Уменьшаем транспортные расходы в карьерах

Транспортные расходы составляют значительную часть всех эксплуатационных расходов в карьерах. Поэтому для обеспечения эффективности и непрерывности работ важно выбрать технику, адаптированную к индивидуальным потребностям и условиям эксплуатации. Также немаловажны производительность и безопасность.

По мнению экспертов, для оптимизации затрат проще приобрести не новый самосвал, а установить нужный кузов на имеющееся в автопарке предприятия шасси. Например, самосвальный кузов KH-KIPPER с задней разгрузкой W1M на грузовом шасси может перевозить горную породу от места добычи до точки первого назначения, например, дробилки. Причем, как внутри карьера, так и по дорогам общего пользования.

Экономим топливо

По сравнению с традиционными автосамосвалами самую большую потенциальную экономию при использовании кузовов на грузовом шасси имеют топливо и запасные части. Примерный 4-осный грузовой автомобиль грузоподъемностью 32 т по сравнению с автосамосвалом грузоподъемностью 40 т потребляет около 12 литров топлива меньше на час. При условии, что машина работает по циклу 22 ч в сутки, 7 дней в неделю через 360 дней в году получается 55 440 часов, то есть 95 160 литров топлива меньше. Конечно, здесь следует учитывать количество курсов в течение часа, что влияет на объем транспортированного груза. При хорошей конфигурации шасси (АКПП, правильные передаточные числа мостов, тип шин) достигается такая же производительность как у 40-тонного автосамосвала. Сокращаются расходы на шины, фильтры, технические осмотры и т. д.

Продлеваем срок эксплуатации

Карьерные самосвальные кузова KH-KIPPER на грузовых шасси созданы для исключительно тяжелых эксплуатационных условий. Во время транспортировки груза крупной фракции они подвергаются постоянному износу. Поэтому чрезвычайно ударопрочный пол типа «сэндвич», который применяется в кузове W1M состоится из 3 слоев стали и амортизирующей резины. А поднятый в задней части, он предотвращает выпадение груза во время движения.

Так называемые «ребра жесткости» и применение высококачественной стали низкой собственной массой обеспечивают соответствующую прочность и длительный срок службы кузова. Износостойкая сталь по сравнению с обычной конструкционной сталью также гораздо более устойчива к повреждениям.

Кузов W1M с реберами жесткости

Кузов W1M с ребрами жесткости

По желанию заказчика кузов можно оснастить задним бортом, открываемым с помощью гидроилиндров или специальных тяг, обеспечивающих автоматическое открывание борта сразу после начала процесса разгрузки. Преимущество применения заднего борта — защита груза от выпадения при движении по наклонной поверхности (особенно груза мелкой фракции) и более эффективное использование грузового пространства кузова. Отсутствие заднего борта облегчает выгрузку, влияет на снижение стоимости ремонта и простоя, обеспечивает надежную эксплуатацию, особенно при транспортировке больших обломков скал. Кузов и шасси подвергаются постоянному воздействию со стороны груза и окружающей среды. Для защиты кабины при погрузке предусмотрена большая крыша. Гибкое крепление задних фонарей защищает их от быстрого повреждения, вызванного большими колебаниями, особенно во время погрузки. Кроме того, задние фонари защищены металлической решеткой. Топливный бак, аккумуляторы и зеркала тоже защищены от выпадающего груза. По желанию клиента транспортное средство можно снабдить дополнительной защитой масляного картера. В случае повреждения гидравлики и разлива масла водитель может поднять кузов с помощью ручного насоса.

Производитель также предлагает специальный замок HYFIX, предотвращающий вибрацию кузова по вертикальной оси при движении без груза и продлевающий срок его эксплуатации. Стальные крылья защищают колеса от повреждений. Полный цикл разгрузки в кузовах KH-KIPPER — это всего лишь 45 секунд, что значительно влияет на время работы, учитывая повторяемость таких циклов.

Грузоподъемность — ключ к успеху

Отсутствие боковых ребер жесткости в карьерном кузове W1M снизило его вес и повысило грузоподъемность. При проектировании использовались упругие свойства стали HARDOX. Кинетическая энергия удара, даже при погрузке камней крупной фракции, хорошо рассеивается. Большой акцент был также сделан на оптимизацию времени опрокидывания через применение современных гидроцилиндров HYVA ALPHA. Все подвижные элементы в кузове KH-KIPPER подключены к си-стеме централизованной смазки, что уменьшает время сервисного обслуживания.

Кузов W1M без ребер жесткости

Кузов W1M без ребер жесткости

Мал, да удал

В отличие от шарнирно-сочлененных самосвалов, кузова на грузовых шасси многофункциональны. После тяжелой работы в карьере их можно использoвать на труднодоступных стройплощадках. Сервисное обслуживание шасси грузовых автомобилей и более доступные запчасти играют важную роль для снижения простоев при эксплуатации в отдаленных местах.

Кузов W1С

Кузов W1С

Шарнирно-сочлененным самосвалам нельзя ездить по дорогам общего пользования, приходится нанимать низкорамные тралы для перемещения из одного карьера в другой. Cамосвалы на грузовых шасси передвигаются самостоятельно. Классический кузов W1C предназначен для работы в любых климатических условиях. Подогрев пола выхлопными газами, предотвращает замерзание груза даже при температурах ниже нуля, что позволяет его использовать в карьерах, расположенных как в пустынях, так и в морозной Сибири

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.