iGrader.ru - информационный портал о спецтехнике, комтрансе и дорожной индустрии

Международная панорама: июнь — июль 2023 года

О том, какие мировые компании инвестировали максимальное количество средств в обновления своих парков, о прогнозе по рынку от главы LiuGong, о новинках техники, о стоимости эксплуатации газомоторных грузовиков в Китае, о нюансах условий труда на заводе по выпуску грузовиков Sinitrak и других событиях на мировом рынке расскажем в нашем дайджесте.

Про новинки

Фото: пресс-служба CNH Industrial

Корпорация CNH Industrial выпустила новую линейку тракторов Case Puma AFS Connect. В неё входят несколько модификаций с двигателями FPT мощностью от 180 до 302 л. с., коробками передач PowerDrive (19 скоростей с переключением под нагрузкой) или бесступенчатой CVXDrive. Модернизация коснулась кабины, которая стала просторнее на 8%, а площадь остекления выросла на 11%. Салон отделан в премиум-стиле, а уровень шумоизоляции довели до 66 децибел. За счёт гидроподвески кабины оператор во время передвижения испытывает меньше нагрузок при движении по неровностям.

Изменения коснулись и мостов, они стали мощнее и выдерживают нагрузку в 15 тонн. Увеличили и ёмкость топливного бака, теперь он вмещает 470 литров. Кроме того, рядом с заливной горловиной разместили инструментальный ящик и 5-литровый бачок для мытья рук. Улучшили конструкторы и оптику.

Ко всем тракторам в комплекте идут система навигации AccuGuide и телематика AFS Connect.

Ammann e APF 12/40
Фото: пресс-служба Ammann

Для дорожников Ammann выпустил две новые модели вибротрамбовок e APF 12/40 и e APF 12/50 с электрическим приводом. Как и бензиновые собратья, новинки выдают максимальную частоту вибрации 100 Гц с центробежной силой 12 кН. Обе оснащены литий-железо-фосфатными батареями DP72104Z от Honda и электромоторами этого же японского вендора.

Для любителей путешествий и активного отдыха корпорация Anhui Jianghuai Automobile Group Co., Ltd. разработала пикап с жилым модулем JAC Huantu. Машину предлагают в двух вариациях: с бензиновым 231-сильным мотором 2.0TGDI или дизельным 2.0CTI мощностью 170 л. с. Трансмиссия включает 8-ступенчатый «автомат», систему полного привода BorgWarner с электронным управлением и механической блокировкой дифференциала Eaton. Клиренс заявлен на уровне 210 мм.

Крыша кунга выполнена из алюминиево-магниевого сплава. В неё встроена автоматическая подъёмная палатка с жёстким верхом 3 в 1, содержащая основную палатку, боковой навес в виде крыла летучей мыши и внешнюю расширительную палатку, которая может вместить до 3 человек одновременно. Для входа и выхода предусмотрена складная лестница. Палатка укомплектована двумя сенсорными светодиодными светильниками и двумя USB-портами для зарядки, которые зимой могут подавать питание на электрические одеяла.

JAC Huantu
Фото: пресс-служба Anhui Jianghuai Automobile Group Co., Ltd.

В самом кунге присутствуют разделённые между собой семь отсеков для различного оборудования, аккумуляторов и личных вещей. Кемпер оснастили 60-литровым баком для воды, солнечными батареями, 30-литровым холодильником, кислородным ящиком для живой рыбы на 40 литров.

Под брендом LGMG появились экспортные версии электрических подъёмников с телескопической стрелой: T20JE, T22JE, T26JE и T28JE. Заявленная высота подъёма машин колеблется от 21,8 до 29,8 м, рабочий вылет составляет 16,6, 17, 22,3 и 22,5 м соответственно. Поднять они могут до трёх человек и оборудование весом до 450 кг.

LGMG T20JE
Фото: пресс-служба LGMG

Komatsu планирует до конца годы вывести на рынок электрические версии 20-тонных экскаваторов PC200LCE-11 и 210LCE-11. За автономную работу будут отвечать американские литий-ионные батареи от Proterra.

Bobcat вывела на рынок новый шарнирно-сочленённый трактор AT450. Производитель позиционирует этого малыша, оснащённого бензиновым 32-сильным двигателем Kubota WG972, как универсального помощника. За счёт ВОМ и 9 видов навесного оборудования машина может убирать снег, косить траву, а также перевозить различные грузы в прицепе. Особенностью новинки разработчики называют способность преодолевать 30-градусные уклоны.

Про финансы

В Германии правительство запустило программу финансирования для покупателей энергоэффективной техники, включая полуприцепы. Размер субсидии составляет от 15 до 25 % от стоимости. Одно из условий — оформление покупки в кредит или лизинг на срок не менее 24 месяцев. На эти цели в бюджете страны заложили 76 млн евро только в 2023 году.

Японская Kobelco Construction Machinery Co., Ltd. признала факт злоупотребления полномочиями бывшего руководителя своей дочерней компании Sasainakamura Co., Ltd. и хищения 1,2 млрд йен с 2007 по 2022 годы. Схема была простой, в России такой не раз пользовались чиновники: руководитель заключал фиктивные договоры с друзьями-подрядчиками, переводил им деньги и часть забирал себе. Когда мошенничество вскрыли, Kobelco устроила аудит всех операций по закупкам и теперь добивается уголовного преследования проворовавшегося топ-менеджера.

Количество газомоторных грузовиков в Китае за первый квартал 2023 года выросло на 136,8%, а доля в автопарках дошла до 10%. И, скорее всего, этот рост продолжится. Дело в том, что у дизельных версий средний расход топлива на равнине находится в диапазоне 28–35 литров на 100 км при стоимости 8 юаней за литр. Таким образом, при маршруте в 500 км затраты только на топливо составляют 1120–1400 юаней. Газ же обходится китайским компаниям в 3–3,5 юаней за кубометр, а расход газомоторного шасси равен 35 кубометров на 100 км. Что при преодолении тех же 500 км выливается в затраты 525–600 юаней.

Аналитики Volvo Construction Equipment сообщили о снижении продаж по всему миру во втором квартале 2023 года на 41%. Большой вклад в это внесли рынки Китая и США. Правда это не помешало компании получить 28 999 млн шведских крон прибыли, что на 12% выше показателя аналогичного периода 2022 года. Операционный доход также вырос с 3 568 до 5 353 млн крон.

А бренд FAW на 20-м Всемирном саммите брендов World Brand Lab оценили в 429,157 млрд юаней.

Группа Traton отчиталась о результатах продаж первого полугодия. Покупателям передали 168 100 грузовиков Man Truck & Bus, Scania, Volkswagen Truck & Bus и Navistar, что больше аналогичного показателя прошлого года на 22%. Соответственно, подросла и выручка, она составила 22,9 млрд евро. Операционная прибыль достигла 1 800 млн евро, несмотря на убытки в 102 млн евро из-за потери Scania Finance Russia.

Короткой строкой

В «жёлтой таблице» мировых производителей оригинального оборудования (OEM) 2023 года первую строчку занял Caterpillar, вторую — Komatsu, а третью — XCMG. Эта тройка лидеров осталась неизменной. А вот на следующих двух строчках местами поменялись John Deere, занявший четвёртое место, и Sany, опустившаяся на пятое место.

И ещё немного о рейтингах. Наши коллеги из издания International rental news подсчитали, что арендная компания United Rentals из США потратила в 2022 году на обновление своего парка техники 3 млрд евро. На втором месте — Ashtead Group с 2,4 млрд евро инвестиций. Третье место у Herc Rentals, вложившей 1 млрд евро.

Между тем в ближайшие 10 лет с рынка могут уйти многие производители техники. Такой прогноз дал председатель LiuGong Group Corp. Zeng Guang’An в интервью изданию International Construction. По его словам, этому способствует ряд проблем, с которыми столкнулась строительная отрасль. Среди основных эксперт назвал конфликт в Украине, рост стоимости рабочей силы и общее снижение политической стабильности. Г-н Guang’An считает, что только крупные игроки с большими инвестициями смогут развивать новые аккумуляторные технологии в электрических машинах, автономное оборудование, сегмент Big Data для понимания происходящего на рабочих местах и улучшенное управление машинами. Именно это поможет клиентам в строительном секторе снизить затраты, повысить безопасность и улучшить защиту окружающей среды. А переход на электрическую технику снизит эксплуатационные расходы, так как стоимость топлива из нефти и газа будет расти. Первоначальные затраты на электромашины в три раза выше, чем на дизельные. Однако они окупятся в течение 2,5 лет в результате снижения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание.

Мнение о консолидации уже находит подтверждение. Машиностроительные концерны Daimler Truck и Toyota Motor Corporation объединили усилия и создали новое совместное предприятие, в которое вошли Hino и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp. Стороны сосредоточатся на разработке новых двигателей, используя уже имеющиеся наработки. Напомним, Daimler и Volvo работают над созданием электрических версий грузовиков, Toyota — над водородными машинами.

Тренинг операторов техники SEM. Фото: пресс-служба SEM.

В Китае в течение 4 дней определяли лучшего оператора техники SEM (входит в группу Caterpillar). 44 участника не только показывали навыки управления катком, автогрейдером, фронтальным погрузчиком и бульдозером, но и участвовали в утренней зарядке, обучении теории и практике обслуживания машин, а также в командных состязаниях.

Заводы CNH Industrial в Индии переходят на использование возобновляемой энергии. Сейчас предприятия получают от солнечных батарей 20% питания, к 2030 году этот показатель намерены довести до 90%.

По этому же пути пошла Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation. Три завода компании уже перевели электроснабжение на солнечную энергию. Только на предприятии Kawasaki установили батареи на общей площади 9000 м2.

Develon AR
Фото: пресс-служба HD Hyundai Infracore

Для обслуживания техники под брендом Develon компания HD Hyundai Infracore запустила приложение с технологией дополненной реальности. Датчики машины передают данные, включая коды неисправности, на удалённый сервер. Компьютер обрабатывает полученную информацию и в виде 3D-модели предоставляет диагностическую информацию, руководство для устранения поломок и отображает, где конкретно находится необходимые для механика детали внутри техники.

MAN eTruck
Фото: пресс-служба MAN Truck & Bus

В Man Truck & Bus объявили о старте серийного производства электрических тяжёлых грузовиков со следующего года. Компания получила свыше 500 предзаказов, успев выпустить 30 предсерийных образцов для тестирования. Ещё 26 машин соберут до конца этого года.

Тем временем Dongfeng Liuzhou Automobile Co., Ltd. запустила в коммерческую эксплуатацию свои беспилотные электрогрузовики. Машины тестировали с 2021 года.

Электрогрузовик DongFeng

И ещё новости из мира транспорта на аккумуляторной тяге. Фургон IVECO eDaily попал в Книгу рекордов Гиннесса за буксировку 153,58 т при номинальной грузоподъёмности в 3,5 т.

У China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd. большие планы по насыщению России и стран СНГ своими аналогами грузовиков MAN — Sinotrak. Председатель Shandong Heavy Industry Group Company Тан Сюгуан во время визита на завод двигателей распорядился удерживать сверхвысокий темп роста экспорта продукции, а также перевыполнить план бюджета на первое полугодие. При этом его неприятно поразили условия труда сотрудников, г-н Сюгуан потребовал от руководства предприятия незамедлительно выделить средства на модернизацию цехов, чтобы обеспечить постоянную температуру и создать хорошие рабочие условия до 1 августа этого года.

DAF объявила, что все грузовики последнего поколения рассчитаны на использование в качестве топлива гидроочищенного растительного масла. При этом владельцы также могут заливать в бак и дизельное топливо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ammann | Bobcat | Case | CNH Industrial | FAW | JAC | KOBELCO | LGMG | MAN | scania | Volvo | пикап | трактор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: