Сегодня речь пойдет о довольно нестандартном «гоночном болиде». Где-то на просторах Беларуси был создан, да не с первого раза, самый быстрый трактор на базе МТЗ-80. Его назвали «Бизон Evo-3» . «Бизон» — это компания, а «Ево-3», это типа как третья его «эволюция». Как Mitsubishi, вы все правильно поняли.
В общем, однажды директор «Бизона» дал задание сделать максимально умеющий в гонки трактор. Не самодельный багги, не гоночную машину, именно трактор. Целью было названо преодоление рубежа в 100 км/ч. Забегая вперёд скажем, что в итоге это «чудо» развило скорость в 121 километр в час на поверхности замерзшего озера возле села Киселёво.
Рабочие «Бизона» взяли из местного колхоза старенький МТЗ-80 1984-го года розлива и давай его перебирать. Как известно, хочешь, чтобы что-то ехало быстро — убери всё лишнее. От трактора по итогу оставили рулевое, переднюю подвеску и двигатель.
Начали испытывать — увы, нахрапом «сотку» выжать не удалось. Но было близко, трактор достиг 98 км/ч. Проблема была в том, что на высокой скорости любое неудачное движение рулём сбивало машину с траектории, ну и разбиться от этого никто не хотел. Примечательно, что двигатель то ещё мог дать жару.
«Бизон» стали переделывать и доделывать. К третьей «редакции» в него установили рулевой редуктор от Mitsubishi Pajero. Теперь это уже был «автотрактор», «трактомобиль», ну вы поняли мысль.
Переднюю подвеску «Бизона» сделали подрессорной и рычажной. Установили спортивные амортизаторы с выносными баками. Для того, чтобы гоночный трактор лучше вписывался в повороты и не пытался никого убить во время манёвров, в него вмонтировали механизм Уайта. За счёт чего улучшили сцепление передних колес, кстати.
В первых версиях Evo-3 механики только «подшаманили» стандартный двигатель, но позже заменили на экспериментальный мотор Минского завода. Он выдавал 201 лошадиную силу при крутящем моменте в 700 Нм.
Ну, что едет, то не мешало бы и остановить — подумали умельцы, и прагматично решили, что надо бы и тормоза «прокачать». И тут пригодились немцы. В необычный трактор поставили BMW-шный педальный узел и всю тормозную систему с гидровакуумным усилителем. Задние ленточные тормоза от нагрузок сгорали, как менеджеры от сетевого маркетинга, поэтому их тоже заменили на баварские тормозные суппорта с дисками от «Валдая». От него же и интеркулер взяли.
Кабины и капота у «Бизона» не было. Так ехалось быстрее, но опаснее. Чтоб этот момент проконтролировать, установили каркас безопасности по всем канонам ралли. Трубы облегчённые да бесшовные. Центр тяжести уронили пониже, а в «кабину» поставили гоночное кресло. Под него, причём, установили отдельно 4 амортизатора.
Напомним, задняя подвеска на рессорах (а позвоночник водителя — нет). Представьте, как ускорился бы сенокос при серийном производстве таких «трактолётов». Немного о дизайне — вы заметили яростный «взгляд» трактора на фото? Так вот, эти глаза нарисованы на бензобаках машины. Это для развесовки, вообще, но и ярость в глазах пугает саму скорость, нам так кажется.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: