COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Камский автозавод дорабатывает первые грузовики на электротяге. Они положат начало целой линейке под названием “Чистогор”. Пока готово только шасси с электромотором, а специалисты регулируют электронику. На машины к августу установят мусоровозные надстройки грузоподъёмностью 6 тонн.
Электрогрузовик с колёсной формулой 4х2 получил индекс 53198. От дизельных КАМАЗов его визуально отличают размещённые вместо топливного бака аккумуляторы NMC (содержащие литий, никель, марганец и кобальт). Они сгруппированы в двух блоках с каждой стороны рамы общей ёмкостью 156,6 кВт∙ч.
В компании не раскрывают подробностей о силовом агрегате, но учитывая презентации предыдущих лет, можно предположить, что “КАМАЗ Чистогор” получил синхронный двигатель на 250 кВт. Хотя, не исключено, что задействовали установку, которая стоит в электрическом беспилотнике “Челнок”. Тем не менее, электрический КАМАЗ-53198 сможет забираться в горки под уклоном в 15%.
В любом случае, речь идёт о машине для условий эксплуатации в городе. Запас хода машины полной массой в 19,5 т вряд ли превысит сотню километров. Тем более, что мусоровозу придётся постоянно и много маневрировать в узких дворах, заставленных автомобилями, да ещё и тратить энергию на прессование загружаемых отходов. Добавим сюда российские холода и получим необходимость зарядки после каждого маршрута.
Опытные образцы “Чистогоров” красуются с кабиной серии К4. Машины снабдили Advanced Driver Assistance Systems со множеством датчиков для предотвращения столкновений, помощи при парковке, контролем движения в пределах полосы и т. д. В пресс-службе ПАО “КАМАЗ” говорят, что грузовик получится с полуавтономным движением, когда водитель лишь в редких случаях будет брать управление на себя.
За счёт этого, а также бесшумной работы, мусоровоз “Чистогор” можно эксплуатировать ночью. Тестовые испытания планируют начать уже в августе этого года. Тогда и станет понятно, как поведёт себя “умный” грузовик в реальных условиях. На конвейер КАМАЗ с электродвигателем планируют поставить в 2023 году, если, конечно, по результатам тестов не придётся кардинально менять конструкцию.
В дальнейшем на Камском автозаводе намерены запустить электрогрузовики с другими колёсными базами и грузоподъёмностью.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: