• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • JAC N410: работяга-богатырь

    JAC N410: работяга-богатырь

    На правах рекламы. ООО «ДЖАК АВТОМОБИЛЬ», ИНН 7709912680, рекламодатель ЕРИР #a-24833
    Erid: 4CQwVszH9pUkpkAR4Fn

    Самосвалы с колёсной формулой 8х4 за последние год-два стали востребованы на рынке куда больше своих собратьев 6х4. По оценкам экспертов, они уже занимают долю в 50%, тогда как немногим ранее она не превышала 20%. Причём, в некоторых регионах объём машин 8х4 превышает 60%.

    «Это экономия, в первую очередь. Такой самосвал больше везёт, при этом меньше затрат на зарплату водителям и обслуживание», — рассуждает менеджер направления тяжёлых грузовиков ООО «Джак автомобиль» Игорь Шуляев.

    С учётом того, что все силы отечественных и белорусских производителей грузовых шасси брошены на пополнение автопарков одного из силовых ведомств, вендоры из Поднебесной оказались на коне.

    Начинка и возможности

    По техническим параметрам JAC N410 очень даже сбалансирован. Тем более, что российскому потребителю хороши знакомы силовой агрегат и коробка передач. При общей масса в 41 тонну, машина оборудована двигателем Weichai WP12 на 430 л. с., работающим в паре с механической 12-ступенчатой трансмиссией Fast Gear с делителем.

    Тормозная система — от Wabco, рулевое управление и топливная система — от Bosch Rexroth, гидравлика — от Hyva. Всё это сделано по лицензии, на официальных заводах с контролем качества. Для перевозки сыпучих грузов установлен кузов объёмом 26 кубометров с системой обогрева выхлопными газами. «Обули» модель в 20-слойные радиальные шины.

    Естественно, приученному к хорошему российскому потребителю, предлагают и комфортное вождение. На этой модели стоит кабина нового поколения. Базовая комплектация, по меркам современных требований, довольно жирная: климат-контроль, электрические стеклоподъёмники и приводы зеркал заднего вида с подогревом, стереосистема с поддержкой MP3-файлов, сиденье на пневмоподвеске, регулируемая в широком диапазоне по вылету и наклону рулевая колонка, большая площадь остекления кабины, подготовленное место для установки тахографа и спальное место с матрасом.

    На наш вопрос об удорожании самосвала за счёт «спальника», представитель «Джак автомобиль» ответил, что водители привыкли эксплуатировать грузовики как дома на колёсах и рекомендуют свои работодателям приобретать технику именно с дополнительным местом для отдыха.

    Что интересно, при необходимости срочного обслуживания JAC N410 в дороге, чтобы не простаивать в ожидании сервисной бригады, водитель может сам устранить простую неисправность (мы же все понимаем, что неломающихся машин не существует), подняв кабину электроприводом. На наших глазах вся процедура заняла примерно минуту, причём это безопаснее, чем вручную прикладывать силы, искать отвёртку или монтировку для закрепления.

    JAC N410: работяга-богатырь

    Сразу же развеем опасения тех, кто с недоверием относится к двигателям класса «Евро-5» из-за необходимости применения AdBlue. Особенно в регионах, где минусовые температуры преобладают в течение года. Да, в России дизельное топливо, к сожалению, пока не дотягивает до мирового уровня, поэтому специалисты Weichai неофициально дозволяют перешивать ЭБУ программно, так что силовой агрегат не будет задушен. Как нам удалось узнать, за 30 000 рублей владельца избавят от головной боли с «мочевиной».

    В топливной системе установлены два фильтра тонкой и один — грубой очистки с отстойниками. В качестве дополнительной защиты перед клапаном-дозатором ТНВД и в топливозаборнике установлены по сетке.

    Запуск в холодное время года облегчает жидкостный предпусковой подогреватель, так что если штатные два аккумулятора по 190 Вт сохраняют пусковую мощность, то завести мотор проблем не составит. Кстати, батареи размещены в запираемом ящике на левом борту рамы, тут же рядом доступ к силовым предохранителям и инструментальный ящик.

    JAC N410

    Для тех, кто планирует транспортировать грузы не по дорогам общего пользования, инженеры конструктивно заложили возможность использовать ресурс машины по максимуму.

    «Здесь одна из самых серьёзных рам среди китайских производителей по схеме «лонжерон в лонжероне», двухслойная 10 и 8 мм. Штамповка идёт бесшовная на современном прессе Kawasaki на 6 000 тонн. Так что рама рассчитана на двукратный перегруз. Мосты здесь тоже не обычные, цельнолитые, сделанные по лицензии Mercedes-Benz. Передние оси на 9 тонн, задние — на 16 тонн», — объясняет Игорь Шуляев.

    Конечно же, это не значит, что нужно загружать кузов по самое не балуй. Рама рамой, но есть же ещё шины, трансмиссия, рессоры. Представитель JAC приводит в пример некоторые модели китайских заводов с наращёнными бортами, позволяющими вмещать до 34 кубометров. Туда загружают мокрый песок с горкой, после чего машина быстро приходит в негодность.

    JAC N410 прослужат, по заверению производителя, верой и правдой долго. Но при условии разумной эксплуатации и правильном обслуживании. Вспоминая опыт работы в представительствах других машиностроителей из Поднебесной, г-н Шуляев приводит пример, когда эксплуатанты активно нагружали самосвалы. Ведь везёт же с перегрузом, почему бы не попробовать засыпать больше? В итоге, рассчитанная на 25 тонн техника тащила 44 тонны, ломалась, и последующий ремонт вставал в копеечку.

    JAC N410

    Россия — это не дикий рынок

    Основной проблемой, с которой сталкиваются владельцы китайских грузовиков — необеспеченность запасными частями. Работа некоторых брендов в силу менталитета строится по принципу: машину продали, отработала, утилизировали, а клиенту надо покупать новую. Собственно, в Китае так и заведено: стоимость техники подрядчик сразу включает в смету работ по контракту и не заморачивается её долговечностью. Для следующего объекта покупают новую единицу.

    Следуя, в том числе и этой логике, некоторые китайские бренды откровенно сталкивают лбами своих же дилеров, раздавая представительство налево и направо. Вследствие чего, конечный потребитель получает ожидание заказанной детали по несколько месяцев с убытками из-за простоя. А зачастую пришедшая запчасть оказывается и неподходящей.

    У JAC иная модель ведения бизнеса, более близкая европейской большой семёрке. Один дистрибьютор, который и формирует дилерскую сеть, а также решает вопросы по запчастям и сервису. В России у компании около 40 дилеров с сервисными станциями. Дистрибьютор JAC тесное взаимодействует с заводом не только по поводу доработки шасси по обратной связи с российскими клиентами, но и обеспечение вменяемой документации для механиков, а также заполнение склада комплектующих через несколько каналов поставок.

    JAC N410

    Да, в России сложилась определённая когорта механиков, которые слепо следуют сложившемуся стереотипу, что лучше Shaanxi машин не существует. Этот миф берёт свои корни в условиях дикого для России рынка, когда эти машины «серым» импортом таскали все, кто желал заработать здесь и сейчас. И тогда ещё не было нормативов по движению перегруженного транспорта, системы «Платон» и т. д. Да и машины для внутреннего рынка отличались от того, что официально ввозят в Россию сейчас.

    Если посмотреть на технические характеристики большинства брендов из Поднебесной и JAC — они будут практически идентичны. Те же компоненты и возможности. Только обязательства перед клиентами будут отличаться.

    «Мы понимаем свои объёмы, свою нишу. Есть большие компании, которые сначала берут на пробу, потом начинают заказывать большие объёмы, если их всё устраивает. Сейчас вновь возобновились разовые поставки «серой» техники без сервиса, без обязательств. У нас гарантия составляет 24 месяца или 200 000 км пробега, что в разы больше других брендов. Да, они немного дешевле, но что потребитель будет делать, когда машина выйдет из строя? Чем спишет убытки?», — рассуждает Игорь Шуляев.

    Нам довелось пообщаться и с сервисным инженером, который работал и с Shacman, и с JAC. По его словам, ремонтопригодность последних куда лучше. Если на аналогичном Shacman 8х4 замена сцепления занимает один день, то на JAC эта же процедура проходит в два раза быстрее.

    Да и вместо тысячи слов о качестве модели N410 говорит обратная связь от потребителей, точнее, её практически полное отсутствие в течение года с момента старта продаж. Обычно, если клиента что-то не устраивает, он тут же выплёскивает своё недовольство. В случае с этими самосвалами, никаких нареканий нет, машины просто работают, как и положено хорошо сделанной технике.

    JAC N410

    ООО «Джак Автомобиль»
    JAC Group Company
    jacrus.ru
    Моб: 8 926 051 01 64; 8 800 775 58 94
    E-mail: pr@jacrus.ru

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    JAC | грузовая техника | самосвал
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: