«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Ежегодно производители техники представляют новые решения для более эффективного использования своих моделей. Инженеры улучшают двигатели, внедряют компьютерные программы для оптимального распределения нагрузки на рабочие органы машин, автоматизируют основные операции и т. д. Эти меры позволяют экономить всё дорожающее топливо. Однако существует целый ряд альтернативных предложений, позволяющих сократить расход ГСМ при работе техники.
С 1 января 2017 года в России повысились акцизы на бензин и дизельное топливо. Соответственно, вырастет и стоимость этих горюче-смазочных материалов. Поэтому вопрос снижения расхода топлива становится всё актуальнее. Видимо, с этим связана и очередная волна активности в интернете предприимчивых молодчиков, предлагающих «чудо-решения». Сводятся они обычно или к неким псевдоинновационным присадкам или к установке на топливные насосы лженаучных экономителей с магнитами.
«Многократные исследования всех типов «экономителей топлива» показывают, что подобная экономия топлива сводится к погрешности измерения оборудования, поэтому эти системы не обладают заявленными свойствами. На заводах изготовителях автомобиля по всему миру работает огромное количество технических специалистов, и, если бы эти системы были эффективными, то они уже давно бы устанавливались на автомобили серийно», — предостерегает глава представительства марки JAC на территории РФ Ли Вэньмин.
«Если в мире появляется некое устройство, применение которого даёт реальный экономический эффект, то скорее всего оно применяется уже на стадии проектирования. Так, например, было с турбонаддувами и системами впрыска топлива. Поэтому всевозможные бюджетные устройства, выдаваемые за инновационные разработки, скорее всего — мошеннические схемы, рассчитанные на неосведомлённого покупателя. Отдельно хочется отметить предложения, обещающие выстроить молекулы магнитом в некоем «правильном порядке». Изменив молекулярную решётку, мы получим совсем другое вещество, и не факт, что получится дизельное топливо», — подтверждает менеджер направления по обучению водителей ООО «Скания-Русь» Алексей Олин.
Производители техники рекомендуют не обращать внимание на подобные предложения и не тратить впустую деньги. Все возможные и реальные способы уже известны. Самый банальный — проверять как накачаны шины. Измерение давления перед эксплуатацией техники и подкачка займёт пару-тройку минут, зато эффект будет хорошим.
«Давление в шинах, естественно, влияет на расход топлива и, соответственно, контроль давления в колёсах и входит в состав операций ежедневного осмотра перед выходом автомобиля на линию. Из-за условий эксплуатации на территории России, где возможны перепады температур в диапазоне от -30 ⁰С до +30 ⁰С (не считая экстремальных районов эксплуатации техники), давление в колёсах меняется в соответствии с температурой окружающего воздуха. Если брать небольшие пробеги по городу, то небольшое изменение давление в колёсах на расход топлива практически не влияет. Другая ситуация с магистральными перевозками, где расстояния исчисляются тысячами, и небольшое изменение давления в колёсах может привести к увеличению расхода топлива в крупном масштабе. Так же надо помнить, что некорректное давление в колёсах может привести к аварийной ситуации, поэтому нельзя пренебрегать ежедневным осмотром перед выходом на линию», — напоминает Ли Вэньмин.
Естественно, что повышенный расход ГСМ могут вызвать и неисправности техники. И если водители коммерческого транспорта ещё как-то заботятся о вверенных им машинах, так как это напрямую влияет на собственную безопасность, то со спецтехникой ситуация не столь радужная. Известны случаи, когда операторы попросту «выжимали все соки», даже не проводя положенное техобслуживание.
«Важно поддерживать исправное состояние машины. Мы сталкиваемся с тем, что иногда хромает культура обслуживания техники, а также качество самого топлива, поэтому в Россию мы завозим машины Tier 2 в первую очередь. В некоторых случаях они могут потреблять чуть больше, однако более приспособлены к российскому топливу. Так что во всём есть свои плюсы», — считает специалист технической поддержки John Deere Руслан Махадаев.
А в условиях российского климата не стоит забывать и проверенные годами решения.
«При отрицательных температурах помогает установка различных типов систем догрева и обогрева, которые позволяют избежать холодных запусков ДВС, поддерживают рабочие температурные параметры двигателя, позволяют экономить топливо при простое транспорта в местах ночёвок и ожидания разгрузки/загрузки. При жарком климате необходима корректная работа системы охлаждения двигателя. Но основная экономия топлива с водится к корректной работе топливной аппаратуры, качественным ГСМ, качественному топливу и, естественно, квалифицированной «прок ладке» между рулём и сидением», — напоминает глава представительства марки JAC в России.
«Помимо этого, нужно обучать, контролировать и грамотно мотивировать водителей. Практика показала, что резервы по экономии топлива до 10-12% есть даже у опытных водителей. Scania для этого предлагает не только телеметрические системы анализа и контроля, но и консультации в школе водительского мастерства. Мы разработали программы для разного типа перевозок, направленные на снижение затрат на незапланированные ремонты за счёт уменьшения износа автомобилей и нагрузки на водителей, а так же повышения безопасности перевозок и экономии топлива», — делится представитель Scania.
Ещё одно решение для экономии топлива предлагают сами производители техники. Это системы мониторинга, которые позволяют не только увидеть, куда и почему уходит драгоценное топливо, но и помогает эксплуатировать машину с максимальной эффективностью.
«Так, у John Deere есть телематическая система JDLink. Она позволяет удалённо отслеживать не только местоположение и техническую готовность машины, но и контролировать расход топлива. Также, JDLink позволяет разобраться в аспектах поведения оператора на машине, которые в итоге влияют на расход топлива. Это, например, время непродуктивного простоя на холостых оборотах, нагрузка, задействование функций, перевозимые грузы и другие. Полученные данные помогают проанализировать работу оператора и понять эффективность его работы. Например, для лесной техники важным параметром является время захвата ствола, то есть то время, в течение которого машинист работает манипулятором, подводя харвестерную головку к дереву. Чем меньше это время, тем выше производительность оператора и машины. Также важный параметр — время простоя на холостых оборотах. Правильная эксплуатация помогает сокращать показатель расхода топлива на тонну материала или куб древесины. На основании данных параметров мы анализируем работу оператора, предлагая конкретные рекомендации или обучение для развития именно его навыков. Подобный индивидуальный подход позволяет значительно повысить производительность, снижая расход топлива в том числе», — рассказывает Руслан Махадаев.
«На сегодняшний день практически исчерпана возможность экономии топлива за счёт технических решений — современный дизельный двигатель имеет почти максимально возможный КПД. Поэтому на первый план выходят другие решения. Например, автомобиль нужно выбирать в соответствии с его транспортными задачами. Это значит подбирать двигатель, коробку передач, главную передачу и прочее под конкретные условия эксплуатации. Далее — обучать и в дальнейшем контролировать действия водителей. Современный автомобиль требует специальных знаний, а контроль гарантирует верное их применение. Для этого Scania разработала и внедрила специальную сервисную опцию — систему мониторинга автопарка Scania (Fleet Management System), которая позволит получить всю необходимую информацию об особенностях вождения, производительности и экономичности.
Система мониторинга автопарка Scania позволяет нашим клиентам с помощью веб-портала отслеживать основные эксплуатационные параметры своего автопарка: расход топлива, показатели системы оценки водителя Scania Driver Support, количество обычных и экстренных торможений и ускорений, обороты двигателя, работу холостого хода и географию поездки.
Например, система Scania позволит вам отслеживать правильность переключения передачи, что в перспективе не только поспособствует снижению расходов, но и поможет улучшить навыки вождения», — говорит Алексей Олин.
Также всё большее распространение получают системы мониторинга сторонних разработчиков. Они помогают анализировать работу техники с помощью детальных отчётов, где в доступной форме отображаются заправки и сливы, движения и стоянки с топливом, график расхода ГСМ — как на одной, так и на нескольких машинах.
«С помощью спутникового контроля расхода топлива можно определять остатки топлива на начало и конец смены. Уточнять нормы топлива и выявлять ТС с повышенным расходом. Выявлять заправки «мимо бака» и сливы топлива. Фиксировать махинации с путевыми листами.
Таким образом, топливные расходы можно сократить на 20-50% и в разы уменьшить издержки на содержание автопарка.
Например, в нашей системе это реализовано следующим образом: пользователь может в автоматическом режиме составлять отчёты «Заправки и сливы (групповой)» за определённый период: день, неделя, месяц. Если он видит несоответствие между общим объёмом заправок и заправками по чеку, фактическим пробегом и пробегом по путевому листу, а также обнаруживает сливы, то разобраться в каждом конкретном случае поможет индивидуальный отчёт «Заправки и сливы топлива». В случае обнаружения конкретных нарушений со стороны водителей, отчёт направляется руководству компании. Отчёт сопровождает карта с отметкой тех мест, где зафиксированы нарушения.
Благодаря отчёту «Заправки и сливы (групповой)» диспетчер может редактировать нормы топлива. Если они не будут совпадать с фактическим расходом и если разница факт/норма будет составлять 10%, то это сигнал к тому, что надо проверить транспорт на момент сливов «с обратки». Если диспетчер обнаруживает большой расход на холостом ходу или длительное время работы на холостом ходу относительно времени в движении (хотя техника не подразумевает такую работу), то это повод усомниться в эффективности использования этого транспорта и констатировать неэффективный простой на холостом ходу. В индивидуальном отчёте «Заправки и сливы топлива» реализована таблица подробного расхода, где указывается фактический расход на всех режимах работы техники в сравнении с нормами. Также в нашем ПО можно настроить получение отчётов на email, чтобы подразделение, которое занимается учётом топлива (например, бухгалтерия), получало эти отчёты с нужной ей периодичностью. Ещё можно настроить интеграцию с учётной системой, которая используется на предприятии, и получать все данные мониторинга сразу в эту систему, например, в 1С.
Старые машины вполне можно контролировать с помощью спутникового мониторинга, установив врезные датчики уровня топлива. Жёстких конструктивных препятствий этому нет. По нашему опыт у мог у сказать, что это будет хороший способ узнать, а стоит ли вообще продолжать использовать такую технику. Вполне вероятно, спу тниковый контроль как раз убедит вас в том, что эксплуатация устаревшей техники для деятельности вашей компании неэффективна и даже убыточна», — объясняет менеджер продуктов ГК «СКАУТ» Андрей Андронов.
Иван Чалкин, технический директор ООО «Монитор»:
«Существует не так много причин повышенного расхода топлива коммерческим транспортом или спецтехникой. Их можно разделить на три основных группы. Первая — это перерасход топлива и увеличение затрат на ремонт транспорта, вызванный всевозможными своевременно не выявленными неисправностями двигателя и других агрегатов авто. Вторая, не менее важная причина, — нерациональное использование ресурсов, будь то холостые перепробеги сельскохозяйственной техники, неграмотно построенный маршрут курьера или халатность водителя, которую можно отнести и к первой причине. Ну и третья, наиболее распространённая причина, — человеческий фактор, а именно кражи ГСМ водителем, оператором АСЗ или же на стоянке техники.
Как же избежать нежелательных затрат? На сегодняшний день уже существуют и стремительно развиваются телематические решения мониторинга транспорта, которые позволяют наиболее продуктивно управлять работой техники. Развивается оборудование, оно становиться более точным, расширяются границы его возможностей и защищённость от воздействий третьих лиц.
Оптимальные решения контроля расхода топлива и в целом работы машины существуют как для современной, так и для примитивной уже устаревшей техники. Такие «инструменты» как беспроводные датчики уровня топлива, уже успевшие очень понравиться большинству наших клиентов, высокоточные расходомеры, CAN адаптеры, способные получать исчерпывающую информацию о работе техники из бортового компьютера и всевозможные дополнительные датчики, позволяющие удалённо контролировать практически все параметры, начиная от мест разгрузки бетоносмесителя заканчивая давлением в шинах автобуса, перевозящего сотрудников фирмы, существенно облегчают управление и организацию бизнес-процессов. Контролируя показания датчиков, можно не только выявить нечестных людей, но и вовремя увидеть неисправность техники, будь то просто спущенное колесо или неправильная работа топливной аппаратуры.
Наряду с оборудованием развивается и программное обеспечение для мониторинга транспорта. Например, уже сегодня наши клиенты получают письма на электронную почту или SMS о несанкционированных заправках и сливах, если водитель превысил скорость или перегрел мотор, отклонился от маршрута или покинул пределы гаража в неположенное время и т. д. Практически на любое событие, связанное с работой той или иной техники, можно настроить уведомление, которое позволит контролировать работу вашей техники без выходных и перерывов на обед и максимально оперативно решать возникшие проблемы.
Нашей многолетней практикой доказано, что гораздо выгоднее установить систему мониторинга и пристально контролировать работу вашей техники. Один раз потратившись на датчики контроля топлива, вы будете ежемесячно экономить тысячи на ГСМ, вовремя выявив небрежную эксплуатацию нерадивым водителем или износившийся ТНВД сэкономите сотни тысяч на ремонте или преждевременной покупке новой техники, проанализировав и перестроив логистику, сведёте на нет пустые расходы».
Ли Вэньмин, глава представительства марки JAC на территории РФ:
«Сейчас на коммерческий транспорт устанавливаются несколько типов систем контроля расхода топлива: существуют системы, которые контролируют уровень топлива в баке механическим путём, а также электронные системы, которые подключаются к бортовой системе автомобиля и снимают данные. Наибольшее распространение на российском рынке получили механические системы, которые контролируют уровень топлива в баке и, исходя из данных, полученных со спутниковой системы слежения, оператор получает достоверную информацию о расходе топлива. При помощи полученных данных опытный оператор всегда может определить чрезмерный расход топлива на определённых этапах работы автомобиля и после анализа этих данных провести работы для устранения причин повышенного расхода топлива на конкретном этапе».
Денис Куваев, директор по маркетингу ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»:
«Эффективность работы спецтехники при одновременной экономии ресурсов — прежде всего, топлива – при выборе оборудования в усложнившихся экономических условиях выходят на первый план.
Сегодня по желанию клиента на бульдозеры лёгкого класса и экскаваторы ЧЕТРА может быть установлена система нивелирования Leica, которая непосредственно связана с системой управления машины и позволяет достигать высокого уровня автоматизации производственных процессов, а также высочайшей точности работ в полностью автоматическом режиме с контролем оператором основных параметров рабочего процесса. При этом достигаются отличные показатели эффективности производства, экономии топлива, снижение объёма инженерных работ.
Технологии компании Leica позволяют увеличить производительность машин ЧЕТРА, скорость их работы, а также сократить затраты материала при любых землеройных работах, где требуется точное позиционирование ковша экскаватора или отвала бульдозера: при строительстве дорожного полотна, профилировании уклонов дорог, возведении и эксплуатации водных сооружений и трубопроводов и других видах строительства.
Работают 3D системы нивелирования iCON от Leica, которыми оснащается землеройное оборудование ЧЕТРА, следующим образом: сигналы, полученные со спутников (ГЛОНАСС/GPS), позволяют определять положение машины, тогда как датчик, установленный непосредственно на отвале, — контролировать на мониторе положение кромки отвала по высоте и уклону относительно проекта, загруженного в бортовой компьютер. В итоге, технологии Leica позволяют добиться точности позиционирования отвала бульдозера или ковша экскаватора ЧЕТРА до 2-3 см по высоте и до 1-2 см в плане в автоматическом режиме.
Такие интеллектуальные решения, как система нивелирования, увеличивают стоимость машины при покупке, однако в зависимости от объёма выполняемых работ система нивелирования может окупиться менее, чем за один год, благодаря увеличению производительности техники, скорости её работы при одновременной экономии топлива и материалов (песка, щебня и др.).
Кроме того, в вопросе контроля за расходом топлива может помочь и система мониторинга оборудования ЧЕТРА, разработанная на базе российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС. Данная система устанавливается на всей линейке промышленной техники ЧЕТРА в базовой комплектации. Машины оснащаются телематическими терминалами со встроенными приёмниками ГЛОНАСС, благодаря чему в режиме реального времени можно непрерывно отслеживать местоположение оборудования, скорость его движения и техническое состояние: расход топлива, аварийные значения давления и температуры в двигателе и трансмиссии и прочее, а также анализировать эксплуатационные параметры основных систем техники и предоставлять владельцу парка машин и сервисным службам в удобном виде результаты такого контроля.
Экономить топливо до 10% при одновременном повышении производительности на экскаваторах ЧЕТРА ЭГП помогает распределительная информационная система DIMS (Distribution Information Management System), которая обеспечивает оптимальное взаимодействие двигателя и гидравлической системы.
Так, с помощью датчиков, установленных на двигателе экскаватора ЧЕТРА ЭГП 230 и в его гидравлической системе, электронный блок обработки информации собирает и анализирует данные о работе машины. На их основании DIMS даёт команды электронным блокам управления двигателя и гидравлики, которые непосредственно контролируют работу этих систем. В свою очередь контроль за работой двигателя DIMS осуществляет с помощью мониторинга количества поступающего топлива, а управление работой гидросистемы — с помощью настройки регуляторов насосов, логического блока и гидрораспределителя.
В результате обработанная информация о работе двигателя и гидравлической системы поступает на устройство записи основных параметров экскаватора и передаётся потребителю и заводу-изготовителю, а также выводится на монитор кабины оператора».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: