Ещё пару лет назад отечественные производители техники и строительные компании активно применяли европейские комплектующие и технологии, строили совместные предприятия и проекты. С прошлого года ситуация изменилась — партнёрство сменило курс на Восток.
К сожалению, большинство заводов даже обратным инжинирингом не может добиться производства китайских деталей у себя: во-первых, на это нужно время; во-вторых, для выхода на приемлемую себестоимость требуются большие объёмы. Хотя некоторые даже и не пытаются, предпочитая идти по накатанной — закупая в других странах необходимое, то есть фактически вновь становясь зависимыми от импорта.
Но есть и хорошие новости: ряд российских компаний активно обмениваются опытом с китайскими партнёрами. Дело, собственно говоря, полезное. В частности, представители госкомпании «Автодор» и Национальной ассоциации инфраструктурных компаний приехали в Поднебесную, чтобы познакомиться с технологиями строительства уникальных объектов, например 24-километровой магистрали, включающей тоннель под водой протяжённостью 7 км и искусственный остров. Кроме того, делегация посетила ряд других стройплощадок, где китайские коллеги поделились своим опытом работы — от проектирования до ввода в эксплуатацию.
Тем временем представители Краснокамского ремонтно-механического завода побывали на открывшейся после трёхлетнего пандемийного перерыва выставке, где мировые бренды представляли сельхозтехнику. На ней производитель искал альтернативных поставщиков комплектующих для своей продукции и презентовал возможности разработанной у себя технологии для заготовки сенажа.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: