Из братской Беларуси

МАЗ на CTT-Expo: из братской Беларуси

Грузовые модели Минского автозавода вновь сменили окраску. В 2019 году кабины облачали в красный (на bauma-СТТ) и коричневый (на ComTrans) цвета, в 2021 году — в серый, а модельный ряд этого года блистал в медно-золотистом.

Ставку представители МАЗа сделали на полноприводную модель МАЗ-65262L (8х8), оснащённую самосвальным 20-кубовым кузовом ковшового типа от подмосковной «Бецема» и гидравликой от Hyva. Традиционно под кабиной установлен силовой агрегат от совместного предприятия с китайским Weichai. В данном случае это модель WP 12.460E50, агрегатированная с 6-ступенчатым «автоматом» Allison 4500.

Само шасси в продаже уже как два года, в прошлом году эту модель полной массой 54 тонны уже показывали. Правда, тогда заявленная грузоподъёмность составляла 36,5 т, а в этом снизилась до 32,5 т. Скоро изменится и коробка передач, ведь американская Allison уже недоступна. Скорее всего, на МАЗе воспользуются братской помощью разработчиков из Поднебесной и начнут ставить одну из разновидностей Fast Gear. Но это не точно.

Представили на своём стенде белорусские производители и версию самосвала с колёсной формулой 8х4 — МАЗ-651628 полной массой 50 т. Тут с коробкой передач уже подсуетились: 16-ступенчатую ZF 16S2525ТО заменили на Fast Gear 12JSDX240TA c КОМ QH50 и QJZ20. Двигатель — Weichai WP 12.430Е50. Самосвальный кузов на 22 кубометра родом из России, от Grunwald, может перевозить до 29 т.

Линейку самосвалов дополнил МАЗ-65012В. Конструкцию этой модели, к слову, обновили, установив новый мотор Weichai WP8.340Е51 и механическую «12-ступку» Fast Gear 12JSD200TA.

Знакомили посетителей выставки и с новой моделью автокрана КС-5576 BY-C-22, созданной дочерним «Могилёвтрансмашем». Установка может удержать 660 кг на максимальном вылете в 30 м, а на минимальном способна работать с грузом в 32 т. Высота подъёма составляет 31,7 м, а с гуськом — 39 м. Для управления предусмотрены гидравлические джойстики.

Кран установлен на шасси МАЗ-6312С3 с российским двигателем ЯМЗ-53623 и КПП FG 9JS135 TA. К слову, полная масса в 24 т позволяет технике самостоятельно добираться до мест работ без спецразрешений для проезда по дорогам общего пользования. Правда, дополнительные противовесы на 2 т или 5 т придётся везти отдельно. Величина опорного контура составляет 5,45*6,1 м.

Интересной выглядела новинка — ломовоз с КМУ VM10L74M от Kanglim, установленной специалистами ТПК «Феникс» из Набережных Челнов. Машина может перевозить 16 т груза в кузове объёмом 30м3, выполненном из шведской стали Hardox 450. Надстройку смонтировали на шасси МАЗ-631228 с силовым агрегатом WP12.430E50 и МКПП 12JS200TA.

В сегменте магистральных перевозок блистал трёхосный седельный тягач. По уровню комфорта и красоте до конкурентов «большой европейской семёрки» он, конечно, не дотягивает. Зато, в отличие от них, доступен. В моторном отсеке — WP 12.430E50, соединённый с 16-ступенчатой ZF 16S2520TO. Отметим, что партнёрство с китайскими товарищами дало не только современные двигатели, но и оснащение кабины.

Тут уже для водителя и кондиционер, и подогрев зеркал, и электростеклоподъёмники, и центральный замок. Правда, всё доступно только опционально. В базовой комплектации удобств минимум: круиз-контроль (не адаптивный), подогреватель ДВС, ABS, ASR.

А в уличной экспозиции на шасси МАЗ выставили хорошо знакомые рынку вакуумно-подметальную машину Bucher VT652 и КМУ Soosan SCS746L.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

CTT Expo 2022 | МАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: