Импортозамещение: российские комплектующие для импортной техники

Споры среди пользователей техники — покупать запчасти-аналоги или оригинальные комплектующие — не умолкают. А с учётом роста курса валют обслуживание иностранной техники тоже стало удовольствием не дешёвым. Предвидя эту ситуацию, российские заводы начали осваивать выпуск деталей для импортных машин. А тогда ещё и правительство объявило программу импортозамещения. И дело пошло. Как российские запчасти для европейской и китайской техники завоевали популярность среди потребителей и каковы особенности этого направления, мы поговорили с руководителем отдела продаж ООО «Техтрон-ТТ» Анной Цыганок, занимающейся разработкой и развитием направления «Производство продукции для импортной техники».

Анна Цыганок, руководитель отдела продаж ООО «Техтрон-ТТ»
Анна Цыганок, руководитель отдела продаж ООО «Техтрон-ТТ»

— Анна Юрьевна, как на заводе «Техтрон» пришли к идее, что нужно осваивать выпуск деталей для импортной техники?

— Пришли очень просто. Жизнь подтолкнула, как это ни банально звучит.
Во-первых, наши потребители постоянно направляли заказы на изготовление башмаков, гусениц, цепей по индивидуальным размерам для импортной техники. У нас есть такая услуга. Заказчик направляет чертёж, наша техническая служба его анализирует, далее даём ответ: имеем ли возможность изготовить данную продукцию. Причём, изготовление изделий по индивидуальным чертежам у нас — одно из самых оперативных. Срок составляет до 15 дней.

Во-вторых, несколько лет назад провели глубокое исследование рынка, оказалось, что за 5-6 лет структура рынка бульдозеров 10-го тягового класса изменилась кардинально. Трактор ЧТЗ уступил свое многолетнее лидерство импортной технике из Китая, Японии и США. Выяснив данный факт, мы сделали направление «Производство продукции для импортной техники» одним из приоритетных для развития нашего завода.

— Известно, что без чертежей и  технологических инструкций невозможно производить качественную продукцию. Где их взяли для запуска производства гусениц, цепей для импортной техники?

— Всё основано на собственных разработках. Благодаря совместным усилиям конструкторов и производственников сконструировали и  запустили в производство линейку башмаков, гусениц, цепей для бульдозеров Shantui, Komatsu, Cat, Shehwa и других популярных моделей. Конечно, делали это всё не за один день и даже не один год.

— Очень часто под импортозамещение подводят «отвёрточную» сборку. То есть, комплектующие покупают в Китае, а в России собирают изделия. Какие комплектующие для сборки гусениц, цепей для импортной техники применяют на заводе «Техтрон»?

— Поковки звеньев, применяемые для сборки гусениц, цепей, приобретаем у российского поставщика. Всю дальнейшую механическую и  термическую обработку выполняем самостоятельно. Втулки и пальцы — собственного производства. Башмаки делаем из металлопроката специального профиля российского и английского производства. Уплотнения приобретаем в Южной Корее, на заводе, который считают мировым лидером в этом направлении. Башмачные болты и гайки производят на заводе в России.
Таким образом, в производстве применяем более 90% комплектующих от российских производителей.

— Чем гусеницы, цепи для импортной техники производства «Техтрон» отличаются от аналогичной продукции других производителей?

— Один из главных положительных моментов — это скорость получения заказа потребителем. Вы заказываете любые виды башмаков, гусениц, цепей для импортной техники из нашего ассортимента и через 2-3 дня после оплаты получаете уведомление о готовности продукции. К примеру, срок получения аналогичной продукции из Китая может составлять до 60-90 дней.

В связи с ростом стоимости доллара цены на гусеницы, цепи нашего производства становятся более привлекательными для российских потребителей. На некоторые виды изделий мы предлагаем цены на 30-40% ниже, чем у зарубежных аналогов.

Отмечу, что качество производимых запчастей для импортной техники выше, чем у китайских аналогов. Кроме того, стратегическая задача компании на ближайшие годы — выйти на уровень качества мировых лидеров типа Berco и др. Но уже сегодня завод «Техтрон» предлагает заказчикам продукцию с одним из лучших на рынке соотношений «цена и качество».

— Вы упомянули, что завод «Техтрон» может изготовить запчасти по индивидуальным чертежам. Расскажете подробнее об этом?

— Алгоритм заказа изделий по индивидуальным чертежам прост. Вы направляете чертеж, либо заполняете карту замеров деталей. Затем наша техническая служба анализирует данные, делает выводы о  возможности или невозможности изготовления, экономисты делают расчёт стоимости изделия, менеджеры готовят коммерческое предложение. Чаще всего, срок согласования заказа составляет не более 10-12 дней. А срок изготовления самого изделия будет не более 2-3 дней при условии наличия всех комплектующих на складе.

Но для начала рекомендуем ознакомиться с нашим прайс-листом. Очень высока вероятность, что требуемая вам запчасть, уже имеется в нашем ассортименте. Так как завод «Техтрон» изготавливает более 300 модификаций гусениц, 100 наименований цепей с тремя типами шарниров и башмаки гусениц с длиной до 1000 мм, с любыми координатами отверстий.

При необходимости наши технические специалисты консультируют заказчиков по тем или иным вопросам. Имеется практика выездов наших специалистов к местам эксплуатации техники, в том числе, в северные регионы России.

— Как завод «Техтрон» идентифицирует продукцию собственного изготовления?

— На стадии изготовления звеньев наносится логотип нашего предприятия. Каждой гусенице и  цепи присваивают свой уникальный номер, по которому мы можем отследить как дату сборки, так и даты изготовления, номер партий поставок всех комплектующих, все вплоть до фамилии бригадиров, ответственных за сборку и контроллеров, отвечающих за приемку готовой продукции.

— Как насчёт гарантийных обязательств на гусеницы, цепи для импортной техники?

— Конечно,на все гусеницы, цепи предоставляем гарантию. К примеру, на гусеницы, цепи для техники типа Shantui SD-16 с закрытым шарниром с консистентной смазкой наша компания даёт гарантию 12 месяцев при наработке, не превышающей моточасы, указанные в паспорте (в зависимости от типа грунта). Ресурс работы на грунтах с содержанием кварца менее 35% составляет 2400 моточасов.

— Какие планы у завода «Техтрон» на будущее?

— Планов много. Стоит задача освоить производство гусениц, цепей с шагом 190 мм для бульдозеров, экскаваторов и прочей техники производства Shantui, Cat, Komatsu, Liebherr и др.. Также расширяем ассортимент гусениц, цепей для бульдозеров 15 тягового класса типа Shantui SD22, Komatsu D85. Одно из приоритетных направлений — это изготовление гусениц, цепей для экскаваторов.

Добавлю, что обо всех новинках и  спецпредложениях завода можете узнавать из наших соцсетей. В них мы не только публикуем новости предприятия, но и делаем обзоры новых видов продукции, которые предлагаем нашим потребителям. И, конечно, всегда рады обратной связи от наших заказчиков!


На правах рекламы

Завод по производству гусениц, запчастей для тракторов и экскаваторов.

Техтрон, логотип

Интернет-магазин: техтрон-запчасти.рф
Для заявок и писем: sales@tehtt.com
+7 (952) 528-2663 (вайбер,ватсап, моб.),
454053, Челябинск, ул. Физкультурная, д. 34 А. тел.: +7 (351)7000-201, 7000-191.

Статья опубликована в журнале Грейдер №2 2021

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.