Мусоровоз даст старт линейке электрических КАМАЗ «Чистогор»

Камский автозавод дорабатывает первые грузовики на электротяге. Они положат начало целой линейке под названием «Чистогор». Пока готово только шасси с электромотором, а специалисты регулируют электронику. На машины к августу установят мусоровозные надстройки грузоподъёмностью 6 тонн.

Электрогрузовик с колёсной формулой 4х2 получил индекс 53198. От дизельных КАМАЗов его визуально отличают размещённые вместо топливного бака аккумуляторы NMC (содержащие литий, никель, марганец и кобальт). Они сгруппированы в двух блоках с каждой стороны рамы общей ёмкостью 156,6 кВт∙ч.

В компании не раскрывают подробностей о силовом агрегате, но учитывая презентации предыдущих лет, можно предположить, что «КАМАЗ Чистогор» получил синхронный двигатель на 250 кВт. Хотя, не исключено, что задействовали установку, которая стоит в электрическом беспилотнике «Челнок». Тем не менее, электрический КАМАЗ-53198 сможет забираться в горки под уклоном в 15%.

В любом случае, речь идёт о машине для условий эксплуатации в городе. Запас хода машины полной массой в 19,5 т вряд ли превысит сотню километров. Тем более, что мусоровозу придётся постоянно и много маневрировать в узких дворах, заставленных автомобилями, да ещё и тратить энергию на прессование загружаемых отходов. Добавим сюда российские холода и получим необходимость зарядки после каждого маршрута.

Президенту Татарстана показывают КАМАЗ Чистогор
Фото: president.tatarstan.ru

Опытные образцы «Чистогоров» красуются с кабиной серии К4. Машины снабдили Advanced Driver Assistance Systems со множеством датчиков для предотвращения столкновений, помощи при парковке, контролем движения в пределах полосы и т. д. В пресс-службе ПАО «КАМАЗ» говорят, что грузовик получится с полуавтономным движением, когда водитель лишь в редких случаях будет брать управление на себя.

За счёт этого, а также бесшумной работы, мусоровоз «Чистогор» можно эксплуатировать ночью. Тестовые испытания планируют начать уже в августе этого года. Тогда и станет понятно, как поведёт себя «умный» грузовик в реальных условиях. На конвейер КАМАЗ с электродвигателем планируют поставить в 2023 году, если, конечно, по результатам тестов не придётся кардинально менять конструкцию.

В дальнейшем на Камском автозаводе намерены запустить электрогрузовики с другими колёсными базами и грузоподъёмностью.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.