ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Сегодня речь пойдет о довольно нестандартном “гоночном болиде”. Где-то на просторах Беларуси был создан, да не с первого раза, самый быстрый трактор на базе МТЗ-80. Его назвали “Бизон Evo-3” . “Бизон” – это компания, а “Ево-3”, это типа как третья его “эволюция”. Как Mitsubishi, вы все правильно поняли.
В общем, однажды директор “Бизона” дал задание сделать максимально умеющий в гонки трактор. Не самодельный багги, не гоночную машину, именно трактор. Целью было названо преодоление рубежа в 100 км/ч. Забегая вперёд скажем, что в итоге это “чудо” развило скорость в 121 километр в час на поверхности замерзшего озера возле села Киселёво.
Рабочие “Бизона” взяли из местного колхоза старенький МТЗ-80 1984-го года розлива и давай его перебирать. Как известно, хочешь, чтобы что-то ехало быстро – убери всё лишнее. От трактора по итогу оставили рулевое, переднюю подвеску и двигатель.
Начали испытывать – увы, нахрапом “сотку” выжать не удалось. Но было близко, трактор достиг 98 км/ч. Проблема была в том, что на высокой скорости любое неудачное движение рулём сбивало машину с траектории, ну и разбиться от этого никто не хотел. Примечательно, что двигатель то ещё мог дать жару.
“Бизон” стали переделывать и доделывать. К третьей “редакции” в него установили рулевой редуктор от Mitsubishi Pajero. Теперь это уже был “автотрактор”, “трактомобиль”, ну вы поняли мысль.
Переднюю подвеску “Бизона” сделали подрессорной и рычажной. Установили спортивные амортизаторы с выносными баками. Для того, чтобы гоночный трактор лучше вписывался в повороты и не пытался никого убить во время манёвров, в него вмонтировали механизм Уайта. За счёт чего улучшили сцепление передних колес, кстати.
В первых версиях Evo-3 механики только “подшаманили” стандартный двигатель, но позже заменили на экспериментальный мотор Минского завода. Он выдавал 201 лошадиную силу при крутящем моменте в 700 Нм.
Ну, что едет, то не мешало бы и остановить – подумали умельцы, и прагматично решили, что надо бы и тормоза “прокачать”. И тут пригодились немцы. В необычный трактор поставили BMW-шный педальный узел и всю тормозную систему с гидровакуумным усилителем. Задние ленточные тормоза от нагрузок сгорали, как менеджеры от сетевого маркетинга, поэтому их тоже заменили на баварские тормозные суппорта с дисками от “Валдая”. От него же и интеркулер взяли.
Кабины и капота у “Бизона” не было. Так ехалось быстрее, но опаснее. Чтоб этот момент проконтролировать, установили каркас безопасности по всем канонам ралли. Трубы облегчённые да бесшовные. Центр тяжести уронили пониже, а в “кабину” поставили гоночное кресло. Под него, причём, установили отдельно 4 амортизатора.
Напомним, задняя подвеска на рессорах (а позвоночник водителя – нет). Представьте, как ускорился бы сенокос при серийном производстве таких “трактолётов”. Немного о дизайне – вы заметили яростный “взгляд” трактора на фото? Так вот, эти глаза нарисованы на бензобаках машины. Это для развесовки, вообще, но и ярость в глазах пугает саму скорость, нам так кажется.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: