ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Ещё каких-то лет 20-30 назад в кабине ГАЗ-51 или ЭО-2621А ни о каком музыкальном сопровождении и думать смысла не было. Даже с закрытыми окнами и дверьми при работающем двигателе нужна была очень мощная аудиосистема. А во времена СССР в принципе изыски вроде магнитол или радио считали ненужными в работе. Мол, нечего отвлекаться, работать надо. А то вдруг ещё грешным делом водитель радиостанцию западную поймает и слушать начнёт?
Кабины современной техники, конечно, очень отличаются от представителей тех времён. Тут тебе и шумоизоляция, и климат-контроль, и сиденье анатомическое, и т. д. В тягачах даже телевизоры устанавливают, ведь водитель внутри фактически живёт. Почему бы на стоянке не отдохнуть и не развлечься?
Собственно, и махать стрелой с ковшом или таскать грунт отвалом гораздо веселее под любимые треки. Большинство производителей техники уже давно убрали магнитолы из списка опций и предлагают оснащение уже в базовой комплектации.
«Мы считаем, что удешевление незначительно, при самостоятельной установке потребитель платит цену в 2-3 раза выше, чем то, что ему предлагает изготовитель. В базовой комплектации мы предлагаем не просто магнитолу, а фактически центр управления грузовиком. Выгоды от интегрированного производителем устройства перекрывают незначительное удорожание автомобиля», — считает главный конструктор электрики и электроники НТЦ ПАО «КАМАЗ» Денис Бородин.
«Могут быть ситуации, когда производитель для снижения цены включает как можно меньше опций, но это незначительная экономия. Причина, по которой модели предлагают без аудиосистемы в базовой комплектации, обычно другая. Например, в США или Канаде владелец и оператор машины — обычно один и тот же человек. И у каждого заказчика свои пожелания по поводу аудиосистемы, поэтому просто нет смысла её устанавливать. Технику кастомизируют уже на уровне дилера для конкретного пользователя и тогда уже ставят аудиосистему согласно пожеланиям.
Словом, тут есть широкое поле деятельности для дилеров, которые непосредственно продают машину клиенту. В данный момент самое простое решение, которое может быть для дилеров, — колонки, которые соединяются через Bluetooth: их можно легко кинуть на заднюю полку, соединить со смартфоном, составить плейлист и так далее», — поясняет технический инструктор John Deere Александр Нилов.
В сегменте легкового транспорта уже никого не удивишь мультимедийной системой, которая обладает сенсорным экраном, USB-разъёмами, навигационными возможностями, интерфейсами Wi-Fi и Bluetooth. Как правило, внутри стоит мощный микропроцессор, содержащий не менее гигабайта, а то и больше, оперативной памяти. По сути, планшет, только интегрированный в приборную панель.
Сейчас такие мультимедийные агрегаты уверенно перешли в сегмент коммерческого транспорта. Например, по словам Дениса Бородина, они уже прописались в базовом исполнении в грузовиках «КАМАЗ» нового поколения. А в модельных рядах «европейской большой семёрки» эти «умные» магнитолы присутствуют уже несколько лет.
В дорожно-строительной технике они пока редки, но тоже начинают завоёвывать позиции.
«Они уже прижились на нашей технике, где достаточно давно ставятся bluetooth-приёмники. Если взять лесозаготовительную технику, то на ней установлена система Timbermatic, позволяющая машинам «общаться» друг с другом, пересылать сообщения в дата-центр, получать информацию и так далее. Про навигационные системы и говорить излишне. Словом, недостатка в таких решениях на коммерческой технике давно уже нет», — утверждает Александр Нилов.
Итак, к услугам водителей и операторов техники уже не просто магнитолы, а полноценные мультимедиа, зачастую соединённые с бортовым компьютером машины. То есть если что-то пойдёт не так, то самостоятельно уже этот компонент не заменить на другой, даже если он совпадёт по посадочным местам?
«Если речь идёт о гарантийном случае, то нет — будет установлена та система, которая была ранее. Если машина уже сошла с гарантии, то почему бы и нет, здесь есть широкое поле деятельности для дилеров. У нас нет особых ограничений на аудиосистемы, за исключением критериев общей безопасности и габаритов», — говорит Александр Нилов.
И всё же при выборе мультимедиа другого вендора есть некоторые ограничения. Представитель John Deere напоминает, что даже просторная кабина всё равно не вместит, к примеру, слишком большие колонки.
«Или, скажем, аудиосистемы могут подсоединяться к машине по разным технологиям, и, если снять одну систему и попытаться заменить другой, может возникнуть ошибка на дисплее. Но, пожалуй, в остальном особых ограничений нет», — рассуждает г-н Нилов.
А вот в случае с грузовиками ситуация немного иная. Например, инженеры «КАМАЗа» против замены одной мультимедийной системы на другую, ведь она интегрирована с автомобилем. Денис Бородин предупреждает, что специалисты произвели оценку её безопасности и подтвердили отсутствие влияния на другие электронные системы.
«Применяемые нами устройства проходят многочасовые испытания на соответствия как законодательным нормам, так и требованиям, принятым внутри компании. Соответствие компонентов мультимедийной системы друг другу проверяется. Мы стараемся обеспечить лучшее качество за приемлемые деньги», — объясняет главный конструктор электроники НТЦ «КАМАЗ».
Текст: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: