КАМАЗ разработал новую транспортную информационную систему

10.01.2019
Грузовая техника «КАМАЗ»

Научно-технический центр «КАМАЗа» совместно с компанией «Квантор» разработал интеллектуальную транспортную информационную систему ИТИС-KAMAZ.

Новинка позволяет контролировать расход топлива, рекомендовать лучшие заправки, а в будущем – предсказывать поломку автомобиля.

Система ИТИС-KAMAZ встраивается в бортовую систему электрооборудования и подключается к общей диагностической линии. Трекер считывает с неё состояние эксплуатационных параметров и передаёт собранные данные по сотовой связи в сервисный центр, либо напрямую связывается с водителем.

Вдобавок к этому, для предотвращения несанкционированных сливов в топливный бак устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ).

Новая разработка может проследить, как водитель выбирает передачу – не давит ли педаль газа в случаях, когда двигатель не может выдать желаемую мощность.

Также трекер контролирует качество используемого топлива: он может указать водителю на карте места оптимальных заправок. Кроме того, ИТИС обнаруживает перевес и подаёт сигнал о необходимости перераспределения груза.


В начале декабря ПАО «КАМАЗ» уже оснастил новым оборудованием один тягач 5490 Т5. В январе-феврале модели серии 54901 предприятие будет выпускать с уже предустановленной системой.

Также ИТИС можно будет установить и на другие КАМАЗы, причём внедрение дополнительной опции практически не отразится на цене автомобиля.

«Внедрение системы на автомобили КАМАЗ связано не с желанием заработать на дополнительной опции, а наоборот – помочь сэкономить потребителю.

И это не только контроль над сливом топлива. Автомобили сейчас становятся всё сложнее, а потребитель – требовательнее.

С выходом на рынок КАМАЗ-5490 мы поняли, что необходимо контролировать также параметры эксплуатации, чтобы продлить срок службы узлов и агрегатов, исключить непредвиденные поломки», — рассказал руководитель группы интеллектуальных транспортно-информационных систем Виталий Черных.

В будущем специалисты Научно-технического центра КАМАЗа планируют усовершенствовать ИТИС. У разработки появятся функции удалённой диагностики и оценки остаточного ресурса автомобиля.

При поломке в дороге интеллектуальная система сможет определить степень неисправности и дать рекомендации водителю: закончить маршрут и потом ехать в сервис, сразу отправляться на ремонт или ждать эвакуатор на месте.

При этом трекер укажет на ближайший автоцентр, в котором имеется необходимая деталь. Через два-три года в НИЦ намерены «научить» систему прогнозировать момент выхода из строя того или иного узла, чтобы предотвратить поломку автомобиля.

Первое обучение по установке и настройке ИТИС состоится в ближайшее время — его проведут в региональном институте передовых технологий и бизнеса «КАМАЗа».

В 2019 году в Торгово-финансовой компании и ресурсных центрах «КАМАЗ» пройдёт очное и заочное обучение по направлениям «ИТИС. Инсталляция и настойка системы» и «ИТИС. Обучение продукту и его продажам».

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.