Система нивелирования Topcon: практический опыт - iGrader.ru
Система нивелирования Topcon: практический опыт

Система нивелирования Topcon: практический опыт

Выполнять заказы по ремонту и строительству дорог качественно в интересах любого подрядчика. В противном случае за свой счёт придётся переделывать, а при частых претензиях по гарантии можно и в «чёрный список» попасть. Ни то, ни другое прибыли не принесёт. Зато если работы выполнять не только ответственно, но ещё и быстро, то можно больше в большем количестве тендеров участвовать и получать дополнительный доход. И для этого не обязательно закупать огромный парк техники и нанимать лишнюю сотню рабочих.

Система нивелирования Topcon: практический опыт

В №3 за этот год мы уже поднимали тему умных помощников операторов дорожно-строительных машин. И выяснили, что системы нивелирования, такие как Topсon, увеличивают производительность в два раза, позволяя ускорить время выполнения работ. В этом убедились в ООО «ПК ДСУ», исполняющем обязательства по выигранному тендеру реконструкции автодороги Обход города Красноярска по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Здесь японское оборудование Topсon установили на автогрейдер и экскаватор. Последний задействован на отсыпке откосов, и оператор в режиме реального времени видит, как позиционируются зубья ковша относительно проекта, и выводит стрелу в нужное положение.

«При вводе в эксплуатацию системы нивелирования на автогрейдере механизатор сразу заехал на уплотнённый участок объекта и начал работу. Оказалось, был перерасход ПГС, её срезали отвалом в автоматическом режиме работы системы и распределяли по основанию дороги в соответствии с проектом. Система нивелирования позволила выполнять планировку в ночное время без корректировки геодезистом», — рассказывает генеральный директор ООО «Геостройизыскания-Красноярск» Максим Зубалев.

Как это работает?

На технику устанавливают датчики поперечного и продольного уклонов, датчик поворота для определения положения планировочного отвала, электромагнитный клапан — который подает необходимое давление на исполнительные органы машины с целью обеспечить их автоматическую работу. В кабину машины монтируют блок управления, в который входят ГНСС приемник, контроллер управления гидравлическими клапанами, модемы для приёма поправок от реперной точки, а также устанавливается дисплей.

Система нивелирования Topcon: практический опыт

На планировочный отвал через виброустойчивую мачту закрепляют ГНСС-антенну, которая принимает сигналы со спутников и определяет положение самой машины и её рабочих органов в пространстве. Загружают цифровую модель проекта работ из ПО типа AutoCAD, он отображён на мониторе в кабине. Там же показано пространственное положение рабочих органов относительно проекта.

Механизатор в кабине видит на мониторе проектные уклоны и высоты, а система нивелирования автоматически с помощью штатной гидравлики приводит рабочие органы машины к проектным значениям. Это ускоряет производственный процесс, устраняет необходимость постоянного присутствия геодезиста, позволяет избежать погрешностей при профилировочных и земляных работах, экономит расходы на топливо и транспортировку материалов.

Гарантированная точность на уровне 1-2 см. При этом, у Topсon есть решения с миллиметровой погрешностью.

«Также система позволяет отображать информацию не только на мониторе в кабине грейдера, но и передавать её на смартфон или на компьютер при подключении к облачному сервису. Помимо грейдера и экскаватора Topсon можно установить на асфальтоукладчик, бульдозер, дорожную фрезу импортного и отечественного производства. На импортной технике штатные места под установку присутствуют уже с завода, а на российской мы адаптируем крепления. У премиальных брендов подключение идёт через CAN-шину, у остальных — через распределение гидравлики Topcon. Ограничений нет», — поясняет Максим Зубалев.

Почему Topcon?

Дорожные организации во многих регионах России уже оценили эффективность системы нивелирования. На выходе заказчики ремонтных работ получали полностью соответствующую проекту дорогу, а подрядчики — экономию затрат и исключение человеческого фактора. Да, установка Topсon — дело не дешёвое, но как показывает практика, окупается она за время работы на одном сложном объекте.

Естественно, всё познаётся в сравнении. И, наверное, лучшим подтверждением эффективности эксплуатации систем нивелирования Topсon является то, что руководство ООО «ПК ДСУ» приобрело третий комплект на новый автогрейдер.

На правах рекламы

krs.gsi.ru
660118, г. Красноярск, ул. Молокова, д. 16, пом.352
тел.: +7 (391) 257 33 02

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: