Европейский рынок электрических автобусов ожидает ряд проблем

Количество электробусов, эксплуатируемых в Европе, достигло 1 202 единиц в 2018 году, что составляет менее 13% от еженедельного выпуска этих транспортных средств в Китае.

По прогнозам аналитиков Accuracy, к 2025 году число пассажирского электротранспорта, находящегося в эксплуатации по всей Европе, увеличится до 23 330, но при этом рынок столкнётся с рядом проблем.

Согласно исследованиям, в перспективе Великобритания будет иметь второй по величине парк электробусов в Европе. К 2025 году их количество в этой стране должно вырасти с нынешних 154 до 3750 единиц.

И главной движущей силой в этом направлении выступит Парижское соглашение и законодательство о нулевых выбросах для полного перехода к электрическому автобусному парку к 2030 году.

Однако стремительная электрификация общественного транспорта, потеря контроля над производственной нишей батарей и технологических инноваций со стороны Великобритании и серьёзная хватка китайских инвесторов не сулит европейскому рынку электробусов ничего хорошего. 

Конкуренция со «здоровым» аппетитом

В 2017 году Китай лидировал на рынке как производитель и как потребитель электрических автобусов. Уже тогда 99% парка ZE находилось в Китае, а каждые пять недель в Поднебесной с конвейера сходило не менее 9500 экземпляров.

Китайский парк электротранспорта рос как на дрожжах благодаря национальным и региональным субсидиям. Кроме того, загрязнение окружающей среды в городах стало катализатором развития данной отрасли.

Да и с внедрением новых технологий в инфраструктуру в отличие от Великобритании в этой стране всё гораздо проще.

«Для того чтобы европейские страны стали жизнеспособными глобальными игроками в сфере электробусостроения, крайне важно, чтобы европейские политики, операторы энергетических сетей, производители и операторы общественного транспорта работали вместе и использовали свой опыт масштабированного производства, чтобы закрыть разрыв с Китаем», — рассуждает партнёр Accuracy Райниер Хюисман.

Энергосети под нагрузкой

Электрические сети уже сейчас не способны справится с прогнозируемым ростом спроса на электроэнергию, который будет исходить от огромных парков электрических автобусов. Они потребуют огромного количества зарядных станций большой ёмкости.

А одновременное использование таковых не даёт гарантий, что резкое изменение потребления энергии не создаст напряжённости в сети.

К примеру, в сельских районах, где потребление энергии относительно низкое и в основном в жилых массивах, вполне может привести к отключению электросетей.

По мнению Accuracy, для продуктивной электрификации общественного транспорта Великобритании, да и Европы в целом, операторы электросетей обязаны предусмотреть возникновение перебоев с электричеством и вкладывать немалые инвестиции в энергетическую сеть.

Без инвестиций могут быть найдены лишь краткосрочные решения, такие как мини-сетевые экосистемы с использованием солнечных фотоэлектрических проектов на автобусных станциях, но в настоящее время они создают дополнительные сложности для операторов общественного транспорта.

Отработавшие батареи. Утиль или переработка?

Ожидается, что через 5-10 лет рынок столкнётся с приличными партиями использованных аккумуляторов. Пока ещё не существует способа их повторного использования, хотя, они после регламентированного срока службы сохраняют 80 % своей ёмкости.

Как и где их будут применять или утилизировать, тоже не ясно, но эта проблема обязательно настигнет общество. Просто выбросить их на свалку не получится, так как эти элементы оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: