Беспилотник без спутника (ГЛОНАСС/GPS)

Помимо беспроводных сетей в беспилотниках используют спутниковое позиционирование. Возникают ли сбои с ГЛОНАСС/GPS и какие меры возникновения ДТП при потере сигнала приняты? Об этом поговорим за виртуальным круглым столом с экспертами.

Главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко

«В блоках связи систем автономного движения применяют различные и, в том числе, дублирующие источники связи. Если говорить о спутниковой навигации, то, при возникновении кратковременных перебоев, автономный автомобиль продолжает движение с помощью инерционной системы навигации».

Генеральный директор ООО «Трафт» Артур Мурадян

«При сбоях, которые иногда бывают, как раз помогает «многополосность» связи. Потерялся спутник, включается мобильный интернет, пропал сигнал сотовой связи — беспилотник ориентируется на карту офлайн-треков, которая уже заложена у него. Таким образом, создаётся несколько контуров безопасности в вопросах навигации беспилотника».

IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК» Вячеслав Тимонин

«На сегодняшний день уже есть разработки и тестовые образцы техники, которые при потере связи автоматически самостоятельно возвращаются в исходную точку отправления. Эту технологию вполне можно тиражировать на всю беспилотную технику».

Исполнительный директор ООО «МониторингАвто» Сергей Скнарин

«В отношении работы ГЛОНАСС/GPS нельзя говорить о сбоях как таковых, а вот о том, что присутствует некая погрешность в определении координат, или о том, что не везде есть уверенный приём спутников — можно.

Всё это, конечно, влияет на точность. Беспилотники, помимо GPS и ГЛОНАСС, ориентируются по дорожным знакам, разметке, другим участникам дорожного движения.

Поэтому с одной стороны, это уменьшает риск возникновения ДТП, но с другой — наши дороги далеко не всегда находятся в идеальном состоянии: не везде есть чёткая и понятная дорожная разметка, знаки и прочее. Это — ещё одна проблема, которая мешает внедрению беспилотного транспорта в России».

Статья опубликована в журнале Грейдер №4 2019

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Обсуждение закрыто.