износ 50% и более;
• обкатка узлов и агрегатов трактора на специальном оборудовании;
• сборка в заводских условиях в соответствии с техпроцессами завода-изготовителя и обязательной обкаткой на специализированных стендах.
В ходе капитального ремонта обязательной замене подвергаются элементы ходовой части, резинотехнические изделия и рукава, электрооборудование. Гарантия на восстановленные машины — 12 месяцев, или 3 000 моточасов. А на узлы трансмиссии — 1 год гарантии без ограничения наработки».
Владимир Власов, главный конструктор проекта ОГК ПК «ЧТЗ»
«Себестоимость восстановления техники на предприятиях серийного производства значительно выше, чем на специализированных предприятиях. Связано это с тем, что технология реставрации узлов существенно отличается от изготовления новых.
Восстановление в серийном производстве выполняется простой заменой изношенных комплектующих на новые, а в ряде случаев — целых узлов. Всё снятое утилизируют сдачей в металлолом.
Восстановление в специализированном производстве предусматривает разборку сложных узлов, дефектовку и восстановление изношенных деталей методом наварки или наплавки металла с последующей механической обработкой. В этом случае максимально используется металл бывшей в эксплуатации машины. Замене подлежат детали в ограниченном количестве.
Перемещение машины на производственных площадях существенно различается как по маршруту, так и по времени. Персонал, занятый на восстановлении машин, должен иметь квалификацию, отличную от специалистов серийного производства.
Таким образом, производственные структуры изготовления и восстановления техники, в том числе персонал, будут существовать отдельно друг от друга, даже если они находятся в составе одного холдинга.
На ПК «ЧТЗ» ремонт и восстановление техники не практикуется».
Андрей Ходыкин, ГК «Мировая Техника»
«К сожалению, такая практика на рынке сельхозтехники пока не развита по нескольким причинам. Одна из них — это наращивание темпов обновления парка техники, приобретение новых машин, для которых только через несколько лет будет актуально восстановление непосредственно на предприятии. Сейчас процесс восстановления старых машин главным образом возлагается на дилера».
— Финансируют ли лизинговые компании сделки с подержанной техникой? Каковы особенности таких сделок?
Евгений Мятников, ООО «Сервис Промышленных Машин»
«Многие лизинговые компании готовы финансировать такие сделки. Ключевым критерием здесь выступает возраст машины: он не должен превышать 7 лет. Плюс обязательно оценивается юридическая чистота. Все переходы техники от одного владельца к другому должны быть чётко зафиксированы в документах. Подержанная техника имеет ограничения по ликвидности, и цена её на вторичном рынке будет существенно ниже».
Андрей Ходыкин, ГК «Мировая Техника»
«Лизинговые сделки присутствуют, но не являются распространённой практикой для б/у сельхозмашин. Их доля составляет не более 10%. Здесь есть несколько ограничений и требований, которые предъявляют лизинговые компании, и связано это с высокими рисками со стороны самого лизингодателя. Например, машина должна быть не старше 7 лет после выхода из лизинга.
В некоторых случаях компании просят дать гарантию, а это достаточно сложный вопрос, так как о ней можно говорить только в том случае, если в рамках восстановления производился капитальный ремонт и/или замена ключевых узлов и агрегатов машины (таких как двигатель, трансмиссия и пр.).
С другой стороны, сам фермер понимает, что это экономически нецелесообразно делать: если для новой сельхозмашины ставка по лизинговой программе составляет 7–8%, то для техники с наработкой она может достигать 25%. И в том случае, если он берет машину в лизинг на 4 года, он фактически переплачивает 100% от её стоимости. Поэтому здесь финансовыми инструментами для приобретения техники выступают собственные средства, реже — банковские кредиты».
—Какие нюансы присутствуют при покупке подержанной техники не через дилера, а с рук? Как выбрать подержанную технику с минимальными рисками?
Андрей Ходыкин, ГК «Мировая Техника»
«Если говорим о продаже по прямой схеме «продавец — покупатель», то тут самый большой риск купить кота в мешке. Визуально машина может быть в хорошем состоянии, иметь незначительные дефекты, но зачастую серьёзные неполадки выявляются только во время эксплуатации на реальной нагрузке в поле, когда машина, например, просто встаёт в разгар уборки урожая.
Здесь важно понимать, что при отсутствии высокой квалификации сервисного персонала в части диагностики, наличия специального оборудования и инструментов, включая специализированное электронное, выявить все возможные неисправности и неполадки современной сельхозтехники невозможно.
Поэтому при самостоятельной покупке мы всегда рекомендуем следовать следующей схеме. Первое — получить у продавца историю машины, её технического обслуживания и ремонта
с отметками производителя или официального дилера.
Второе — запросить дефектовочную ведомость с описанием проблем и перечнем запасных частей под замену. И третье, самый основной пункт, — пригласить квалифицированного сервисного специалиста официального дилера, который сможет провести профессиональную оценку реального состояния машины».
Ирек Нуртдинов, генеральный директор «Грузовичкоф XXL»
«На наш взгляд, покупка у дилеров и с рук практически аналогичны между собой. Единственное отличие: дилер делает предпродажную подготовку транспортного средства и проверяет машину на юридические ограничения. За редким исключением некоторые дилеры дают гарантию на определённый пробег. По нашему опыту, на рынке крупнотоннажных авто такая практика встречается не столь часто».
— Как выбрать подержанную технику с минимальными рисками?
Ирек Нуртдинов, «Грузовичкоф XXL»
«Перед покупкой мы рекомендуем проверить внешние состояние техники: износ резины, износ тормозных дисков, исправность световой сигнализации, обратить внимание на техническое состояние узлов и агрегатов и, конечно, пробег. Отдельно специальным прибором лучше замерить лакокрасочное покрытие на предмет повреждений автомобиля в ДТП.
Для проверки двигателя советуем использовать специальное мобильное приложение. Также автомобиль необходимо проверить на юридическую чистоту, а именно базы ГИБДД, судебных приставов, на предмет залога».
Евгений Мятников, ООО «Сервис Промышленных Машин»
«Работоспособность машины должна быть основным критерием при выборе как самого оборудования, так и поставщика. Основной гарантией того, что техника отработает свой ресурс, а это не менее 80% от ресурса новой машины, является использование только оригинальных запчастей и безусловное соблюдение технологии ремонта.
Таким критериям могут соответствовать только официальные дилеры компании, в нашем случае ЧЕТРА, либо аккредитованные сервисные центры. Отсутствие документов, подтверждающих принадлежность к товаропроводящей и сервисной сети, должно насторожить покупателя.
Второй аргумент в пользу выбора поставщика отремонтированной техники — условия гарантии. Как правило, после проведения качественного ремонта гарантии по своему составу и сроку действия очень близки к стандартным заводским гарантиям на новую машину.
Третье — это цена. Цена на качественно отремонтированную машину, имеющую достаточный остаточный ресурс и покрываемую адекватной гарантией, не может быть ниже 65-70% от цены новой. Всё, что ниже 50%, — высокорискованный продукт, который не только может выйти из строя в любой момент, но и иной раз ставит под угрозу здоровье и жизнь оператора.
Если уж вы хотите себя обезопасить, покупая отремонтированную технику, то покупайте её у официальных дилеров либо попросите нас провести её предпродажный осмотр и убедитесь в том, что вы приобретаете действительно рабочий инструмент, а не лишние проблемы».
Модератор: Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: