COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
История появления трактора как вида техники берёт своё начало в 1800-х годах. Создателем первого колёсного экземпляра называют англичанина Джона Гиткота. В России подобную машину собрал ещё до революции в 1912 году Яков Мамин, он же за 6 лет до этого разработал первый отечественный дизельный двигатель.
Правда, серийное производство тракторов в царской России наладить не успели, помешали Первая мировая война и революция. В 1918 году советское правительство выделило Мамину средства на закупку оборудования для нового завода по выпуску его тракторов, и в 1921 году из цехов начали выходить по 5 единиц лёгких конструкций. Однако к весне 1922 года изобретателя подвергли гонениям, и он отбыл работать на Челябинский тракторный завод.
Тем временем стране требовалась техника. И в 1924 году завод «Красный путиловец» (ныне Петербургский тракторный завод) по лицензии американской Ford освоил выпуск моделей Fordson-F, у нас получивший название «Фордзон-Путиловец», а в сельском хозяйстве — прозвище «Фёдор Петрович».
С тех пор разные заводы на территории страны Советов выпустили десятки тысяч тракторов. Но наибольшую популярность приобрели машины из Беларуси.
«Во времена СССР тракторы МТЗ «Беларус» славились простотой, универсальностью, комфортными условиями для оператора и своей дешевизной. Их качественная конструкция и сборка соответствовали высокому мировому техническому уровню. Многие модели тракторов пригодны для работы в сложных климатических условиях, в том числе поэтому они были распространены во всех уголках СССР.
Более того, конструкторы Минского моторного завода регулярно модернизировали машины и реализовывали прогрессивные на тот момент решения, повышающие технический уровень. Тракторы МТЗ-80, МТЗ-81 и МТЗ-82 «Беларус» по сей день являются одними из самых рациональных решений по доступной цене.
Они славятся своей ремонтопригодностью и универсальностью при выполнении работ. Наравне с тракторами МТЗ «Беларус» были востребованы модели тракторов «Владимировец» Т-25 и Т-40. Они также представляли классику отечественного тракторостроения, однако не дожили до текущих дней после распада СССР», — говорит руководитель отдела продаж тракторной техники ООО «Центр технического оборудования» Данил Мартынюк.
Конечно, по большей части тракторы прижились в аграрном секторе. Но эта техника не только поднимала целину. За счёт многочисленных навесок, подключаемых к ВОМ, машины трудились на лесозаготовке, строительных площадках, уборке придомовых территорий и дорог, сенозаготовке, вывозе мусора, обслуживании парков, в садах и виноградниках, выполняли погрузочные работы на складах, буксировали прицепы по предприятию и т. д.
Трактор и сегодня — отличный помощник во всех вышеперечисленных работах. И продукция МТЗ всё ещё занимает основную долю рынка. Но вот в премиальном сегменте, где за первое место бились европейские и американские бренды, ожесточилась борьба между азиатскими, турецкими и индийскими поставщиками.
«Уход западных брендов с российского рынка позитивно повлиял на позиции китайских машин в РФ. Это обусловлено освобождением целевой ниши, ранее занятой дорогими иностранными тракторами. КНР продолжит наращивать поставки в Россию. Такое решение является взаимовыгодным для обеих сторон.
Благодаря ввезённым в РФ тракторам рынок сельхозтехники растёт. В то же время дилеры, ранее продававшие западные машины, выстроили сотрудничество с китайскими производителями и продвигают их тракторы, увеличивая долю рынка китайской техники в России. Соответственно, дальше — больше! Это касается и отечественных тракторов, и китайских.
В текущий период на российском рынке происходит активная локализация сборки тракторов. Например, трактор «Агромаш 90ТГ» с индийскими корнями стремится завоевать отечественный рынок», — утверждает Данил Мартынюк.
По его словам, в сегменте техники мощностью от 25 до 80 л. с. востребована продукция бренда Lovol. Популярные модели: Lovol TH-804 (Generation III), Lovol TB-504 (Generation III), Lovol TH-804 (Generation III), Lovol TE-244 с кабиной. Правда, по данным ВЭД РФ, продукция МТЗ позиций не сдаёт.
В пресс-службе Zoomlion говорят, что их тракторы в сегменте 90-160 л. с. занимают в России долю до 25%. А вот среди техники свыше 250 л. с. нет равных «Кировцам». При этом в промежутке между этими двумя нишами ни отечественные, ни белорусские бренды хороших результатов не показали.
Переходу на более доступную продукцию способствует рост стоимости комплектующих для именитых европейцев и американцев и длительные сроки поставок. Часть сервисных центров уже прекратила обслуживание после распродажи остатков со складов, часть переориентировалась на другие бренды.
«Одно из существующих и применяемых на практике решений — заказ запчастей из других стран, в которых имеются представительства этих брендов. Также проблема нехватки комплектующих отчасти решается поставкой узлов и агрегатов из дружественных стран, по большей части из Китая. Владельцы тракторов таких брендов, как, например, John Deere и New Holland, готовы заказывать оригинальные запчасти и комплектующие с ожиданием поставки до 6 месяцев. В ином случае существует риск преждевременной поломки трактора», — поясняет г-н Мартынюк.
Подготовил: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: