Износ узлов экскаватора. Не оператор виноват, а механика недогляд - iGrader.ru

Износ узлов экскаватора. Не оператор виноват, а механика недогляд

«Да как же можно так убить стрелу?», — нередко изумляются сотрудники сервисных центров, которым приходится реанимировать главный рабочий орган экскаваторов. Некоторые эксплуатанты даже не замечают, как разрушаются опорные втулки и пальцы в местах соединения деталей, и доводят посадочные места подшипников до полной непригодности. А ведь этого можно было избежать Естественно, в компаниях с большим автопарком за поддержанием техники в рабочем состоянии должен следить специально обученный человек. Но даже механики не всегда вовремя распознают начавшиеся проблемы. Что уж говорить о небольших компаниях, где экономят на всём, чём можно и нельзя? Там вообще у техники вся надежда на операторов, которые её эксплуатируют. Но то ли по халатности, то ли по принципу «не своё и ладно», то ли из-за усталости, работающие на экскаваторах люди не соблюдают регламент по ТО , соответственно, не смазывая необходимые узлы в нужное время. В результате к сервисменам попадают землеройные машины, восстановление стрел которых уже не обойдётся малой кровью. Если разбиты посадочные места подшипников, разрушены пальцы и втулки, то приходится полностью восстанавливать узел.

По словам специалистов компании «Механика», которые в этом году открыли новое направление в своей деятельности — выездной ремонт узлов стрелы экскаватора, — сначала необходимо провести дефектовку. «Это самый сложный и непредсказуемый по срокам этап. Техника в прямом смысле тяжёлая, провести в полевых условиях разборку заклинившего узла крайне сложно. Это в цехе есть прессы и прочее оборудование для облегчения труда мастеров. В поле, в карьере помогут только кувалда, сварочный аппарат и опыт…», — рассуждают эксперты.

Первый метод: наплавка

«После разборки узла устанавливается мобильное оборудование для расточки, разбитое отверстие обрабатывается до большего диаметра с удалением следом разрушения. Снимаемый слой может быть и очень существенным.

Обычно материал — сталь, проводились замеры твёрдости для подбора ремонтных материалов (втулок, пальцев). Обычно показатели для втулки — порядка 30-40 единиц по HRC, палец — до 60 единиц. Материал опорной поверхности и пальца — сталь, материал втулки бывает самый разный: сталь, бронза и даже пластик в наименее нагруженных узлах.

Итак, после расточки до большего диаметра проводится наплавка материала необходимой твёрдости. Учитывается и допустимая толщина «проставки»: слишком малая, как и слишком большая, не будут иметь нужной прочности и износостойкости. Может проводиться и наплавка двух слоёв. Наплавленный слой повторно обрабатывается расточкой до штатного диаметра, после чего устанавливается стандартная втулка».

Второй метод: «сэндвич»

«Этот метод применяется, когда разрушение настолько глубокое, что наплавка не решит проблемы из-за избыточной толщины слоя, или же есть технологическая целесообразность (например, узел доставлен в цех и нет потребности в полевом ремонте). Метод предполагает расточку под установку промежуточной стальной втулки в натяг. Втулка обваривается по кругу. Внутренний диаметр толстостенной втулки-проставки является штатным. В итоге, втулка получается массивной — толщина стенок порядка 5 мм. Очевидно, такая толщина при наплавке была бы проблемной. Последний этап — в готовое новое посадочное место устанавливается новая штатная втулка».

Третий метод: компромисс

«Иногда есть возможность изготовить нештатную втулку, и это рационально с точки зрения упрощения ремонта. По согласованию с клиентом, можно выполнить и такое нестандартное решение, как расточка до большего, чем штатный, посадочного диаметра. А затем установка ремонтной увеличенной втулки, изготовленной на нашем же производстве, под заказ.

Анализ рынка выявил потребность клиента в быстром решении проблемы, причём, укладывающемся в разумный бюджет при наличии гарантий. Первое требование привело к формированию мобильных бригад и закупке комплекта оборудования для расточки и наплавки в условиях карьера, поля.

Второе требование подтолкнуло к изучению возможности выпуска ремонтных втулок и пальцев на собственном производстве «Механики». Это не только вопрос цены, хотя и она важна: опыт недавнего ремонта показал, что пальцы собственного изготовления на 30-40% дешевле оригинальных запасных частей. Причём от заказа до поставки последних для ряда моделей JCB, например, может пройти и месяц, и больше. Очевидно, такой простой экскаватора недопустим в принципе. Что касается стоимости, то по прайсу за оригинальный палец пришлось бы отдать порядка 23 000 рублей. А производство аналога на своих мощностях обошлось в 14 000 рублей».

А редакция журнала и производители техники напоминают, что больших затрат на ремонт техники и убытков от простоя машин можно избежать, соблюдая плановое и грамотное ТО.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: