Беспилотник без спутника (ГЛОНАСС/GPS)

Помимо беспроводных сетей в беспилотниках используют спутниковое позиционирование. Возникают ли сбои с ГЛОНАСС/GPS и какие меры возникновения ДТП при потере сигнала приняты? Об этом поговорим за виртуальным круглым столом с экспертами.

Главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко

«В блоках связи систем автономного движения применяют различные и, в том числе, дублирующие источники связи. Если говорить о спутниковой навигации, то, при возникновении кратковременных перебоев, автономный автомобиль продолжает движение с помощью инерционной системы навигации».

Генеральный директор ООО «Трафт» Артур Мурадян

«При сбоях, которые иногда бывают, как раз помогает «многополосность» связи. Потерялся спутник, включается мобильный интернет, пропал сигнал сотовой связи — беспилотник ориентируется на карту офлайн-треков, которая уже заложена у него. Таким образом, создаётся несколько контуров безопасности в вопросах навигации беспилотника».

IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК» Вячеслав Тимонин

«На сегодняшний день уже есть разработки и тестовые образцы техники, которые при потере связи автоматически самостоятельно возвращаются в исходную точку отправления. Эту технологию вполне можно тиражировать на всю беспилотную технику».

Исполнительный директор ООО «МониторингАвто» Сергей Скнарин

«В отношении работы ГЛОНАСС/GPS нельзя говорить о сбоях как таковых, а вот о том, что присутствует некая погрешность в определении координат, или о том, что не везде есть уверенный приём спутников — можно.

Всё это, конечно, влияет на точность. Беспилотники, помимо GPS и ГЛОНАСС, ориентируются по дорожным знакам, разметке, другим участникам дорожного движения.

Поэтому с одной стороны, это уменьшает риск возникновения ДТП, но с другой — наши дороги далеко не всегда находятся в идеальном состоянии: не везде есть чёткая и понятная дорожная разметка, знаки и прочее. Это — ещё одна проблема, которая мешает внедрению беспилотного транспорта в России».

Статья опубликована в журнале Грейдер №4 2019

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Обсуждение закрыто.

COVID19 31.03.2020

Covid-19 повлиял на снижение объёмов и остановку ...

Большинство предприятий остановили свою деятельность полностью, некоторые заводы ...

бульдозеры Четра 23.03.2020

Умные машины для строительства

Результат строительства дорог зависит не только от качества применяемых материалов, ...

Изометрический фургон, оснащенный ХОУ 23.03.2020

Ой, морозь, морозь. Рынок холодильных установок для ...

Продуктовые и аптечные ритейлеры даже в кризис остаются верными партнёрами и клиентами ...

Современная автоматизированная система управления дорожным движением 23.03.2020

Современная система управления трафиком: АСУДД

Каждый год в больших городах становится на 20 000 автомобилей больше. А это значит ...

Тандемный мост для мотогрейдеров 23.03.2020

Приводные решения для мотогрейдеров

Мотогрейдеры относятся к дорожно-строительной технике, которая работает круглый год — на ...

перевоз крупногабаритных грузов 21.03.2020

«АвтоСпецТяж Плюс»: перевозка крупногабаритных ...

Транспортировка спецтехники и тяжёлого оборудования – дело не просто хлопотное, но и ...