Работать, так с музыкой

Ещё каких-то лет 20-30 назад в кабине ГАЗ-51 или ЭО-2621А ни о каком музыкальном сопровождении и думать смысла не было. Даже с закрытыми окнами и дверьми при работающем двигателе нужна была очень мощная аудиосистема. А во времена СССР в принципе изыски вроде магнитол или радио считали ненужными в работе. Мол, нечего отвлекаться, работать надо. А то вдруг ещё грешным делом водитель радиостанцию западную поймает и слушать начнёт?

Кабины современной техники, конечно, очень отличаются от представителей тех времён. Тут тебе и  шумоизоляция, и климат-контроль, и сиденье анатомическое, и т. д. В тягачах даже телевизоры устанавливают, ведь водитель внутри фактически живёт. Почему бы на стоянке не отдохнуть и не развлечься?

Собственно, и махать стрелой с ковшом или таскать грунт отвалом гораздо веселее под любимые треки. Большинство производителей техники уже давно убрали магнитолы из списка опций и предлагают оснащение уже в базовой комплектации.

«Мы считаем, что удешевление незначительно, при самостоятельной установке потребитель платит цену в 2-3 раза выше, чем то, что ему предлагает изготовитель. В базовой комплектации мы предлагаем не просто магнитолу, а фактически центр управления грузовиком. Выгоды от интегрированного производителем устройства перекрывают незначительное удорожание автомобиля», — считает главный конструктор электрики и электроники НТЦ ПАО «КАМАЗ» Денис Бородин.

Мультимедийная система

«Могут быть ситуации, когда производитель для снижения цены включает как можно меньше опций, но это незначительная экономия. Причина, по которой модели предлагают без аудиосистемы в базовой комплектации, обычно другая. Например, в США или Канаде владелец и оператор машины — обычно один и тот же человек. И у каждого заказчика свои пожелания по поводу аудиосистемы, поэтому просто нет смысла её устанавливать. Технику кастомизируют уже на уровне дилера для конкретного пользователя и тогда уже ставят аудиосистему согласно пожеланиям.

Словом, тут есть широкое поле деятельности для дилеров, которые непосредственно продают машину клиенту. В данный момент самое простое решение, которое может быть для дилеров, — колонки, которые соединяются через Bluetooth: их можно легко кинуть на заднюю полку, соединить со смартфоном, составить плейлист и так далее», — поясняет технический инструктор John Deere Александр Нилов.

Не только музыка

В сегменте легкового транспорта уже никого не удивишь мультимедийной системой, которая обладает сенсорным экраном, USB-разъёмами, навигационными возможностями, интерфейсами Wi-Fi и Bluetooth. Как правило, внутри стоит мощный микропроцессор, содержащий не менее гигабайта, а то и больше, оперативной памяти. По сути, планшет, только интегрированный в приборную панель.

Сейчас такие мультимедийные агрегаты уверенно перешли в сегмент коммерческого транспорта. Например, по словам Дениса Бородина, они уже прописались в базовом исполнении в грузовиках «КАМАЗ» нового поколения. А в модельных рядах «европейской большой семёрки» эти «умные» магнитолы присутствуют уже несколько лет.

Мультимедийная система

В дорожно-строительной технике они пока редки, но тоже начинают завоёвывать позиции.

«Они уже прижились на нашей технике, где достаточно давно ставятся bluetooth-приёмники. Если взять лесозаготовительную технику, то на ней установлена система Timbermatic, позволяющая машинам «общаться» друг с другом, пересылать сообщения в дата-центр, получать информацию и так далее. Про навигационные системы и говорить излишне. Словом, недостатка в таких решениях на коммерческой технике давно уже нет», — утверждает Александр Нилов.

Итак, к услугам водителей и операторов техники уже не просто магнитолы, а полноценные мультимедиа, зачастую соединённые с  бортовым компьютером машины. То есть если что-то пойдёт не так, то самостоятельно уже этот компонент не заменить на другой, даже если он совпадёт по посадочным местам?

«Если речь идёт о гарантийном случае, то нет — будет установлена та система, которая была ранее. Если машина уже сошла с гарантии, то почему бы и нет, здесь есть широкое поле деятельности для дилеров. У нас нет особых ограничений на аудиосистемы, за исключением критериев общей безопасности и габаритов», — говорит Александр Нилов.

Мультимедийная система

И всё же при выборе мультимедиа другого вендора есть некоторые ограничения. Представитель John Deere напоминает, что даже просторная кабина всё равно не вместит, к примеру, слишком большие колонки.

«Или, скажем, аудиосистемы могут подсоединяться к машине по разным технологиям, и, если снять одну систему и попытаться заменить другой, может возникнуть ошибка на дисплее. Но, пожалуй, в остальном особых ограничений нет», — рассуждает г-н Нилов.

А вот в случае с грузовиками ситуация немного иная. Например, инженеры «КАМАЗа» против замены одной мультимедийной системы на другую, ведь она интегрирована с автомобилем. Денис Бородин предупреждает, что специалисты произвели оценку её безопасности и подтвердили отсутствие влияния на другие электронные системы.

«Применяемые нами устройства проходят многочасовые испытания на соответствия как законодательным нормам, так и требованиям, принятым внутри компании. Соответствие компонентов мультимедийной системы друг другу проверяется. Мы стараемся обеспечить лучшее качество за приемлемые деньги», — объясняет главный конструктор электроники НТЦ «КАМАЗ».

Мультимедийная система

Текст: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

John Deere | Грузовик | КАМАЗ | мультимедиа
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: