«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Шасси Daewoo Novus является универсальной машиной одновременно из средней и тяжёлой весовой категории. Производят его в Южной Корее. Поговорим о том, что из себя представляет и какие имеет технические характеристики Daewoo Novus.
Автомобили доступны в нескольких вариантах количества осей: их может быть две, три или четыре.
Производитель утверждает, что это достаточно бюджетный и конструктивно простой автомобиль для большинства нужд. Основной сферой его применения называют строительство.
Шасси обладает достаточно хорошей манёвренностью при солидной грузоподъёмности. Порой достаточно стеснённые условия города не станут для него проблемой.
Daewoo Novus выпускают в разных модификациях, тоннажность доходит до 20 т.
Чаще всего с шасси используют такие надстройки, как бортовые платформы с КМУ, автовышки и бетононасосы. Помимо этого, можно установить самосвальный кузов или миксер-бетоносмеситель. Если взять всё многообразие модификаций и надстроек Daewoo Novus со всеми вариантами колёсных баз и прочее, то можно насчитать около 75 вариаций.
Среди «фишек» автомобиля можно выделить его выдающиеся габариты. Допустим, если взять это шасси со смонтированным шестисекционным КМУ, то высота со сложенным краном составит 3,8 м, а длина заднего свеса будет доходить до 4,15 м. По сути, под него можно будет загнать небольшую «легковушку». Да, без КМУ свес будет меньше, но тем не менее, когда на шасси устанавливают оборудование, то кузов всё равно приходится существенно отодвигать назад. Иногда его даже специально делают в целом короче.
Также машину отличает плавность хода при движении порожняком. Этому способствует колёсная база в 5,64 м и штатная резина Hankook. Спереди и сзади установлены малолистовые рессоры, поэтому двгаться в автомобиле можно вполне комфортно. Неровности на дороге в целом тоже особых проблем не вызывают. Ямы адекватного размера практически не передаются на руль, а кресла на пневмоподвеске эффективно нивелируют тряску даже на крупных ухабах.
Несмотря на то, что машины имеют внушительные размеры, управлять ими, по отзывам, довольно просто. Крупные зеркала заднего вида по азиатской традиции стоят на длинных кронштейнах, а двери оборудованы подоконными смотровыми площадками. К слову, зеркала обогреваются и регулируются электроникой. С обзорностью у Daewoo Novus также нет проблем.
Добраться до двигателя, о котором мы поговорим позже, также не сложно. Как и у многих азиатских машин, кабина Daewoo Novus откидывается вперёд с помощью электрического привода, что делает доступ к «подкапотному пространству» простым. К слову, двигатель прикрыт пластиковой защитой. Вообще открытыми являются только технологические отверстия и вещи вроде вроде масляного щупа или насоса ручной подкачки дизтоплива. Добавим, что длинной телескопической кулисы от коробки передач тут тоже нет, в машине применяют тросовый привод МКПП. Такое решение также обеспечивает лучший доступ к узлам автомобиля под кабиной.
Если кабина поднята, двигатель тем не менее можно запустить с помощью специальной кнопки. Воздушный фильтр расположен сразу за мотором, добраться до него можно только с поднятой крышей. Фильтр-сепаратор же спрятан более основательно: без снятия расположенных рядом узлов толком добраться до него не выйдет, так как он находится между двигателем и вентилятором охлаждения.
Рама автомобиля относится к лестничному типу, она выполнена из сталесплава. Рама расширяется до 85 см за кабиной.
Однозначно высоко оценить кабину этого автомобиля довольно сложно. Она отдаёт девяностыми, несколько тесновата, но тем не менее комфортна. Оба кресла имеют анатомическую форму, регулируются и оборудованы подлокотниками. В целом кабина разделена на две рабочие зоны моторным тоннелем. Когда работа подошла к концу, забраться в спальник тоже будет не всегда просто из-за такой компоновки. Но при определённой привычке можно, конечно.
О самом «спальнике»: он довольно узкий — 57 см в изголовье и 67 см в ногах, но зато оснащён отоплением и джойстиками управления. Дополнительным бонусом является пульт управления аудиосистемой, он сразу идёт в базовой комплектации. Помимо этого, кабина оснащена электронным тахографом.
Дизайн рабочего места выполнен во вполне себе сносном дизайне для такого вида транспорта. Лёгкий скепсис вызывают только пластиковые панели под дерево, но это простительно.
Рабочая зона водителя сделана эргономично и не усложняет вождение. Руль имеет две спицы и не мешает наблюдать за приборной панелью.
Напомним, у автомобиля несколько модификаций, поэтому и двигателей применяется здесь немало. Вот список применяемых ДВС. Отметим, что моторы работают с 16-ступенчатой коробкой от ZF, это может быть как «автомат», так и «механика». Также стоит добавить, что на самых младших моделях стоят МКПП на 5 и 6 скоростей.
Машины оснащают двигателем Doosan D1146TI — это 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 8,07 литров, мощностью 215 л. с. Далее Doosan DE12 — 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 11,1 литров, мощностью 224 л. с. Помимо этого в список входят Doosan DE12TI и DE12TIS — 12-ти клапанный рядный двигатель на 11,1 литров, мощностью 340 л. с. с крутящим моментом 1421 Н*м при 1260 об/мин.
Далее идёт Doosan DL06K — 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 5,9 литров, мощностью 270 л. с. Его максимальный крутящий момент составляет 1324 Н*м. Следующий двигатель — Doosan DL08, 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 7,6 литров, мощностью 300 л. с.
Также шасси агрегатируют такими двигателями, как Doosan DV11 (12-ти клапанный V-образный ДВС рабочим объёмом 10,96 литров, мощностью 380 л. с. с максимальным крутящим моментом 1833 Н*м, при 1200 об/мин) и Doosan DV15T и DV15TIS (16-ти клапанный V-образный двигатель объёмом 14,6 литров, мощностью 370 и 390 л. с. при максимальном крутящем моменте в 1200 Н*м.)
Машина смогла создать себе достаточно приемлемую репутацию. Грузоподъёмность для этих габаритов кажется эксплуатантам достойной, а узлы показывают надёжность и не требуют преждевременного ремонта. Даже отмечают, что ржавчина не становится проблемой слишком быстро. Тяги дизельных моторов хватает для своих задач: автомобиль в основном используют небольшие компании, которые занимаются строительством и логистикой стройматериалов.
Что касается работы непосредственно водителей, то здесь тоже, по отзывам, всё неплохо. Машина ведёт себя достаточно плавно на дорогах, в кабине хоть и несколько тесно, но комфортно.
Расход топлива составляет от 35 до 40 л на «сотку» летом и 45-48 л зимой. Но тут всё логично зависит от загрузки машины. В целом можно сказать, что этот автомобиль подойдёт тем, кто не хочет платить лишнего за внешность и кому в целом не критичны функции.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: