«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Российские покупатели в начале этого года стали меньше интересоваться полуприцепами отечественного производства. Хотя продажи ещё показывают небольшой прирост, эксперты отрасли отмечают, что из-за уровня ставки ЦБ увеличивается число отказников.
По итогам прошлого года отгрузки полуприцепов поднялись до 21,4 тыс. ед. (+44%). Весь рынок показал рекордный за последнее время результат в 43,8 тыс. штук (+55%).
Доля российской техники сократилась на 7% (до 72%), при этом импорт новых и бэушных полуприцепов увеличился на 125% в штучном эквиваленте (12,7 тыс. шт.) и на 139% в денежном ($497 млн), информирует «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Росспецмаша.
В ассоциации обеспокоены, что высокие показатели прошлого года, существенное удорожание долгосрочной аренды на фоне ставки Центробанка и увеличение издержек могут стать причиной значительного сокращения отгрузок полуприцепов производства РФ.
Российские изготовители отмечают, что повышению спроса на полуприцепы мог бы поспособствовать возврат госсубсидий. В частности, они призывают включить полуприцепы в программу льготной аренды.
Ещё одной причиной замедления продаж отечественных полуприцепов может стать высокая конкуренция с машинами из КНР. По словам руководителя ассоциации «Спецавтопром» Дениса Кудрявцева, техника из Поднебесной сейчас стоит столько же или немногим дороже, однако при укреплении российской валюты ценовое преимущество китайской техники станет явным.
Гендиректор ТК Delko Санджар Ашуралиев отмечает, что ряд российских комплектующих уступает запчастям из Поднебесной не только по качеству, но и по времени изготовления.
Полуприцепы европейских производителей по-прежнему популярны среди россиян. Сервис многих автопарков заточен под их машины, поэтому отечественные предприятия не хотят менять марки и ждут поставок по параллельному импорту.
В связи с высоким спросом на иностранные бренды российские бизнесмены добиваются увеличения утильсбора на полуприцепы до 1 млн рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: